Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте

Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте Психология. Дипломная

  • Тема: Особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте
  • Автор: Alis
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 110
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: НГПУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава I. Психологические аспекты профессионального самоопределения старшеклассников в отечественной и зарубежной литературе
1.1. Авторские подходы к пониманию феномена профессионального самоопределения личности
Самоопределение это этап формирования самосознания, когда подростки юноши и девушки начинают поиск смысла жизни. «Поиск смысла жизни является одной из важнейших ориентировочных потребностей личности. Юноши и девушки начинают осознавать свою жизнь не как серию случайных, разрозненных событий, а как цельный процесс, имеющий определенное направление, преемственность и смысл. При этом, вопрос стоящий перед юношами




самоопределение, которое в каждой страе имеет особенности и ограничения
Все больше появляется работ, где делается попытка как-то связать профессиональную деятельность, с отношением к миру, обозначить связь труда, жизни, счастья, судьбы.
Особенностью всех этих исследований является все более усиливающееся внимание к личным аспектам профессионального само¬определения
Государство должно важнейшее свое внимание уделить школь¬ной профориентации, что должно способствовать постепенному формированию у будущих граждан страны внутренней потребно¬сти и готовности к полноценному, свободному самоопределению.
Все это позволяет сделать вывод о неразрывной связи профес¬сионального самоопределения с самореализацией человека в дру¬гих важных сферах жизни.
В И. Жуковская [21, с.-103] указывает на влияние при выборе профес¬сии учащимися субъективных факторов, в число которых входит:
возможности субъекта, склонности, интересы, способности, наме¬рения, мотивы, характер, темперамент, задатки и другие стороны личности. По мнению В.И. Жуковской, каждая из выделенных ею четырех подструктур личности в какой- то мере оказывает влия¬ние на выбор профессии.
К 1 подструктуре она относит направленность личности или со¬циальные установки, ставшие свойствами личности, потребности, интересы, мировоззрение, убеждения, мотивы, идеалы, которые формируются через воспитание.
К 2 подструктуре автор относит индивидуально приобретенный жизненный опыт, определенный уровень развития личности, запас знаний, навыков, умений, привычек, усвоенных в ходе обучения и воспитания человека.
3 подструктура включает особенности психических процессов:
ощущения, восприятия, представления, памяти, мышления, вооб¬ражения, воли, эмоции, свойственных данному человеку.
К 4 подструктуре относятся биологические особенности лично¬сти. Различные авторы (Е.А.Климов, Н.С.Пряжников, В.И.Жуковская и др.) многократно подчеркивают, что на выбор профессии влияют очень многие факторы. Обычно перечень известных человеку профессий складывается стихийно: профессии родителей, знакомых семьи, соседей, профессии, о которых более или менее узнают из книг, кинофильмов, прессы, радио, телевидения.
Все эти факторы говорят о необходимости проведения очень серьезной профориентационной работы среди старшеклассников.
Сущностью профессионального само¬определения является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и

Содержание

Введение.
Актуальность. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Каждый год сотни тысяч юношей и девушек, завершивших школьное обучение, начинают искать применение своим силам и способностям «во взрослой жизни». При этом - как свидетельствует статистика - большая часть молодых людей сталкивается с серьезными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля



