Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Теория и технология обучения детей повествовательным монологам на наглядной основе

Теория и технология обучения детей повествовательным монологам на наглядной основе Педагогика. Реферат

  • Тема: Теория и технология обучения детей повествовательным монологам на наглядной основе
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 21
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 210 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Усвоение ребенком привычек и умений излагать свои мысли (как одного из функционально-смысловых типов речи) оказывает содействие интеллектуальному становлению ребенка, развитию вербально-логического мышления, оперативной языковой памяти, познавательной активности. Однако анализ дошкольной методической литературы и практики свидетельствует о том, что в действующих программах обучения и воспитания детей не выделены специальные задачи. А значит, языковое содержание работы над мышлением, как функционально-смысловым типом монологической речи не занимает должного места, то есть между начальной и дошкольной образовательными звеньями не выстроены логические связи в содержании обучения детей повествовательному монологу. Это и обуславливает отсутствие методических рекомендаций по формированию у детей старшего дошкольного возраста привычек и умений строить повествовательные монологи, усложняет выполнение воспитателями соответствующей языковой работы в дошкольных образовательных учреждениях, а потому отрицательно влияет на языковую подготовку детей к обучению в школе. Вместе с тем наблюдение за речью дошкольников удостоверили, что дети уже в 4 года самостоятельно высказывают элементы суждений как в повседневном общении, так и в ситуации, если их побуждают объяснить, доказать или обосновать свою мысль, ответить на вопросы "Что и почему?". Реализация задач, связанных с овладением детьми повествовательными монологами, их структурными компонентами, важными признаками (связность и целостность), осуществляется, как свидетельствуют психолого-педагогическая наука и школьно-дошкольная практика, эффективнее, если в спонтанной речи дошкольника имеется и функционирует на практическом уровне соответствующая синтаксическая единица, если еще до обучения в школе сформировалось "языковое ощущение" (М.Вашуленко, Л.Калмыкова, Т.Ладиженская, М.Львов, Р.Никольская, Л.Федоренко). Психологические и психолингвистические исследования П.Блонского, Л.Божович, Л.Выготского, Л.Войтко, П.Гальперина, М.Дональдсон, Д.Эльконина, М.Жинкина, А.Запорожца, А.М.Леонтьева, А.Лурии, Г.Люблянской, Н.Менчинской, С.Рубинштейна, В.Филь и других ученых доказали, что у детей старшего дошкольного возраста развитие речи тесно связано с формированием образного мышления, что при условиях специально организованного обучения они способны быстро и успешно овладеть навыками повествовательного монолога. Известные методисты (М.Алексеева, А.Богуш, М.Вашуленко, Н.Виноградова, Н.Гавриш, Л.Калмыкова, Н.Кузина, Т.Ладиженская, М.Львов, Р.Никольская, Н.Смольникова, Ф.Сохин, О.Ушакова, Л.Федоренко, В.Яшина и др.) отстаивают мысль о том, что дошкольников надо учить высказываться в форме размышлений. Существуют специальные научные исследования, которые направлены на формирования у детей "высказываний - доводов" (Л.Войтко) и "высказываний - объяснений" (Н.Кузина), близких к суждению. Тем не менее, в данное время не достает исследований проблемы формирования у дошкольников речевых умений строить монологи с учетом логико-структурного и языкового (синтаксического) аспектов высказывания. Все это и определяет актуальность темы «Теория и технология обучения детей повествовательным монологам на наглядной основе». Объект исследования - процесс развития монологического повествования в условиях образовательной деятельности дошкольного учебного заведения. Предмет исследования - теория и технология обучения детей повествовательным монологам на наглядной основе. Цель исследования состоит в теоретической разработке и практическом рассмотрении методики формирования у детей дошкольного возраста умений выстраивать повествовательные монологи с помощью наглядных пособий. Для достижения цели были поставлены такие задачи

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ МОНОЛОГАМ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ 6 1.1. Раскрытие темы языкового развития дошкольников в трудах отечественных и зарубежных ученых 6 1.2. Описание как самый распространенный вид повествовательного монолога дошкольника 8 РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫМ МОНОЛОГАМ НА НАГЛЯДНОЙ ОСНОВЕ 14 2.1. Конспект комплексного занятия по обучению детей повествовательным монологам в дошкольном учреждении 14 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб.: Детство-пресс, 2001. 2. Варенцова Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2007. 3. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 2006. 4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 1961. 5. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 2002. 6. Гусарова Н.Н. Беседы по картинке: Времена года. – СПб., 2008. 7. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 1985. 8. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичёва Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М., 2000. 9. Журова Л.Е., Эльконин Д.Б. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1963. 10. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. 11. Каше Г.А., Филичёва Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М., 1978. 12. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФФН). – М., 2008. 13. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи: Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ОНР («Осень», «Зима», «Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна»). – М.: Гном и Д, 2000-2001. 14. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. – М.: Гном и Д, 2001. 15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 2008. 16. Кобзарева Л.Г., Кузьмина. Ранняя диагностика нарушения чтения и его коррекция. – Воронеж, 2000. 17. Колесникова Е.В., Телышева Е.П. Развитие интереса и способности к чтению у детей 6-7 лет. – М., 2008. 18. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002. 19. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи /Под ред. Гаркуша Ю.Ф. – М.: Секачев В.Ю., 2000. 20. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. – М., 2001. 21. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001. 22. Нищева Н.В. Развивающие сказки. – СПб., 2002. 23. Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. – Ярославль, 2008. 24. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб., 2007. 25. Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб., 2009. 26. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. – СПб., 2008. 27. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб., 2008. 28. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. – М., 2000. 29. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М., 2001. 30. Парамонова Л.Г. Говори и пиши правильно. – СПб., 2006. 31. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М., 2001. 32. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми /Под ред. Дубровиной И.В.- М., 2009. 33. Филичёва Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. – М., 2009. 34. Филичёва Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. - М., 2009. 35. Филичёва Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. – М., 1987. 36. Филичёва Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург,2006. 37. Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж, 2007. 38. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000. 39. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. – М., 2000. 40. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. - М., 1983.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Аппликация как вид художественной деятельности детей дошкольного возраста Реферат 2011 17 600
Современные концепции воспитания Реферат 2010 13 130
Инициативность, предприимчивость, стремление к личному успеху Реферат 2011 17 500
Нормативное употребление грамматических форм в правовой лексике Реферат 2010 21 210
Подготовка кадров социальных работников Реферат 2010 11 500
Синектика Реферат 2010 32 500
Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры Реферат 2010 13 500
Целостный педагогический процесс его сущность и структура Реферат 2010 14 500
Методы обучения Реферат 2010 16 500
Организация огорода на участке ДОУ Реферат 2007 24 400
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.