Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Право - Теологическая теория права

Теологическая теория права Право. Курсовая

  • Тема: Теологическая теория права
  • Автор: Сергей Лебедев
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Право
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: -
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Теологическая теория исходит из божественного происхождения права как вечного, выражающего божью волю и высший разум явления. Но она не отрицает наличия в праве природных и человеческих (гуманистических) начал. Многие религиозные мыслители утверждали, что право — Богом данное искусство добра и справедливости. Теологическая теория одна из первых связала право с добром и справедливостью. В этом ее несомненное достоинство. Вместе с тем рассматриваемая теория опирается не на научные доказательства и аргументы, а на веру. Теологическая или божественная теория восходит своими истоками к древнему миру. Известно, что ещё в древнем Египте и Вавилоне возникли идеи божественного происхождения государства и права. В силу особых взглядов и воззрений части общества духовенству удавалось оказывать значительное влияние на формирование общественно политической мысли и в последующие периоды развития человеческого общества. Наиболее прочные позиции теологическая теория завоевала в период становления и развития феодализма. На рубеже XII — XIII в западной Европе развивается теория «двух мечей». Она исходит из того, что основатели церкви имели два меча. Один они возложили в ножны и оставили при себе. Ибо не пристало церкви самой использовать меч. А второй они вручили государям для того, чтобы те могли вершить земные дела. Государь, по мнению богословов, наделяется церковью правом повелевать людьми и являются слугой церкви. Основной смысл данной теории в том, чтобы утвердить приоритет духовной организации (церкви) над светской (государством) и доказать, что нет государства и власти «не от бога». Примерно в тот же период появляется и развивается учение широко известного и в просвещённом мире учёного-богослова Фомы Аквинского (1225 — 1274). Он утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения богом мира. В теологической теории, особенно со времен Фомы Аквинского (XII– XIII века), утверждается о существовании высшего божественного закона и естественного права, которые и составляют основу действующего права. В своем объяснении происхождения права эта теория опиралась на религиозные книги, прежде всего Библию, где утверждалось, что основные законы (заповеди Моисея) были даны человечеству Богом. Вот как об этом, например, говорится в Библии: «Моисей возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его» . Теологическая теория одна из первых связала право с добром и справедливостью. В этом ее несомненное достоинство. Вместе с тем рассматриваемая теория опирается не на научные доказательства и аргументы, а на веру. Теологические учения о праве в процессе эволюции государственно–правового устройства общества оказали как позитивное, так и негативное воздействие на развитие политико–юридической мысли. Первая из эти черт несла в себе оздоровление духовного климата наций, а также законопослушничество, порожденное боязнью греха и всеобщего порицания (в период становления права еще слишком сильно чувствовалось влияние обычаев и традиций). Неготивная сторона заключалась в том, что церковь зачастую злоупотребляла своей правотворческой властью, подавляя свободомыслие и прогресс цивилизации и тем самым тормозила формирование рационалистических правовых начал. Теория естественного права Естественно-правовая теория происхождения права связывает происхождение и существование права с вечной и неизменной природой человека. Для древних римлян признание естественного права являлось средством устранения пробелов и недостатков позитивного права. Опираясь на естественно-правовые представления, римские юристы признавали за рабами возможность вступать в гражданско-правовые сделки, иметь предусмотренные договорами права и обязанности. Основоположники буржуазной школы естественного права (Г. Гроций, Д. Локк, Т. Гоббс и другие) стояли на позиции правового дуализма и подразделяли право на естественное и позитивное, причем естественное право (притязания новых собственников) ставили выше позитивного права феодального государства. Школа естественного права, особенно при том направлении, которое она приняла в XVIII столетии, стала в оппозицию к исторически сложившемуся праву. Государственный порядок и положительное право составляет продукт искусственного творчества прежних времен. Государство и право выдуманы, изобретены так же, как и религия. И то и другое - орудие порабощения мысли, совести и свободы человека в интересах властвующих. С течением времени они покрылись авторитетом старины и создали в умах людей политические и юридические предрассудки. Государственный и правовой строй, основанный на исторических началах, по мнению естественной школы права, перестал удовлетворять запросам современности. Его нужно сокрушить, чтобы на его месте воздвигнуть новый строй. Протест против исторического начала в праве был поднят во имя разума, не примиряющегося с тем, что есть, а диктующим то, что должно быть. Право должно быть преобразовано на началах разума. Если государство и право были произвольно созданы вопреки требованиям разума, они могут быть создано применительно к требованиям разума.

