Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры

Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры Психология. Дипломная

  • Тема: Личностные особенности подростков, предпочитающих военные компьютерные игры
  • Автор: Надежда
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: ЯГУ Якутск
  • Цена(руб.): 6000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Детство это сложный процесс развития ребенка, имеющий свои внутренние рубежи, возрастные периоды. Каждый возраст представляет качественно новый этап психического развития и характеризуется множеством особенностей, составляющих в совокупности своеобразие структуры личности ребенка.
Психологические особенности возраста определяется комплексом обстоятельств, прежде всего общественными условиями и образом жизни растущего человека, воспитанием и характером его практической деятельности. Психологические особенности взаимосвязаны с половыми, типологическими и индивидуальными характеристиками возраста.
Возрастные психологические особенности по-разному выражены у различных подростков. Одна или несколько черт личности могут быть развиты более других, то или иное свойство может оказаться доминирующим.
Характерным условием формирования личности в подростковом возрасте является та деятельность, которой заполняется время, свободное от основной, ведущей в данном возрасте учебной деятельности. В настоящее время почти у каждого ребенка, подростка основным проведением досуга является игры на компьютере.
Игра имеет огромное значение для нормального развития детей, являясь их ведущей деятельностью в дошкольном возрасте и сохраняясь до подросткового возраста.
Все знают о половых предпочтениях в игре: девочки играют «в дочки матери», а мальчики - «войну». Можно проследить связь и между характером детей и избираемыми играми, т.е. выбор игры в значительной степени определяется индивидуально-психологическими особенностями ребенка.
Исходя из вышесказанного, актуальность выбранной темы заключается в том, что в современном мире высокое развитие компьютерных технологий непосредственно повлияло на характер и поведение подрастающего поколения, так и на формирование личности.
Цель исследования: Выявление личностных особенностей подростков, предпочитающих играть в военные компьютерные игры.
Объект исследования: 30 подростков, не играющих в компьютерные игры и 30 подростков, играющих в военные компьютерные игры.
Предмет исследования: Личностные особенности подростков.
Исходя из поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по данной теме;
2) подбор методик по данной теме;
3) проведение исследования среди подростков часто посещающих компьютерные клубы;
4) обработка выявленных результатов, анализ и интерпретация;
5) сопоставление выявленных результатов с выдвинутой гипотезой и сделать соответствующие выводы;
Для разрешения этих задач, поставлены следующие гипотезы:
1) Предпочтение военных компьютерных игр отражает индивидуально психологические особенности подростков, такие как: преобладание авторитарного, независимого, агрессивного типа отношения к окружающим.
2) Существуют различия личностных особенностей между контрольной и экспериментальной группами: в экспериментальной группе более ярко выражены такие свойства личности как организованность и коллективизм.
Методологической основой исследования являются общие и специальные работы по психологии, социологии и педагогике об изучении личностных особенностей подростков играющих в военные компьютерные игры (Рейнвальд Н.И., Выготский Л.С., Божович Л.И., Мухина В.С., Эльконин Д.Б., Эриксон Э., Холл С., Шпрангер Э., Ште6рн Э., Кле М., Пиаже Ж., Шмелев А.Г, Бурмистров И.В., Фомичева Ю.В., Войкунский А.Е., Гриффит В., Шапкин С.А.).
Новизна и практическая значимость работы. На основе проведенного психологического исследования определены личностные особенности подростков, играющих в военные компьютерные игры. Практическая значимость исследования состоит в использовании данных рекомендаций, в дальнейшем успешном развитии компьютерного спорта, а также для родителей, обеспокоенных своим «ребенком-геймером». Данная работа может быть использована психологами и педагогами в практической деятельности.
Базой экспериментально-практической работы являлась школа №7 г. Якутска - для контрольной группы и компьютерный клуб «Курсор» - для экспериментальной группы.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложении. Первая глава - анализ теоретико-методологических работ по данной проблеме, вторая глава - экспериментально- практическое исследование.

Содержание

Содержание

Введение3стр.

Глава 1. Теоретический обзор личностных особенностей
подростков, играющих в компьютерные игры.6 стр.
1.1. Характеристика подросткового возраста в
отечественных и зарубежных литературах.6 стр.
1.2. Центральные новообразование и развитие личности в
подростковом возрасте.9 стр.
1.3. Психологические аспекты компьютерных игр17 стр.
Вывод ..26 стр.

Глава 2. Эмпирическое исследование подростков играющих
в военные компьютерные игры.28 стр.
2.1. Краткая характеристика программы исследования .28 стр.
2.2. Описание методик30 стр.
2.3. Анализ и интерпретация данных.36 стр.
2.4. Сравнительный анализ выявления преобладающего
типа отношений к окружающим у подростков,
играющих в компьютерные игры по методике Лири39 стр.
2.5. Сравнительный анализ индивидуальных особенностей
подростков играющих в военные компьютерные игры
по методике ОТКЛЭ.42 стр.
2.6. Итоги корреляционно факторного анализа ....44 стр.
Выводы....52 стр.
Рекомендации 54 стр.
Заключение. 55 стр.
Использованная литература.. 57 стр.

