Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Социологическое понятие ценности

Социологическое понятие ценности Социология. Реферат

  • Тема: Социологическое понятие ценности
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 23
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ПГЛУ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Существует реальное многообразие ценностей. Одной из принятых классификаций среди ученых социологов является следующая:
1. Первая группа (выделение по субъекту-носителю) это ценности индивидуальные (личностные) и надыиндивидуальные (групповые и общечеловеческие). Индивидуальные ценности это целый и неповторимый мир, особый опыт и своя судьба, собственные пристрастия и устремления.
Ценности наындивидуальные не менее сложны по своей структуре и многообразию. В каждой социальной группе формируются свои ценностные представления и ориентиры. Например, у молодежи они всегда существенно отличаются от людей старшего возраста. В различных социальных группах формируются собственные идеологические ценности, которые выражают коренные интересы и устремления этих групп.
К числу общечеловеческих, универсальных ценностей принято относить такие явления, как свобода, справедливость, добро, мир и т.д. Традиционно в качестве высокой ценности рассматривается и сам человек как уникальное явление мироздания. Все это находит свое проявление в религии и морали, в искусстве, в повседневной жизни людей. Это те явления социокультурной жизни, которые, вне всякого сомнения, имеют непреходящее значение для всех времен и народов.
2. Вторая группа ценностей (выделение их по социальному содержанию) включает те из них, которые выявляются в ходе деятельности человека в конкретных сферах общественной жизни. Это ценности экономические (деньги, товар, рынок), социальные (дружба, солидарность, милосердие), политические (диалог, свобода, ненасилие), духовные (знания, образы, теории), правовые (закон, правопорядок, законопослушание). Особым разнообразием отличаются ценности духовные в силу своей предельной сложности и многогранности данной сферы жизни общества (религия, наука, искусство, мораль и иные сферы духовной деятельности).
3. Третья группа (выделение ценностей по способу их существования) ценности материальные («предметно воплощенные») и духовные («идеальные» или «постматериальные»). К числу материальных ценностей, иногда их именуют благами, принято относить прежде всего вещи, которые необходимы для повседневного существования человека: пища, одежда, жилье, поэтому эти ценности называют еще утилитарными.
К этой же группе ценностей относятся и предметы, выполняющие роль орудий труда, - от самых простых (топор, лук) и заканчивая самыми сложными (компьютер, лазер). Их призвание состоит в том, чтобы обеспечивать цивилизационный способ существования человека в мире, удовлетворять его многогранную практическую деятельность. Названная группа ценностей образует то, что часто принято называть материальной культурой. Следует заметить, что вещи сами по себе еще не представляют ценности. Они проявляют такое значение лишь в рамках социокультурной жизни, по мере вовлеченности в деятельность человека.
4. Четвертая группа (выделение по длительности существования) вбирает в себя ценности преходящие, обусловленные конкретным историческим временем и непреходящие, имеющие значение во все времена.
Известно, что времена и люди меняются, но вечные ценности не умирают. Так, сохраняет свою ценность пирода как первейшее условие нашего существования. Непреходящее значение имеет жизнь как таковая во всей своей красоте и многообразии. К числу непреходящих ценностей относится и труд, который создал не только человека, но и богатейший мир культуры. Преходящее, например, мода, музыкальные жанры, приходит и уходит, а вечное остается. Во всяком случае, оно должно оставаться как незыблемая основа для дальнейшего существования общества.
5. Пятая группа (выделение по своему значению) включает в себя так называемые утилитарные («инструментальные») и фундаментальные («высшие») ценности, существующие в обществе. Они отличаются по своему «весу» и функциональному предназначению.

Содержание

Введение 3
1. Типы феномена по классификации 4
2. Социологическое понятие феномена 6
3. Структура феномена 7
4. Функции и назначение феномена 8
5. Формы и разновидности феномена 10
6. Сущность феномена 11
7. Понятие и виды феномена 13
8. Признаки феномена 14
9. Причины возникновения и существования феномена 15
10. Особенности феномена в разных сферах от первобытного общества до современности 16
11. Условия изменения феномена 19
12.Теория происхождения феномена 20
Заключение 21
Список литературы 23

Литература

1. Белов В.А. Ценностное измерение науки. М.: Идея-Пресс, 2001.
2. Вышеславцев Б.П. Кризис индустриальной культуры. М.: Астрель, 2006.
3. Гегель. Политические произведения. М.: Наука, 1978.
4. Ильин В.В. Аксиология. М.: МГУ, 2005.
5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М.: ГУ ВШЭ, 2004.
6. Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
7. Лосский Н.О. Ценность и бытие. М.: Родина-Фодио, 2000.
8. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб.: Изд-во рус. христ. гум. ин-та, 2000.
9. Уайтхед А.Н. Избранные работы по философии. М.: Прогресс, 1990.
10. Юлдашев Л.Г. Теории ценности в социологии: вчера и сегодня // Социологические Исследования. М., 2001. N 8.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Женское движение Реферат 2006 23 500
Социальная работа с молодежью Реферат 2006 13 500
Социальные институты Реферат 2008 13 500
Социальные группы Реферат 2006 20 800
Проблемы молодёжи в современном мире Реферат 2007 19 600
Поколение как категория социологии Реферат 2005 13 500
Протосоциальная мысль в Шумерско-Аккадской мифологии. Реферат 2007 17 500
Гражданин и государство Реферат 2007 23 500
Социальные конфликты и пути их преодоления Реферат 2007 14 500
Концепция символического интеракционизма Реферат 2008 15 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.