Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - «Преемственность в образовании с детьми общим недоразвитием речи посредством пальчикового игротренинга в начальной школе и ДОУ».

«Преемственность в образовании с детьми общим недоразвитием речи посредством пальчикового игротренинга в начальной школе и ДОУ». Педагогика. Дипломная

  • Тема: «Преемственность в образовании с детьми общим недоразвитием речи посредством пальчикового игротренинга в начальной школе и ДОУ».
  • Автор: Наталья
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 109
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: ЯГУ
  • Цена(руб.): 5000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовка детей к школе. Одним из основных показателей
готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошая
развитая речь.
С каждым годом увеличивается число детей с речевыми нарушениями, что связано со снижением общего уровня здоровья нации, происходящего
из-за неблагоприятных условий, понижения социально- экономОбъект исследования - процесс коррекции речи у детей дошкольного
и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи
подготовительной группы ДОУ.
Предмет исследования - педагогические условия коррекционной
работы с дошкольниками и учениками начальной школы с общим
недоразвитием речи.
Цель исследования выявить эффективность использования
пальчикового игротренинга в системе коррекционного воздействия на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с общим
недоразвитием речи.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
изучить психологопедагогические, методические литературы
по проблеме
научно обосновать и экспериментально подтвердить эффективность применения пальчикового игротренинга в коррекционной работе при общей недоразвитии речи у детей старшего дошкольного младшего школьного
возраста;
разработать систему коррекционной работы по использованию
пальчикового игротренинга у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи;
опираясь на результаты исследования разработать рекомендации для практических работников (логопедов, воспитателей коррекционных групп, учителей начальных классов) и родителей.
Исходя из цели и задач исследования, выдвигаются следующая
гипотеза:
процесс коррекционной работы может быть более эффективным, если:
разработать систему коррекционно-логопедических занятий,
предусматривающих поэтапное усложнение заданий;
на основе приобретенных навыков включить в коррекционный процесс театрализованные пальчиковые игры;
осуществлять преемственность в коррекционно-логопедической работе логопеда и педагогов, музыкальных руководителей, инструкторов
по физическому воспитанию и родителей.
Для решения поставленных задач использован комплекс
методов исследования:
анализ психологопедагогических, методологических трудов
по проблеме исследования;
наблюдение за образовательновоспитательным процессом
подготовительной группы в ДОУ №7 и начальной ступени в ЧНОШ №6 ;
беседы, интервью, анкетирование, тестирование.
Логопедические обследования;
При помощи математических методов обработать полученные данные.
Новизна исследования: научно обосновывается и экспериментально
доказывается эффективность использования воспитателями и учителями
начальной ступени предложенной системы работы по коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с использованием пальчикового игротренинга.
ического и культурного уровня жизни общества.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НЕПРЕРЫВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ10
1.1.Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка.......................................................................................10
1.2. Психолого-педагогические характеристики детей с общим недоразвитием речи и роль пальчиковой гимнастики в психическом развитии.15
1.3. Место пальчиковой гимнастики в коррекции детей с общим недоразвитием речи .28

Глава 2. Система работы по использованию пальчикового игротренинга при коррекции речи у детей дошкольного и начального шлольного возраста.37
2.1.Выявление уровня общего речевого развития ..37
2.2.Детский сад как социально-педагогическая среда, интегрирующая интересы семьи, школы и ребенка48
2.3. Сравнительный анализ результатов .70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...78
БИБЛИОГРАФИЯ ..80
ПРИЛОЖЕНИЕ...88

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Азаров Ю.П. Педагогика семейных отношений. Ч.1. Технология
повседневного общения / Ю.П. Азаров. М.: Знание, 1976.-96с.
2. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося
и индивидуальный подход / М.К. Акимова, В.Т. Козлова. М.:
3. Акопов Г.В. Социальная психология образования / Акопов Г.В.
М.: МПСИ: Флинта, 2000. 296с.
4. Альябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального
сопровождения / Е.А. Альябьева Е.А.-М., 2005.- 64с.
5. Алексеева М.М. Яшина В.И. Методика развития речи и обучения
родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И.Яшина.
М.:Знание,1997.-77с.
6. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети: Пособие для учителя
/ Ш. А. Амонашвили.- М.: Просвещение, 1983.- 208с.
7. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени
образования / Ш. А. Амонашвили.- М.: Амонашвили, 2000.- 141с.
8. Ананьев Б.Г. Психология и проблема человекознания / Б.Г. Ананьев.
- М.-Воронеж: Инс-т практ. Псих., 1996.- 384с.
9. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 1. / В.И. Андреев.- Казань: КГУ, 1996.-560с.
10. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Кн. 2. / В.И. Андреев.- Казань: КГУ, 1998.- 317с.
11. Андреев В.И. Технология экспертной оценки качества работы учителей
и руководителей школ, лицеев, гимназий / В.И. Андреев.- Казань: КГУ, 1999.- 24с.
12. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития / В.И.Андреев.
- Казань: КГУ,1994.-248с.
13. Антонова Р.Я. Воспитание детей / Р.Я. Антонова.- Якутск. 1995.-96с.
14. Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр: развивающие
игры и оригами для детей и взрослы / С.Ю.Афонькин, М.С.Рузина.
-СПб.: Дельта, 1997.-336с.
15. Бадалян Л.О. Неврапотология / Л.О. Бадалян.- М.: 2001.-208с.
16. Баишев И.Г. Айыы тыына / И.Г. Баишев.- Якутск. 1993.-35с.
17. Белина А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белина.- М.:2002.
-124с.
18. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности / Н.А.Бернштейнт. - М.: Просвещение, 1966.-234с.
19. Безруких М.М., Т.А.Филиппова. Тренируем пальчики ступеньки
к школе / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - ООО «Дрофа», 2000.
20. Богуславская З.М., Смирникова Е.О. Развивающие игры
/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирникова.- М.:Владос, 1991.-С.291-296.
21. Бейлина А.Д., Бейлин В.В. Музыкально-ритмические пальчиковые
игры // Дошкольное воспитание. 1995.№9 -С.114-120.
22. Белова Давид Р.А. Гриншпун Б.М. Нарушение речи у дошкольников
/ Белова - Р.А.Давид, Б.М. Гриншпун.- М.: Просвещение,1968. 216с.
23. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М.Бородич.- М.:
Просвещение, 1974. 288с.
24. Большакова С.Е. Логопедическое обследование ребенка
/ С.Е. Большакова.- М.: Арктика, 1995. -30с.
25. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум
по коррекционно развивающим занятиям / Н.Ю. Борякова,
А.В. Соболева, В.В. Ткачева.- М.: 1994.-С.15-
26. Виноградов В., Абаляшина Л. Преемственность:интегративный
компонент. // Дошкольное воспитание. 2003.№5.-С.46-50.
27. Волков Г.А. Программа по народной педагогике / Г.А. Волков.- Якутск. 1995.-24с.

28. Волкова Л.С., Шаховская С.Н. Логопедия / Л.С. Волкова,
С.Н. Шаховская.- М.: Владос, 1999-680с.
29. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: пятьдесят
логопедических игр / Л.Я.Гадасина, О.Г. Ивановская.- СПб.: Детство
- Пресс, 1999. - 95с.
30. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.Развиваем руки чтобы учиться писать
и красиво рисовать / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина.- Яр.: 1997.
31. Гаврина С.Е. Занимательные прописи для дошкольников
/ С.Е. Гаврина.- Яр .: 1996.-35с.
32. Гаврина С.Е. Готовим руки к письму / С.Е. Гаврина.- М.: 2001.
33. Гаврилычева Г.Ф. Вначале было детство. Диагностика изучения
личности младшего школьника. // Начальная школа., 1994. № 1
-С.16-30.
34. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: пятьдесят
логопедических игр / Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская - СПб.:
Детство-Пресс, 1999.-95 с.
35. Галигузова Л.Н. Степени развития от года до 7 лет / Л.Н. Галигузова.
-М.: Просвещение, 1992.-143с.
36. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа по закреплению речевых навыков и умений у дошкольников с общим недоразвитием речи / Ю.Ф.Гаркуша. -М.: Дефектология, 1988.-№2.С.45-51.
37. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно - воспитательная работа вне занятий
в группе дошкольников с ОНР / Ю.Ф. Гаркуша. М.: Дефектология, 1995.-№1. С.24-36.
38. Галанова Т.В. «Развивающие игры с пальчиками до 3-х лет»
/ Т.В. Галанова.- Ярославль,1998.
39. Гоголева С.В., Лепчикова Л.П., Саввина М.Н. Дидактические игры,
хамсаныылаах ооньуулар, эрчиллиилэр / С. В. Гоголева,
Л.П. Лепчикова.- Дьокуускай.: 1991.
40. Городилова В.Н. и др. чтение и письмо обучение, развитие
и исправление недостатков / В.Н. Городилова - М.:1999.-75с.
41. Голощекина М.Л. Развитие движений ребенка-дошкольника
/ М.Л. Голощекина.- М.: Новая школа, 1958.- 225с.
