Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экология - Методика преподавания экологии в школе

Методика преподавания экологии в школе Экология. Курсовая

  • Тема: Методика преподавания экологии в школе
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экология
  • Страниц: 48
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Экологическое образование в современной школе − это не дань моде, а забота о подрастающих поколениях, о гражданах новой России. В век совершенных технологий, высокого уровня развития многих сфер мирового хозяйства человек остается беспомощным перед природой. Его бессилие перед стихией подтверждается каждый год, месяц, день: информация о катастрофах, землетрясениях, цунами, селях не сходит с экранов телевизоров. Причиной многих негативных геоэкологических явлений и процессов является производственная и другая деятельность человека. Доказана негативная роль земной цивилизации в усилении парникового эффекта, уменьшении толщины озонового экрана, в истощении и загрязнении ресурсов пресной воды и т.д. Обывателю сложно поверить в предупреждения экологов о надвигающемся экологическом кризисе. Человеку удобнее думать, что до этого не дойдет, или вовсе не думать о плохом. Эту беспечность можно простить рядовому гражданину, но только не учителю. Учитель обязан думать о поколениях, которым мы после себя оставляем нашу страну, планету. Учителя, если он настоящий Учитель, помнят его ученики всю жизнь. А учеников много, целые поколения. Мы убеждены, что школьный учитель должен учить своих учеников быть грамотными детьми природы, с детства учить природной разумности. И мы верим, что это возможно. Учить детей законам природы − значит воспитывать поколения, которые будут знать свой дом − родную Мать-Землю, будут разумно строить, разумно мыслить и жить, думая о будущих поколениях. Тема данной работы − методика преподавания экологии в школе. Цель: изучить особенности методики преподавания экологии в школе. которая определяется спецификой предмета, опирается на психологические основы экологического образования, междисциплинарность, формирование отношения к природе и стратегий взаимодействия с ней. Глава 1. Цели, задачи и система экологического образования 1.1. Экологическое образование в условиях экологического кризиса, его цели и задачи Факт глобального экологического кризиса требует закрепле¬ния в образовании и воспитании подрастающего поколения и в просвещении населения в целом нового миропонимания, а именно замены представления системы „природа и общество“ на пред¬ставление об объективном существовании иной системы „приро¬да − общество“. Научно-техническая революция, мощное усиление технической вооруженности человека в жесткой форме выявляет его полную зависимость от ресурсов живой и неживой природы. Эта драматическая ситуация должна быть в центре внимания и учителя и обучаемых. Нужна новая система знаний, построенная на единой теоретической основе и выходящая за традиционные рамки биологической экологии. Требование такой новой идеологии несравнимо сложнее задач охраны окружающей среды и сокращения потока загрязнений. Новая система экологических знаний должна помочь настоящим и будущим специалистам организовать человеческую деятельность в условиях жесткого экологического императива. Для этого необходимо повышение уровня экологической грамотности и экологической культуры населения. Одним из эффективных механизмов реализации этой задачи является развитие системы школьного экологического образования [1]. Цели и задачи современного школьного экологического образования должны быть направлены не только на обучение школьников основам экологических знаний, но и на формирование у них экологического мировоззрения. Экологическое образование должно воспитывать граждан, способных к практической экологической деятельности, обладающих бережным отношением к природе и активно участвующих в решении и предотвращении экологических проблем, что создаст необходимые условия для Устойчивого развития России.

Содержание

Cодержание
Введение...4
Глава 1. Цели, задачи и система экологического образования...5
1.1. Экологическое образование в условиях экологического кризиса, его цели и задачи....5
1.2. Система непрерывного образования, интегрирование курсов....6
1.3. Типы экологического сознания...8
Глава 2. Психологические основы экологического образования.....10
2.1.Экологическая психология.10
2.2. Понятие и параметры субъективного отношения к природе.....10
2.3. Проблема субъективного восприятия мира.13
2.4. Развитие субъективного отношения к природе в онтогенезе....14
2.5. Механизмы формирования субъективного отношения к природе16
2.6. Формирование субъективного отношения к природе как система...18
2.7.Структурные особенности отношения к природе в различных группах...19
Глава 3. Психолого-педагогические технологии экологического образования21
3.1. История и перспективы экологического образования....21
3.2. Содержание экологического процесса форми¬рования экологического сознания личности.....23
3.3. Принципы и методы экологической психопедагогики...24
3.4.Организационно-методические основы школьного экологического образования...25
3.5.Особенности дидактики в экологическом образовании..28
3.5.1. Приемы повышение интереса к учебному материалу.....28
3.5.2. Повторение пройденного на уроке30
3.5.3. Коллективная учебная деятельность.32
3.5.4. Деловые игры...38
3.5.5. Уровни и виды домашнего задания...39
Заключение.41
Библиографический список..42
Приложение44

