Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Путь к совершенству в Индийской философии

Путь к совершенству в Индийской философии Философия. Курсовая

  • Тема: Путь к совершенству в Индийской философии
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВЕДЫ Веды – первый памятник мысли древних индийцев. "Веда", в переводе с санскрита означает "знание". Веды, возникнув между вторым и первым тысячелетием до нашей эры, сыграли огромную, определяющую роль в развитии духовной культуры древнеиндийского общества, включая развитие философской мысли. Веды состоят из гимнов, молитв, заклинаний, песнопений, жертвенных формул, и так далее. В них впервые делается попытка к философскому толкованию окружающей человека среды. Хотя в них содержится полусуеверное, полумифическое, полурелигиозное объяснение окружающего человека мира, тем не менее их рассматривают в качестве философских, а точнее предфилософских, дофилософских источников. Собственно, первые литературные произведения, в которых делаются попытки философствования, т.е. толкования окружающего человека мира, по своему содержанию не могли быть другими. В образном языке Вед выражено весьма древнее религиозное мировоззрение, первое философское представление о мире, человеке, нравственной жизни. Веды делятся на четыре группы (или части). Древнейшая из них – Самхиты (гимны). Самхиты, в свою очередь, состоят из четырех сборников. Самый ранний из них – Ригведа, сборник религиозных гимнов (около полутора тысяч лет до нашей эры). Вторая часть Вед – Брахманы (сборник ритуальных текстов). На них опиралась религия брахманизма, господствовавшая до возникновения буддизма. Третья часть Вед – Араньяки ("лесные книги", правила поведения для отшельников). Четвертая часть Вед – Упанишады, собственно философская часть, возникшая около тысячи лет до нашей эры. Уже в это время возникли первые элементы философского сознания, началось формирование первых философских учений (религиозно-идеалистических и материалистических). РИГВЕДЫ Ригведы – самый ранний памятник древнеиндийской культуры, – это сборник религиозных гимнов. Но уже в этой ранней книге видны первые проявления сомнений в истинности жреческих заклинаний и ритуалов. Откроем тексты Ригведы: (сомнения в существовании богов) Состязаясь, спойте прекрасную песнь, Восхваляющую Индру (песнь) истинную, если она истинна. "Нет Индры, – иные говорят, – кто видел его? Кого воспевать нам?" Как известно, Индра в древнеиндийской мифологии является повелителем разных божеств (дэвов). Индра – одновременно еще и повелитель молний, а также хранитель напитка или растений, дающих бессмертие, вечную молодость и мудрость. В Ригведах можно прочитать гимн Пуруше: Тысячеглавый, тысячеглазый и тысяченогий пуруша... Пуруша – это все, что стало и станет... Чем стали уста его, чем бедра, ноги? Брахманом стали уста его, руки – кшатрием, Его бедра стали вайшьей, из ног возникла шудра. Луна родилась из мысли, из глаз возникло солнце, Из уст Индра и Агни, из дыхания возник ветер, Из пупа возникло воздушное пространство, Из головы возникло небо. Из ног – земля, страны света – из слуха. Так распределялись миры. Упомянутые выше брахманы – это жреческая варна (группа). Кшатрии – варна военной аристократии. Вайшьи – варна земледельцев, ремесленников, торговцев. Шудры – низшая варна, не имеющая права на общинную собственность, находящаяся в подчинении у остальных варн. Варны – группы впоследствии легли в основу кастовой системы. По древнеиндийской мифологии Пуруша – первочеловек, из которого возникли элементы космоса, вселенская душа, "Я". Пуруша выступает в роли материального "заполнителя" Вселенной. Он повсюду одновременно существует, все заполняет. Одновременно Пуруша – космический разум: он "знаток ВЕД", в него, "вложена мысль". Позднее (в Упанишадах) он отождествляется с мировой душой – Атманом. УПАНИШАДЫ Упанишады ("сидеть около", т.е. у ног учителя, получая наставления; или – "тайное, сокровенное знание") – философские тексты, появившиеся около одной тысячи лет до нашей эры и по форме представлявшие, как правило, диалог мудреца-учителя со своим учеником или же с человеком, ищущим истину и впоследствии становящимся его учеником. В общей сложности известно около сотни Упанишад. В них доминирует проблема первопричины, первоначала бытия с помощью которого объясняется происхождение всех явлений природы и человека. Господствующее место в Упанишадах занимают учения, полагающие в качестве первопричины и первоосновы бытия духовное начало – Брахман, или атман. Брахман и атман употребляются обычно как синонимы, хотя Брахман чаще употребляется для обозначения бога, вездесущего духа, а атман – души. Начиная с Упанишад, Брахман и атман становятся центральными понятиями всей индийской философии (и прежде всего – веданты). В некоторых Упанишадах идет отождествления Брахмана и атмана с материальной первопричиной мира – пищей, дыханием, вещественными первоэлементами (вода, воздух, земля, огонь), или со всем миром в целом. В большинстве же текстов Упанишад Брахман и атман трактуются как духовный абсолют, бестелесная первопричина природы и человека. Красной нитью через все Упанишады проходит идея о тождестве духовной сущности субъекта (человека) и объекта (природы), что нашло свое отражение в знаменитом изречении: "Тат твам аси" ("Ты есть то", или "Ты – одно с тем"). Упанишады и изложенные в них идеи не содержат логически последовательной и целостной концепции. При общем преобладании объяснении мира как духовного и бестелесного в них представлены и другие суждения и идеи и, в частности, делаются попытки натурфилософского объяснения первопричины и первоосновы явлений мира и сущности человека. Так, в некоторых текстах проявляется стремление объяснить внешний и внутренний мир, состоящим из четырех или даже пяти вещественных элементов. Порой мир представляется как недифференцированное бытие, а его развитие как последовательно прохождение этим бытием определенных состояний: огонь, вода, земля, или же – газообразное, жидкое, твердое. Именно этим и объясняется все то многообразие, которое присуще миру, в том числе человеческому обществу.

Содержание

1. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 2 2. ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДРЕВНЕЙ ИНДИИ 5 3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕГО КИТАЯ 14 3.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ 14 3.2. КОНФУЦИАНСТВО 15 3.3. ДАОСИЗМ 18 3.4. МОИЗМ 19 3.5. ЛЕГИЗМ 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25

Литература

1. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия. М., 1996. 2. Немировская Л.З. Философия. М., 1996. 3. Древнеиндийская философия. Начальный период. М., 1963. 4. Антология мировой философии. М., 1969. 5. Перев. с чешск. Боги, брахманы, люди. М., 1969. 6. История философии. Пер. с чеш. Богута И.И. М. 1995. 7. Васильев Л.С. “История религий Востока” М., 1995.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема сознания в философии Курсовая 2011 10 1000
Политико-правовые концепции Гегеля и Канта Курсовая 2011 16 1500
Философская система Гегеля Курсовая 2011 23 1500
Роль философского сомнения на пути к истине Курсовая 2011 26 1500
Демократическая концепция Р.Арона Курсовая 2011 18 1500
Основные функции философии Курсовая 2011 18 1500
Роль интуиции и разума в познании в Русской философии Курсовая 2011 16 1500
Онтология Курсовая 2011 23 1500
Философия французкого просвещения Вальтера и Руссо Курсовая 2011 25 1500
Женский труд и общество Курсовая 2010 35 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.