42. Гришаева Н.П. Преемственность с разных точек зрения. // Управление ДОУ., 2006. №7 -С. 105-109
43. Грушевская Н.С. Недоразвитие речи у дошкольников и её преодоление
/ Н.С. Грушевская. - Алма-Ата.: Мектеп, 1969. -61с.
44. Данилина Р.А. Осуществление преемственности дошкольного
и начального образования. // Начальная школа., 2002. № 9 -С.44-56.
45. Денякина Л.М., Силкина М.С., Томских Т.А. Инновационное
учреждение 21века (по итогам эксперимента 1999-2003гг.)
/ Л.М. Денякина, Т.А.Силкина, Т.А.Томских.- Якутск: Триада.
2003.-164с.
46. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи / Л.Н. Ефименкова.-М.:980.-120с.
47. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей / Н.С.Жукова.
-М.:1994.-С.76-114.
48. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Логопедия / Н.С. Жукоа, Е.М.Мастюкова.- Екатеринбург.,1998.-321с.
49. Зимняя И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. М.:2002.
50. Илларионова В.С. Тыл сайдыытыгар уопсай хаалыылаах о5ону иитии уонна кннрн ўрэтии программата / В.С. Илларионова.-Якутск. 1995.
-80с.
51. Каратаев И.И. Грамота5а уорэтии уроктара / И.И. Каратаев.- Якутск. 1986.-112с.
52. Каратаев И.И. О5ону чуолкайдык санарарга уорэтии уонна грамота5а уорэнэргэ бэлэмнээhин / И.И. Каратаев.- Дь.:1984.-120с.
53. Каратаев И.И., Корякина Д.Е., Ксенофонтова З.С. Азбука5а суруллуулар / И.И.Каратаев, Д.Е. Корякина, З.С. Ксенофонтова.- Якутск. Бичик, 2005.
-48с.
54. Колесова А.П. Буукубаар / А.П.Колесова Якутск. Кн.из-во Бичик. 2000.-96с.
55. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить Пальчиковый
игротренинг / М.М. Кольцова, М.С. Рузина.-М.:1984.
56. Кольцова М.М.Развитие сигнальных систем действительности у детей
/ М.М. Кольцова.- М.:Просвещение,1980.-164с.
57. Кольцова М.М., Двигательная активность и развитие функций мозга
ребенка / М.М. Кольцова.- М.:Просвещение,1973.-С.91-99.
58. Комарова Т.С. Формирование графических навыков у дошкольников
/ Т.С.Комарова.- М.: 1970.
59. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя
в подготовительной логопедической группе / В.В. Коноваленко.
-М.:1998.-128с.
60. Косина Е.М. Гимнастика для пальчиков / Е.М. Косина.- М.:2002.-С.5-17.
61. Косина Е.Гимнастика для пальцев / Е.Н. Косина М.: Олма-Пресс. 2001.
62. Крутецкий В.А. Психология / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1984.
63. Крылова Н.Л., Корц М.А. Работа воспитателя по развитию речи
в повседневной жизни детского сада для детей с нарушениями речи
/ Л.Н. Крылова, М.А. Корц.- Дефектология.- 1976-№5.-С23-26.
64. Куликовская Т.А. Артикуляционный тренинг / Т.А. Куликовская.
- М.: Владос,2000-48с.
65. Леонтьев А.А.- Основы теории речевой деятельности / А.А Леонтьев.
- СПБ.: Дельта,1997.- 253с.
66. Леонтьева А.А. Образовательная система Школа 2100. Педагогика
здравого смысла: Сборник материалов / А.А. Леонтьева.
-М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2003.- 368с.
67. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина.
- М.: Просвещение 1968.- 223с.
68. Лопухина И.С. Логопедия речь, ритм, движение / И.С. Лопухина.
- М.: Дельта 1997.-256с.
69. Матыцин В.П. Подготовка руки к письму / В.П. Матыцин.Тверь 1993.

70. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст
/ Е.М. Мастюкова.-М.: 1997.
71. Матвеева Л ,Выбойщик И ,Мякушкин Д., Практическая для родителей
/ Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин.-М.: Просвещение,1987.
-103с.
72. Мамардашвили М.К. Идея преемственности и философская
традиция./ Перемены. 2006. №1.-С.124-133
73. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ:
Организационно- методический аспект / М.Д. Маханева.- М.: ТЦ
Сфера, 2006.-57с.
74. Мухаметзянов Р. Детский сад- начальная школа: о некоторых аспектах преемственности. // Дошкольное воспитание. 2005. №6.- С.90-95.