Литература

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х томах - М:, 1980. 432 с.
2. Аракесов Г.Г. О психологии подростков М:, 1982. 432 с.
3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войкунский А.Е. Психологические исследования мотивации пользователей интернета // Росс. конф. По экологической психологии. Тезисы. М., 2000. 433 с.
4. Асмалов А.Г. Психология личности. М., 1990. 243 с.
5. Айхорн А.Г. Трудные подростки. М.,2000. 198 с.
6. Бабаева Ю.Д, Ковалев В.В., Тихомиров О.К. Диалог с ЭВМ: психологические аспекты // Вопросы психологии, 1983, №2. С. 27 32.
7. Бабаева Ю.Д., Войкунский А.Е. Психологические последствия информатизации // Психологический журнал, 1998, №1. С. 32 34.
8. Божович Е.Д. Психология особенного развития личности подростка. 1969. 342 с.
9. Болескина Е.Л. Потребители игровой компьютерной культуры // Социологическое исследование, 2000, №9. С. 43 45.
10. Божович Л.И. Избранные психологические труды. М., 1995. 326 с.
11. Букин М.Д. «Undergraund кибер-пространства» // Рынок ценных бумаг, 1997, №18. С. 43 48.
12. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М., 1991. 298 с.
13. В мире подростка / Под ред. А.А. Бодалева. М., 1982. 189 с.
14. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии, 2002, №3. С. 32 38.
15. Варашкевич С. А. История конверсии компьютерной игры. М., ИП РАН. 1997. 243 с.
16. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернет // Психологический журнал, 1999, №1. С. 20 26.
17. Выготский Л.С. Лекция по психологии игры // Вопросы психологии. 1966. №6. С. 29 32.
18. Дольто Ф. На стороне ребенка. Спб., 1997. 196 с.
19. Долныкова А.А. Психологические особенности суперпрограммистов // Психологический журнал, 1997, №1. С. 32 38.
20. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал, 2000, №2. С. 18 24.
21. Зинченко В.П. Живое знание. Самара, 1998. 98 с.
22. Карпеева Т.Н. Игра... Взгляд с двух сторон // Журнал «Компьютерра», 2002, №1. С. 13 18.
23. Краковский А.П. О подростках. М., 1970. 234 с.
24. Коссов Б.В. Личность: актуальные проблемы системного подхода // Вопросы психологии, 1997, №6. С. 19 22.
25. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт»,2002.-
26. Лысенко Е.Е. Игра с ЭВМ как вид творческой деятельности. Дисс. канд. психол. наук. М., 1988. 194 с.
27. Махлах Е.С. Игровая деятельность младших школьников и подростков. Дисс. канд. психол. наук. М., 1988. 324 с.
28. Мухина В.С. Возрастная психология. М, 1999. 456 с.
29. Новоселова С.Л, Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М, 1997. 123 с.
30. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. 237 с.
31. Общая психодиагностика / под ред. Бодалева А.А. и Столина В.В. М., 1988. - 304 с.
32.Организация работы ребенка на компьютере. http://www.samovarov.library.com
33. Основы психодиагностики под ред. А.Г. Шмелева. М. Ростов-на- Дону, 1995. 238 с.
34. Петухов В.В. Понятие личности и субъект деятельности. Хрестоматия. М., 1998. 453 с.
35. Раис Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб.2000. 234 с.
36. Ремшмидт Х. Подростковый возраст: проблемы становления личности. М., 1994. 346 с.
37. Рейнвалдь Н.И. Личность и характер: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1992. 88 с.
38. Рубцов В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя // Основы социально-генетической психологии М. Воронеж, 1996. 164 с.
39.Смирнова Е.О., Радева Р.Е. Психологические особенности компьютерных игр: новый контекст детской субкультуры. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII. / Под ред. В.С. Собкина. - М.: Центр социологии образования РАО, 2000. - 462 с.
40. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений: модифицированный вариант интерперсональной методики Т. Лири. М., 1990. 48 с.
41.Солодилова О.П. Возрастная психология в вопросах и ответах: учеб. Пособие. - М.: ТК. Велби, Издательство Проспект, 204. 288 с.
42.Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми // Вестник. МГУ. 1991, №1. С. 32 39.
43.Чудова Н.В. Особенности образа «Я» жителя интернета // Психологический журнал, 2002, №1. С. 18 24.
44. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований // Психологический журнал, 1999, №1, 86-102.
45. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развития личности М.: Гуман. изд. центр ВЛАДОС, 1998 512 с.
46. Шмелев А.Г. Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка. М., 1988. 356 с.
47. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии // Компьютеры и познание. М.: Наука, 1990. 276 с.
48. Шоломин К.М. Когнитивно-психологический подход к компьютерному обучению школьным предметам // Вопросы психологии, 1999, №5. С. 28 35.
49. Эльконин Д.Б. Из научных дневников...// Избранные
психологические труды. М., 1996. 237 с.
50. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978. 321 с.
51. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.- 243 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Формирование корпоративной культуры организации Дипломная 2007 70 4000
Психологические факторы эффективности работы руководителя Дипломная 2007 60 4000
Инновационные методы диагностики персонала при приеме на работу на примере кадрового агентства «SuperAgent Дипломная 2007 69 4000
Исследование супружеских конфликтов Дипломная 2007 89 4000
Социально-психологические особенности полеролевой идентификации в подростковом возрасте Дипломная 2006 71 4000
Психічні особливості спілкування дітей середнього шкільного віку з соматичними захворюваннями Дипломная 2006 108 4000
Профессиональный рост руководителя Дипломная 2007 62 4000
Психологические взаимоотношения детей и родителей в семьях разного типа Дипломная 2007 75 4000
Патопсихологическое исследование личности больных страдающих депрессивными расстройствами в рамках различных нозологичных групп Дипломная 2008 80 4000
Влияние уровня самооценки и тревожности на экономическую социализацию подростков Дипломная 2006 104 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.