ой переориентации подростка.
Педагог должен помочь получить необходимые сведения о профессиональных консультациях, о рынке труда, вакансиях, определить перспективные направления развития рынка, помочь в выборе форм обучения, профессиональной подготовки, оказать психологическую поддержку в процессе обучения, способствовать трудоустройству и т.д.
Старшеклассники практически не имеют представления о психологических особенностях профессионального самоопределения. Процесс профессионального самоопределения в сою очередь включает раз¬витие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала.
Противоречие: не смотря на то, что вопрос профессионального самоопределения достаточно хорошо изучен в литературе, но старшеклассники-выпускники слабо ориентируются в научных основах профессионального самоопределения, прежде всего, психологических. Большинству юношей и девушек не хватает общих знаний психологии личности, им трудно разобраться в своих интересах, способностях, качествах и чертах характера. Их представления о личности часто остаются на уровне житейских, бытовых суждений, кроме этого в школе педагогами недостаточно проводится работа по профессиональному самоопределению. Это и определило проблему данного исследования: поиск оптимальных условий, методов и форм работы, способствующих успешному профессиональному самоопределению старшеклассников.
Объектом исследования являются юноши и девушки старшего школьного возраста.
Предметом особенности профессионального самоопределения личности в стршем школьном возрасте.
Гипотеза работы состоит в том, что изучение мотивационно - целевой сферы старшеклассников, а также их профессиональных предпочтений позволит субъектам воздействия оказать помощь учащимся в выборе последующей специальности.
Исходя из вышесказанного можно определить цель работы: изучить особенности профессионального самоопределения личности в старшем школьном возрасте.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1. Раскрыть психолого-педагогические подходы к пониманию феномена профессионального самоопределения;
2. Выделить психологические особенности в юношеском возрасте;
3. Изучить особенности профессионального самоопределения в старшем школьном возрасте;
4. Разработать профориентационную программу для учащихся старших классов.
Методы исследования:
Теоретические (анализ психолого-педагогической литературы),
Эмпирические (тестирование, анкетирование, наблюдение).
В работе были использованы следующие психодиагностические методики:
1. Опросник профессиональных предпочтений Л.Н Кабановой;
2. Методика «Карта интересов». Автор А.Е. Голомшток;
3. Методика Дж. Голланда «Определение типа личности»;
4. Методика «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой.
Методологической основой явилась концепция самоопределения личности, отражённая в трудах отечественных и зарубежных психологов С.Л. Рубинштейна, К. Роджерса.
Теоретическими основами исследования явились труды отечественных авторов: Выготского Л.С. [14], Божович Л.И.[9], Кон И.С. [32], Головахи Е.И. [16], Крякжде С.П. [36], Климова Е.А. [26].
Теоретическая значимость: обобщены подходы к проблеме профессионального самоопределения личности в трудах отечественных и зарубежных авторов, раскрыты психологические особенности юношеского возраста и определенны мотивы деятельности связанные с выбором профессии
Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы на спецкурсах, курсах по выбору, по подготовке классных руководителей, психологов, социальных педагогов. Разработанная профориентационная программа может использоваться во всех общеобразовательных школах и учебно-производственных комбинатах.
Опытно-экспериментальная база: исследование было проведено на базе общеобраовательной основной школы №6 города Арзамаса, в состав испытуемых вошли учащиеся 10 класса, в количестве 25 человек.
Структура работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список литературы и приложения.