75. Основы теории и практики логопедии./Под ред. Р.Е.Левиной.- М.:
Просвещение, 1968.-305с.
76. Пашкова М.М. Основные аспекты преемственности. Миронова Р.П.
«Школа детский сад» в Нижегородской области. // Управление ДОУ., 2003.№2 С 66-70
.
77. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике
/ И.П. Подласый.- М.:2002.
78. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих
первоклассников: Методическое пособие / Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубова, Л.А.Ермакова, Е. А. Кулакова; Под ред. Е.П.Арнаутовой. - М.: ТЦ
Сфера, 2006.- 128с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
79. Радыгина А.А. Психология и педагогика / А.А. Радыгина.
- Москва.1996.
80. Рузина М.С., Афонькова С.Ю. Страна пальчиковых игр.- Спб:
Кристалл, 1997.
81. Рузина М.С.Страна пальчиковых игр развивающие игры для детей и взрослых / М.С. Рузина.- Санкт-Петербург: Кристалл, 2000. -45с.
82. Саввина М.Н. Теория и методика развития речи детей:
Учебно- методическое пособие / М.Н. Савина.- Якутск, 2001.- 92с.
83. Саввина Л.П. Пальчиковая гимнастика / Л.П. Саввина.- Москва, 1998.
-37с.
84. Селиверстов В.И. Коррекционное обучение детей с нарушениями
речевой деятельности / В.И. Селиверстов. - М.: МГПИ, 1983.-134с.
85. Селиверстов В.И. Практикум по дошкольной логопедии: учебное
пособие для ПИ / В.И. Селиверстов.- М.: Просвещение, 1988. - 222с.
86. Сергиенко Г.Н. Учимся, говорим, играем / Г.Н. Сергиенко.
- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2006. - 133с.
87. Синягина Н.Ю. Психологопедагогическая коррекция
/ Н.Ю. СинягинаМосква.2001.
88. Синицина Е.И. Умные пальчики / Е.И Синицина.- Москва, 1998.
89. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста / Ф.А. Сохина.
- М.: Просвещение, 1976. - 224с.
90. Сохина Ф.А. О задачах развития речи //Дошкольное
воспитание., 1975.- №3 - С.43 -47.
91. Сохина Ф.А., Тарунтаева Т.В. Подготовка детей к школе в детском саду
/ Ф.А. Сохина, Т.В. арунтаева.- М.: Педагогика, 1977.-160с.
92. Смирнова Я.В., Атемаскина Ю.В. Программно-целевой подход
к реализации права преемственности в системе «Детский сад-школа»
// Управление ДОУ., 2005. №6 С. 8-12
93. Суслин М.В. Практическое обеспечение преемственности в работе
детского сада и начальной школы. // Начальная школа., 2002. № 12
- С.19-35.
94. Филатова Л.О. Преемственность общего среднего и вузовского
образования / Педагогика. 2004. №8.-С.63-69
95. Фомичева М.Ф.Воспитание у детей правильного произношения
/ М.Ф. Фомичева.- М.: 1997.-320с.
96. ХомяковаТ.Г. Образовательное пространство начальной школы
детского сада на основе инноваций. / Перемены. 2003. № 4. С.65-93.
97. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь
/ В.В. Цвынтарный.- издательство Лань, 1996.
98. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем звуки получаем
/ В.В. Цвынтарный.- Санкт-Петербург 1998.
99. Шадрина А А. Якутские народные игры. / А.А. Шадрина.
-Якутск.1990.-49с.
100. Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками / Т.Н. Щербакова.- М., 2000.-18с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Профилактическая работа с гиперактивными детьми Дипломная 2005 50 4000
Социализация детей дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Дипломная 2006 63 4000
Способы формирования экологической культуры младших школьников на уроках природоведения Дипломная 2005 43 4000
Психолого - педагогические основы дистанционного обучения Дипломная 2003 106 4000
Развитие эталлонных представлении о цвете и форме уственно отсталых дошкольников Дипломная 2007 75 4000
Особенности преподавания русского языка как иностранного Дипломная 2007 63 4000
Система формирования личностно-ориентированного подхода у педагогов к обучению детей в рамках методической работы в дошкольном учреждении Дипломная 2007 91 4000
Позновательные процессы дошкольников Дипломная 2006 84 4000
Логопедическая работа по профилактике нарушений речи детей 2-3 лет. Дипломная 2007 94 4000
Система коррекции нарушений моторной сферы и речи детей со стертой формы дизартрии дошкольного возраста. Дипломная 2007 92 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.