Содержание

Теологическая теория права 3 Теория естественного права 5 Юридический позитивизм, нормативизм 7 Социологическое направление в праве 9 Теория «возрожденного» естественного права 10 Психологическая теория права 12 Марксистско-ленинская теория права 13 Теория государства и права как наука 14 Список литературы 17

Литература

1. Аристотель. Сочинения: В 4 т. Т. 4. М., 1984. 2. Ветхий Завет. Исход. 15.25. 3. Всеобщая история государства и права. З. М. Черниловский, "Юрист", Москва 1995, 4. Г. Кельзена "Динамический аспект права" // Полит. наука. - М.: ИНИОН, 1999. - N 4. - С. 144-164. 5. Гольбах Поль. Священная зараза. Разоблаченное христианство / Под редакцией и спредисловием И.К.Луппола М., 1936. 344 с. 6. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб., 1910. С. 47. 7. Дидро Д. Соч. Т. VII. М., 1939. С. 236. 8. Е. Эрлих. Основы социологии права. 1913. 9. Ж. Гобино. О неравенстве человеческих рас. 1853-1855. 10. История государства и права зарубежных стран, под ред. О. А. Жидкова и Н. А. Крашенниковой, в 2-х частях, ч. I, "НОРМА", Москва, 1996, 11. История государства и права России. Исаев И. А., "Юрист", Москва, 1994, 12. К. Бергбом. Юриспруденция и философия права. 1892 г. 13. Каутский К. Материалистическое понимание истории. Т. 2: Государство и развитие общества. М.; Л., С.86. 14. Конституционное право. Общая теория государства:: Перевод с французского / Дюги Л.; Пер.: В. Краснокутский, Б. Сыромятников, А. Ященко; Предисл.: Л. Дюги, П. Новгородцев. – М.: Изд. Т-ва И.Д. Сытина, 1908. 15. Коркунов М.Н. Лекции по общей теории права. СПб., 1894 С. 184-185. 16. Лазарев В. В. Общая теория государства и права. М., 1996. С. 52. 17. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.З. 18. Основы религиоведения: Учеб./ Под ред. И.Н. Яблокова.– М.: Высшая школа, 1994г. 19. Петражицкий Л. И. Теория права н государства в свя.чи с те¬орией нравственности. СПб., 1909. Т. 1. С. 84 20. Проблемы теории государства и права. (Юриспруденции): Учебный курс / Раянов Ф.М., Бобылев А.И.. - М.; Право и государство, 2003. - 304 с. 21. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре., М., 1938 С. 13. 22. Синюков В.Н. Российская правовая система.- Саратов, 1992. 23. Т.Гоббс "Избранные произведения".,М,1978. 24. Теория государства и права / Под ред. А.И. Денисова. — М., 1980. С. 32-33. 25. Теория государства и права. Курс лекций. В 2-томах, т. I, "Юридический колледж МГУ", Москва, 1995, 26. Теория права, С. С. Алексеев, "БЕК", Харьков, 1994, 27. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. — М., 1985. С. 201-202.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Правоведение Курсовая 2011 16 1500
Мусульманское право Курсовая 2011 30 1500
Правовой статус ребёнка в Российской Федерации Курсовая 2010 34 1500
Правоведение Курсовая 2011 15 1500
Правоведение Курсовая 2011 32 1500
Правоведение Курсовая 2011 21 1500
Право и мораль Курсовая 2011 18 1500
Правоведение Курсовая 2011 17 1500
Правоведение Курсовая 2011 21 1500
Правоедение Курсовая 2011 14 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.