Литература

Литература.
1. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. Киев,1994.
2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. -М.:МПСИ, 2000.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Мысль. 1996.
4. Борисова Е.М. Индивидуальность и выбор профессии //Школа и производство. 1988. №4.
5. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. -М.1989.
6. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. -М.: ПЕР СЭ, 2001.
7. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора.// Психологический журнал. 1985. №2. С85-94.
8. Большая советская энциклопедия, 1975
9. Божович Л.И. Особенности самосознания у подростков. // Вопросы психологии. №1., 1985.
10. Бондарев В.П. Выбор профессии.-М.: Педагогика, 1989.
11. Васильев И.Н. Ориентация молодежи на рабочие профессии как социально-психологическая проблема.- Л.: Знание, 1995.
12. Васильева З.И. Изучение особенностей старших школьников. // Вопросы психологии. №5., 1993.
13. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1993
14. Выготский Л.С. Педология подростка. Москва, 1984.
15. Гинзбург М.Р. Психология личностного самоопределения. 1996.
16. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев, 1988.
17. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. Воспитательная концепция профессиональной ориентации.- М.: Педагогика, 1999.
18. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. -М.: Наука, 1980.
19. Драгунова Т.В. Подросток. М.: Знание, 1988
20. Дубровина И.В. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. М.: 1987 г
21. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. Минск: Народная асвета, 1978
22. Згурский В.С. Человек и профессия.- М.: Знание, 1982.
23. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. -М.: МГУ, 1987.
24. Канторович Н.Е. О профессиональной ориентации школьников. - М. 1996.
25. Карпов А.В. Психология принятия решений в профессиональной деятельности.- Ярославль: ЯрГУ, 1991.
26. Климов Е.А. Психология профессиональнго самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996
27. Климов Е.А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1991
28. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. -М.: Знание, 1983.
29. Климов Е.А. Школа а дальше? Лениздат, 1981
30. Карцев И.Н. Ищи свою профессию.- М.: Молодая гвардия, 1973.
31. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982
32. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М., 1984.
33. Кон И.С. Открытие «Я». М., Политиздат. 1978.
34. Корнеева Л.Н. Профессиональная психология личности. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности /Под. Ред. Г.С. Никифорова. -Спб: СпбУ, 1991.
35. Крылова А.А., Маничев С.А. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. СПб.: Питер, 2002
36. Крягжде С.П. Психология формирования профессиональных интересов. Вильнюс,1981.
37. Кузнецов И.Ю. Психологические особенности профессионального самоопределения личности в разнотипных профессиях. -М.: МГУ, 2000.
38. Кухарчук А.М. Самооценка учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения: -Автореф.канд.дис. Минск,1973. 23с.
39. Липкина А.И. Самооценка школьника. М., 1976.
40. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 1999
41. Маслоу А.Г. Мотивация и личность. Пер. с англ. СПб.: Евразия, 1999.
42. Мудрик А.В. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. -М.: МПСИ, 1996.
43. Мухина В.С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997
44. На пути к выбору профессии. СПб.: КАРО, 2003.
45. Никифоров Г.С., Зимичев А.М. Психология профессиональной подготовки. - С-П.: изд-во С-П ун-та, 1993.
46. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.- М.: Просвещение, 1996,стр.198-220.
47. Осницкий А.К. Умение саморегуляции в профессиональном самоопределении учащихся //Вопросы психологии, 1992, 1,2 с.52-59.
48. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. М.: Просвещение, 1987.
49. Педагогические технологии. Что это такое и как их использовать в школе /Под ред. Т.Н. Шамовой, П.И. Третьякова. М., 1994.
50. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиций социальной психологии. Москва, 1984 .
51. Подготовка школьников к выбору профессии /Под ред. А.А.Бардиковой. -М., 1996, стр.153-154.
52. Программа проведения профконсультационной работы со старшеклассниками. (Авторы-составители: Борисова Е.М., Логинова Г.П., Зацепин В.В.)-М.1993.
53. Профессиональное самоопределение и трудовой путь молодежи. / Под ред. В.Л. Ословского, Киев: Наукова Думка, 1978
54. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: Просвещение, 1991.
55. Пряжников Н.С. Профориентационные игры. Учебно-методическое пособие МГУ.,1991.
56. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М. -Воронеж ,1996, стр.38-63.
57. Психология профессиональной подготовки. М., 1993.
58. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998.
59. Пфейфер Е.В. О влиянии родителей на профессиональную ориентацию детей. Подготовка учащихся к труду и выбору профессии. Алма-Ата.1989, стр.22-24, 50-56.
60. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., Перизд. «ВЕК», 1997.
61. Славина Л.С. Индивидуальный подход к подросткам. Л., Просвещение. 1983.
62. Смирнова Е.В. На пути к выбору профессии. СПб.: КАРО, 2003. 176с.
63. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000
64. Толстых А.В. Возрасты жизни. М.: Молодая гвардия, 1988
65. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка. // Вопросы психологии, №4. 1992.
66. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту / под ред. Дубровиной И.В. М., 1987.
67. Худик В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте. - Киев, 1992.
68. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в юности. М.: Педагогика, 1981

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Формирование корпоративной культуры организации Дипломная 2007 70 4000
Психологические факторы эффективности работы руководителя Дипломная 2007 60 4000
Инновационные методы диагностики персонала при приеме на работу на примере кадрового агентства «SuperAgent Дипломная 2007 69 4000
Исследование супружеских конфликтов Дипломная 2007 89 4000
Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте Дипломная 2006 71 4000
Психічні особливості спілкування дітей середнього шкільного віку з соматичними захворюваннями Дипломная 2006 108 4000
Профессиональный рост руководителя Дипломная 2007 62 4000
Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа Дипломная 2007 75 4000
Патопсихологическое исследование личности больных страдающих депрессивными расстройствами в рамках различных нозологичных групп Дипломная 2008 80 4000
Влияние уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростков Дипломная 2006 104 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.