Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Педагогика. Курсовая

  • Тема: Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 570 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность исследования. Современное развитие педагогической науки в нашей стране характеризуется поиском новых фундаментальных подходов к построению учебно-воспитательного процесса. Законом Украины "Об образовании", государственными национальными программами "Образование" и "Дети Украины" определено, что особый вес приобретает единство воспитательных влияний на ребенка на протяжении продолжительного периода становления личности, начиная из раннего детства. Это требует формирование у ребенка стойких общественно-значимых способов поведения, способности к самостоятельному критическому мышлению, социальной и моральной зрелости. Поэтому одним из самых важных и ответственных направлений воспитательного процесса считается трудовое воспитание дошкольников, которое направлено не только на получение первичных трудовых навыков, но и духовно обогащает личность, формирует у нее необходимые качества для жизни в социуме, оказывает содействие закреплению эффективных форм общения. Актуальность избранной темы определяется необходимостью разрешения следующих противоречий: - на социальном уровне: между потребностью общества в трудовом воспитании детей и недостаточной их готовностью овладеть этими навыками; - на общенаучном (педагогическом) уровне: между высоким уровнем требований к трудовым навыкам дошкольников, которую декларируют государственные образовательные стандарты и недостаточной разработанностью методологических, теоретических и методических основ такого обучения, при котором формируются трудовые навыки детей; - на методическом уровне: между необходимостью использовать на занятиях современные методы формирования трудовых навыков и отсутствием разработанной методики и средств, направленных на их формирование. Эти противоречия, сформулированные на трех уровнях, порождают основную проблему: выявление методологических, психолого-дидактических и методических основ процесса обучения, в ходе которого у детей будут формироваться трудовые навыки. Проблемам дошкольного воспитания посвященные работы выдающихся педагогов прошлого: Ю.А. Аркина, П.П. Блонского, Й. Песталоцци, Н.П. Сакулиной, А.П. Усовой, К.Д. Ушинского, Ю.И. Фаусек, Е. А. Флериной и др. Идеи трудового воспитания рассматривались известными теоретиками ХІХ и ХХ ст. - Б. Блаше, Г. Кершенштейнером, В.А. Сухомлинским, А.С. Макаренко, Я.Ф.Чепигой и др. В современной отечественной науке разные аспекты проблемы трудового воспитания детей и молодежи исследовали А.В. Быковская, В.В. Бурдун, Л.А. Гуцан, А.В. Максимчук, А.А. Малихин, В.С. Марущак, Н.М. Носовец, С.П. Павх, К.В. Рейда, И.В. Чеботарева и др. В это же время обоснованием исходных концепций развития детей дошкольного возраста занимались научные работники Л.В. Артемова, Л.И. Божович, С.М. Карпова, Т.Р. Каштановая, В.К. Котирло, М.И. Лисина, Т.И. Пониманская, Л.П. А.Г. Рузская, Е.В. Субботская, В.М. Шевченко и др. Однако анализ исследований данных научных работников свидетельствует о том, что в их роботах мало уделено внимания рассмотрению проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста на современном этапе, а в особенности - аспектам организации коллективной игровой работы в детских дошкольных учреждениях, как средству формирования трудовых навыков личности. Целью исследования данной работы выступает определение педагогических условий организации игровой работы детей старшего дошкольного возраста, ведущей к формированию трудовых навыков. Объект исследования - трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования - формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. На достижение цели исследование направленные следующие задачи: 1. Охарактеризовать психолого-педагогические аспекты проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста. 2. Рассмотреть педагогические условия формирования трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. 3. Обнаружить педагогические условия, которые оказывают содействие повышению эффективности формированию трудовых навыков детей дошкольного возраста. Для решения поставленных задач исследования использовался комплекс научно-педагогических методов: теоретический и логико-исторический анализ педагогических, психологических, философских, социологических работ по теме исследования, теоретическое изучение и обобщение опыта трудового воспитания учреждений дошкольного типа; эмпирические: непосредственные наблюдения за воспитанниками в процессе разных видов трудовой деятельности, беседы. Структурно работа составляет из вступления, двух разделов, выводов к каждому разделу, общих выводов, списка использованной литературы.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Формирование трудовых навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности, как психологическая проблема 6 1.1. Трудовое воспитание старших дошкольников 6 1.2. Особенности формирования трудовых навыков у старших дошкольников 12 1.3 Методика раскрытия формирования трудовых навыков 15 Выводы к главе 1 19 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2.1 Описание исследования формированию трудовых навыков в процессе игры у дошкольников 21 2. 2. Анализ и диагностика трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста 24 2.3. Диагностика трудовых умений и навыков 27 Выводы к главе 2 34 Заключение 35 список использованной литературы 38

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Буре Р. С., Година Г. Н., «Учите детей трудиться», Москва, «Просвещение», 1983 г. 2. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г. 3. Вересов Н., «Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников», // «Дошкольное воспитание», 2005 г. 4. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 2003 г. 5. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г. 6. Градобоева Т. «Создание экологической тропы и методики работы с ней». // «Дошкольное воспитание», № 1, 2003 г. 7. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Природа: объект или субъект отношений личности», Москва, «Школа здоровья», 2005 г., т. 1,2. 8. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. «Методики диагностики и коррекции в экологическом воспитании», Москва, 2005г. 9. Дмитриев Ю.Д. , Пожарицкая Н. М., «Твоя Красная книга.», Москва, «Молодая гвардия», 1986 г. 10. Жуковская Р. Н. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детского сада»/Под ред. Козловой С. А., Москва, «Просвещение», 1985 г. 11. Кавтарадзе Д. Н. «Природа: от охраны к заботе?» // «Знание –сила», 2003 г., №3. 12. Лихачев Б.Т. «Экология личности» , // «Педагогика», №2, 2003 г. 13. Нечаева В. Г. «Воспитание дошкольника в труде», Москва, «Просвещение», 1983 г. 14. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Новая школа», 2003 г. 15. Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников». Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию., Москва, «Новая школа», 2006 г. 16. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», / «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7. 17. Николаева С. Н. «Программа «Юный эколог»»// «Дошкольное воспитание», №9, 2004 г. 18. Радина Е.И. Ознакомление детей с трудом взрослых // Воспитание дошкольников в труде / Под ред. В.Г.Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. С. 3258. 19. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 2004 г., №7. 20. Рыжова Н. А., Тычина Ю. Н. «Что такое экология?» Методическое пособие по экологическому воспитанию и образованию дошкольников», Тамбов, ИПКРО, 2003 г. 21. Саморукова П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г. 22. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.: Просвещение, 1987. 96с. 23. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978.24с. 24. Ядешко В. И., Сахина В. А.«Дошкольная педагогика», Москва, «Просвещение»,1978 г. 25. Ясвин В. А., Дерябо С. Д. «Методика проведения эколого- психологического тренинга», // «Школа здоровья», №2, 2005 г.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Учебная деятельность в консультации Эльконина-Давыдова Курсовая 2010 22 330
Роль и цели воспитания на современном этапе Курсовая 2011 21 1500
Организация взаимодействия ДОУ с родителями Курсовая 2010 28 1500
Нетрадиционные приемы проведения занятий по английскому языку как средство повышения мотивации учащихся Курсовая 2010 68 1500
Воспитание доброты и милосердия у младших школьников Курсовая 2010 40 1500
Сутність та шляхи реалізації індивідуального підходу до учнів Курсовая 2009 37 1000
Виды текстов и учет их особенностей в процессе изучения иностранного языка Курсовая 2010 33 1500
Методика развития речи на основе анализа текста Курсовая 2010 37 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.