Литература

Библиографический список
1. Абдиев А., Кравцова Н.Т., Крятова Е.А., Фомина Т.В., Мухамбеталиева Г. Концепции школьного экологического образования / Экологический вестник. − № 5-6. − 2004.
2. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. Избранные лекции. − М, 1994.
3. Агаджанян Н.А. и др. Интегральная антропология и экология человека: области взаимодействия. − М., 1995.
4. Ароян Е.В., Филин Н.Н. Школьный экологический мониторинг. Загрязненность атмосферы Ростовской области и детские болезни органов дыхания / Валеология. − №1. − 2001.
5. Баранова В.И. Отношение к природе нравственно активной личности // Экология, культура, образование. − М., 1989. − С. 76-80.
6. Гин А. Приемы педагогической техники. http://www.trizway.com/show.php?id=42
7. Голд Дж. Психология и география: Основы поведенческой географии. − М., 1990.
8. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. − Ростов-на-Дону, 1996.
9. Захлебный А.Н. Школа и проблемы охраны природы: Содержание природоохранительного образования. − М., 1991.
10. Зверев И.Д. Учебные исследования по экологии в школе: Методы и средства обучения. − М., 1993.
11. Иванова Т.В. Экологические ценности в общественном сознании // Вопро¬сы психологии. − 1999. − № 3. − С. 83-88.
12. Кочергин А.Н., Марков Ю.Г., Васильев Н.Г. Экологическое знание и соз¬нание. − Новосибирск, 1987.
13. Кряж И.В. Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений // Вопросы психологии. − 1998. − № 1. − С. 65- 75.
14. Максимова Л.В. Опыт выявления каркаса основных понятий общей антропоэкологии // Эволюционная и историческая антропоэкология. − М., 1994 − С. 77-88.
15. Мамедов Н.М. Культура, экология, образование. − М., 1996.
16. Маркович Д.Ж. Социальная экология. − М., 1991.
17. Моисеев Н.Н. Устойчивое развитие и экологическое образование // Философские аспекты социальной экологии. − М., 1996. − С. 1-12.
18. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. − Л., 1960. − С. 210
19. Мясищев В.Н. Структура личности и отношение к предметам внешнего мира // Психология личности. Тексты. − М., 1982. − С. 36).
20. Реймерс Н.Ф. Экология: теории, законы, правила, принципы и гипотезы. − М., 1994.
21. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Психология и педагогика ненасилия. − М., 1997.
22. Сатиров В.А., Пустовойтов, В.В. Социальная экология − М.: ACADEMA, 2000.
23. Сластенина Е.С. Экологическое образование в подготовке учителя. − М., 1984.
24. Соломина С.Н. Взаимодействие общества и природы. − М., 1982.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Определение объема накопления твердо-бытовых отходов и спецтехники микрорайона Конева Курсовая 2006 24 750
Проблемы водоснабжения в России и в мире; решение вопросов обеспечения населения доброкачественной водой. Курсовая 2007 18 1500
Антропогенное загрязнение водоемов и здоровье населения. Курсовая 2008 24 1500
Парадигмы нового мышления. биоэтика Курсовая 2008 25 1500
Промышленные методы очистки воды Курсовая 2009 30 1500
Промышленные методы опреснения морской воды Курсовая 2009 40 1500
Биосфера:понятие,основные закономерности развития,структура и границы. Курсовая 2007 31 1500
Диаметральный прирост багульника как биоиндикационный показатель среды Нижневартовского района Курсовая 2008 24 1500
Утилизация отходов гальванического производства Курсовая 2008 21 1500
Сооружения континентального шельфа. Охрана окружающей среды. Курсовая 2007 22 1200
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.