Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Этика - Эволюция совести

Эволюция совести Этика. Реферат

  • Тема: Эволюция совести
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 10
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Совесть – это граница между допустимым и недопустимым поведением (действиями) человека. Эта граница в первую очередь определяется моралью как внешней эгрегориально-общественной, так и внутренней – принятой (усвоенной) и отраженной в своде условных законов сознания, по которым и строятся действия человека. «Поступиться совестью» – это перейти границу морально допустимых поступков. Разговор о совести - тема деликатная, почти интимная, потому что ведет в такие глубины человеческой души, которые на всеобщее обозрение обычно не выставляют. С совестью рано или поздно каждый остается наедине, и этот момент истины требует от нас немалого мужества, честности, силы духа. Народная мудрость учит: говори с другими поменьше, а с собою (то есть со своей совестью) побольше. Русское слово совесть является словообразовательной калькой латинского conscientia, на основе которого в русском языке появилось два, хотя и близких, но все же разных по значению слова - сознание и совесть. 1 Эволюция совести На первых этапах развития человека совесть – это эгрегориальная категория. На этих этапах она определяется эгрегориальными моральными принципами. Эгрегориальные моральные принципы – это область общественной допустимости поступков (действий) человека. В процессе эволюции эгрегориальные моральные принципы начинают отражать заповеди Господни (т.е. истины), и тогда совесть будет уже категория, обозначающая моральную зону, ограждающую человека от совершения греха, переступив которую (совершив грех), человек поступается совестью, т.е. как бы ее «лишается». По мере развития человека границы моральных принципов могут изменяться (уточняться). Это определяется глубиной понимания человеком картины бытия, и по мере развития сознания человека приходит принятие высшей морали, т.е. осознание и принятие истин Господних, лежащих в основе законов мироздания. И тогда категория совести становится границей, до которой действия человека – это действия сына Божия. Она выполняет функцию внутреннего регулятора, свойственную морали в целом. В качестве такого регулятора она действует, во-первых, как побудитель, направляя нас на соблюдение нравственных требований; во-вторых, она может действовать как запрещающий, останавливающий нас фактор, заранее осуждая нас за предполагаемый выбор; в-третьих, совесть может говорить в нас во время действия, корректируя его; в-четвертых, она всегда несет в себе моральную оценку наших поступков, вызывая соответствующие нравственные переживания. В последние годы мы все активнее говорим о коммерции, политике, благополучии, удовольствиях и все меньше о таких понятиях, как совесть. Это слово, тем не менее, еще употребляется и означает в повседневности некий нравственный императив. «Бессовестный», – говорим мы человеку, совершившему подлость. «Пошел на сделку с совестью», – отзываемся о предпринимателе, нажившемся на обмане. «У него нет совести», – оцениваем какой-то иной безнравственный поступок. В толковом словаре В.И. Даля совесть рассматривается как «нравственное сознание, нравственное чутье или чувство человека; внутреннее сознание добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, невольная любовь к добру и истине; прирожденная правда в различной степени развития» . Казалось, можно было бы удовлетвориться такими пояснениями. Однако для серьезного исследователя этого будет недостаточно. У. Шекспир писал: «Совесть – дочь любви». Для В. Гюго высший суд на земле – это суд совести. «Всегда будь воли своей хозяином, совести же своей – рабом» – наставляет М. Эбнер Эшенбах. Американский писатель XIX века Паркер советовал: «Ты молод и переживаешь время увлечений, страстей. Тем более в этой поре слушай голос своей совести, почитай его выше всего. Не отступай от него ни ради похоти, ни ради страсти, ни ради подчинения людским внушениям, обычаям, хотя бы их называли законом» . И. Кант считал совесть «единым нравственным законом», живущим во всех разумных существах. Выдающийся мыслитель XX века И.Ильин определил совесть как «дыхание высшей жизни». В. Соловьев дает понимание совести как «сознание внутреннего превосходства нравственного начала над противоположным началом эгоизма», что и определяет духовную природу человека. Русский ученый и философ-космист Н.Умов не только согласился с тем, что совесть - «глас Божий в человеке», но и пояснил, что этот голос приводит микрокосм человека в созвучие со всем мирозданием и становится мощным орудием эволюции: организует психику, упорядочивает хаотические душевные вихри, отсекает грех и зло. Движимый жаждой познания, Шакарим, хорошо знавший восточную философию, а также труды Платона, Канта, Шопенгауэра, Спенсера, лично переписывавшийся с Л. Толстым, эту правду искал и нашел. Шакарим пришел к выводу, что «основой для хорошей жизни должны стать честный труд, совестливый разум, искреннее сердце». Голоса у Совести разные. Если человек живёт правильно, Совесть звучит как голос мудрого учителя, наставника. Руководствуясь в жизни мудрыми советами сердца, человек ощущает беспричинную радость. Эта радость живого бытия раздвигает горизонты души, освещает, поддерживает и приумножает в ней всё ценное для вечности. Если же человек игнорирует голос мудрости, свет Совести закрывается плотным туманом суеты, мелкой сиюминутной выгоды, пошлостью и цинизмом. Горизонты души сужаются. Приходит уныние – знак душевного ненастья. Потеряв нравственные

Содержание

Содержание Введение 3 1 Эволюция совести 3 Заключение 8 Список использованной литературы 10

Литература

Список использованной литературы 1. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы: Учеб. для вузов. Ростов на Дону, 2000. 2. Кочикян Н.С. Исторический аспект, генезис и эволюция права человека на свободу совести и свободу вероисповедания // Конституционное общество и проблемы совершенствования законодательства. Сборник научных трудов. - С.-Пб.: Изд-во ГУАП, 2007. 3. Мильнер - Иринин Я.А. Этика, или Принципы истинной человечности.- М.:Наука, 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Плюсы и минусы революционной морали Реферат 2011 14 500
Нормы этичного поведения руководителя Реферат 2011 14 500
Моральные аспекты взаимоотношения научного руководителя и его учеников Реферат 2010 16 500
Биоэтические и социальные вопросы связанные с генной терапией неприкосновенность частной жизни принцип справедливости равная доступность качество Реферат 2010 14 500
Характер и основные виды этических конфликтов в современной биомедицине Реферат 2010 15 500
Этический кодекс организации Реферат 2010 27 500
Деловое совещание Реферат 2010 25 700
Основные функции морали Реферат 2008 14 299
Имидж в деловом общении Реферат 2010 16 500
Этика делового общения-предмет Реферат 2010 19 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.