Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Журналистика - Функциональные и предметные особенноси психологии журналистики

Функциональные и предметные особенноси психологии журналистики Журналистика. Курсовая

  • Тема: Функциональные и предметные особенноси психологии журналистики
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Научное объяснение процесса журналистского творчества стало ныне одной из насущных задач теории печати. Непосредственно в творчестве журналист предстает как социально активная личность, выявляет в единстве природных и приобретенных способностей свой творческий потенциал. Заметим тут же, что многие из работников газет, телевидения, радио, активно используя свои природные данные, нимало не задумываются об истинных возможностях отпущенного им таланта, о его развитии и совершенствовании. В результате потенциальные ресурсы личности остаются втуне, не реализуются. Психология творчества существует для многих газетчиков как бы в подтексте их повседневной работы. Между тем такое неосознанное отношение к психологическим предпосылкам газетного труда мешает журналисту в полной мере выявить свое творческое «я». В процессе творчества журналист испытывает наибольшие перегрузки и в то же время получает одно из величайших наслаждений, какие только доступны человеку, — радость вдохновения. В творчестве реализуются высшие функции человеческого мышления — функция активного познания мира и функция созидания. Способности журналиста раскрываются по мере того, как он овладевает знанием жизни, профессиональными навыками. В творчестве также активно проявляются жизненная позиция, взгляды журналиста, его нравственное чувство. Все эти необходимые для творчества качества и свойства: знания, мировоззрение, нравственное чувство, профессиональные навыки — результат жизненных приобретений, итог трудовой и общественной деятельности человека, его социального и нравственного опыта, отражение всего прочувствованного, продуманного, пережитого. Иначе говоря, эти приобретенные качества носят уже не психологический, а социально-психологический характер. Все вышесказанное определило мой выбор данной темы. Целью данной работы является выявление психологических факторов профессиональной деятельности журналиста. В соответствии с поставленной целью задачами работы являются:  Проанализировать литературные источники по данной теме;  Выделить профессионально-значимые психологические характеристики деятельности журналиста. Объектом исследования является профессиональная деятельность журналиста. Глава 1. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста «Любая информационная деятельность, затрагивающая интересы и потребности людей - независимо от того, касается ли она вопросов политики, экономики, социальных проблем, - направлена не только на информирование людей, но и на формирование или изменение их позиций, точек зрения». В социальной психологии хорошо известно понятие референтных групп. Смысл их означает, что в любом сообществе людей есть лица, к мнению которых остальные прислушиваются с особым вниманием и доверием. Эти лица определяют групповые ценности своего общества, на которые ориентируется каждый, кто считает себя принадлежащим к этому обществу. В первую очередь, к таким группам относятся СМИ. В связи с этим уместно будет говорить об убеждении как основном способе побуждения людей к принятию предлагаемой им информации. При этом убеждение оказывается возможным только в том случае, если читатель способен сопоставлять, анализировать различные точки зрения. Тогда «убеждаемость следует рассматривать, как готовность людей принять (или опровергнуть) информационное воздействие», т.е. убеждение всегда требует психологической активности не только коммуникатора, но и аудитории. Вообще, увеличение разнообразия аргументов в любом сообщении делает его более убедительным. Это объясняется тем, что люди получают больше материала для формирования собственных суждений. Безусловно, более образованная аудитория анализирует не только количество, но и качество информации. Однако, менее взыскательные читатели поддаются влиянию числа аргументов, полагая, что чем их больше, тем лучше.

Содержание

Введение 3 Глава 1. Психологические приёмы и способы проявления позиции журналиста 4 1.1. Приёмы открытого проявления позиции журналиста 6 1.2. Способы скрытого проявления позиции журналиста 8 1.3. Самоуправление журналиста 16 Глава 2. Психология журналистского труда и творчества 20 2.1. Основные вехи и направления в изучении творчества 20 2.2. Способы журналистского познания действительности 22 Заключение 26 Список использованной литературы 28

Литература

1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 1991. Ст. 113 2. Архив лаборатории функционирования СМИ факультета журналистики СПбГУ за 1997 год. 3. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 298. 4. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991. 5. Бурдье П. Социология политики. М., 1993. 6. Галкина-Федорук Е. М. Современный русский язык. М., 1954. Ст. 56. 7. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. С. 14. 8. Горький М. О том, как я учился писать //Собр. соч. Т. 24. М., 1953. С. 468. 9. Кедров Б. М. О творчестве в науке и технике. М., 1987. С.97. 10. Лук А. Н. Психология творчества. М, 1978. С. 6. 11. Лук А. Н. Творчество //Популярная психология. М., 1990. С. 175-190. 12. Миле Р. Интеллектуальное мастерство //Социологические исследования. 1994. № 1. С. 111. 13. Немов Р. С. Психология. М., 1990. С. 348. 14. Николаева Т. М. «Лингвистическая демагогия» // Прагматика и проблемы интенсиональности (сборник научных трудов). М., 1988. 15. Пономарев Я. А Психология творческого мышления. М., 1960. С. 12. 16. Просецкий П.А., Симиченко В. А. Психология творчества. М., 1989. 17. Психология творчества: Общая, дифференциальная, прикладная /Отв. ред. Я.А. Пономарев. М., 1990. 18. Рощин С. К. Психология и журналистика. М., 1989. Ст. 76 19. Руденко И. Должна ли газета ублажать? Должна! //Журналист. 1996. № 9. С. 3. 20. Сковородников А. П. Языковое насилие в современной российской прессе // Университетская жизнь.-1996.-12 февр. С.2. 21. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М., 1995. 22. Столович Л. Н. Жизнь, творчество, человек. М., 1985. С. 36. 23. Табидзе О. И. Ценностный аспект творчества //Вопросы философии. 1981. № 6. С. 124. 24. Тертычный А. А. Аналитическая журналистика: познавательно-психологический подход. М., 1998. Ст. 106 25. Федосюк М. Ю. Выявление приёмов «демагогической риторики» как компонент полемического искусства // Тезисы научной конференции «Риторика в развитии человека и общества» (13-18 января 1992г.). Пермь, 1992. 26. Четыре теории прессы. М., 1998. Ст. 18. 27. Чугунова H. A вдруг появится равный тебе? //Журналист. 1995. № 7. С. 8. 28. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года Курсовая 2010 26 1500
Роль и место радиовещания в современном обществе Курсовая 2011 28 999
Публицистика как особый вид творчества Курсовая 2011 22 777
Принципы журналистики,правдивость,объективность,гуманность Курсовая 2011 26 1500
Информационные угрозы для организации и их преодоление действиями пресс-службы Курсовая 2010 27 1500
Образ женщины в глянцевых журналах. Курсовая 2011 47 1000
Профессиональная этика журналиста в российских периодических изданиях «Комсомольская правда» Курсовая 2011 27 1000
Проблематика оппозиционных печатных СМИ (на примере Тюменской области, Вечерняя Тюмень) Курсовая 2011 48 1000
Правовые аспекты работы журналиста (на примере Тюменских газет) Курсовая 2011 51 1000
Фармацевтический вестник как тип профильного издания Курсовая 2010 32 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.