Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе

Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе Психология. Дипломная

  • Тема: Социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к обучению в школе
  • Автор: GLV Я
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 77
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Казань
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность. Проблема социально-психологической адаптации при-влекает внимание уже давно. В западной психологии проблема социально-психологической адаптации разрабатывается в рамках специального направ-ления, возникшего в 30-40х годах на базе необихевиоризма Н. Миллером, Дж. Доллард и др.
В отечественной психологии первым разработчиком теории социаль-ной адаптации был А.А.Богданов. В дальнейшем эту работу продолжали А.Г.Здравомыслова, В.Н.Иванова, Г.А.Пруденского, Г.В.Осипова и В.А.Ядова
..
Противоречие между необходимостью проведения целенаправленной работы по коррекции адаптации шестилетнего ребенка к обучению и отсут-ствие исследований по данной проблеме позволяют обозначить проблему ис-следования: определение особенностей адаптации детей шестилетнего воз-раста.
С точки зрения исследователей в области детской психологии.
Исходя из этого, цель исследования состоит в сравнении особенностей адаптации шестилетних и семилетних школьников.
Объектом исследования является адаптационный процесс к обучению в школе.
Предметом исследования социально-психологическая адаптация шестилетнего ребенка к школе.
Гипотеза исследования: социально-психологическая адаптация шес-тилетних детей к школе ниже, чем семилетних.
Задачи исследования:
1) проанализировать литературу по проблеме исследования социально-психологической адаптации шестилетнего ребенка к обучению;
2) подобрать комплекс методик для исследования социально-психологической адаптации детей к обучению в школе;
3) исследовать особенности социально-психологической адаптации шести и семилетних детей;
4) провести сравнительный анализ социально-психологической адапта-ции детей.
Методологической основой исследования послужили положения, сформулированные в трудах психолога Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожец, П.И. Зинченко, П.Я. Гальперина и др., изу-чавших особенности развития детей в онтогенезе.
Для проверки сформулированной гипотезы мы применяли следующие взаимодополняющие и взаимопроверяющие методы:
1) теоретические:
- анализ
- синтез
- обобщение
2) эмпирические:
- тест
- опросник
3) методы обработки данных:
- таблицы, диаграммы
- U-критерии Манна-Уитни
- критерии Фишера.
Исследование включило в себя три этапа:
- на первом этапе нашего исследования был проведен анализ и обобще-ние данных отечественной и зарубежной психологии по проблеме исследо-вания социально-психологической адаптации детей, а также подбирались ме-тоды эмпирического исследования;
- на втором этапе мы продолжали изучение проблемы: при помощи специально подобранных методов провели констатирующий эксперимент;
- на третьем этапе внимание уделялось обработке полученных данных, их сравнительному анализу и выявлению особенностей социально-психологической адаптации шести и семилетних детей, а также оформлению текста дипломной работы.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что:
- был проанализирован, обобщен и систематизирован существующий материал по проблеме исследования;
- полученные нами экспериментальные данные представляют собой значимый материал для решения некоторых важных вопросов, касающихся социально-психологической адаптации детей шести и семи лет.
Практическая значимость исследования:
- проведенное исследование углубляет материал, используемый в прак-тике школьных психологов и педагогов;
..
Положения, выносимые на защиту:

Структура дипломной работы
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


















Обработка и интерпретация результатов
Более детальную и наглядную картину отношений, сложив¬шихся в группе (классе), можно получить, построив специаль¬ные диаграммы, назы-ваемые социограммами. Это выполнен¬ные по определенной схеме рисун-ки, на которых при помощи со¬ответствующих условных обозначений отме-чаются все выявлен¬ные в исследованной группе выборы и отклонения. Чаще всего строятся так называемые социограммы-мишени ( и ин¬дивидуальные социограммы, относящиеся к данному испытуе¬мому, к лидеру и отвергаемо-му большинством членов группы.
Число концентрических окружностей, из которых состоит социограм-ма-мишень, обычно соответствует максимальному ко¬личеству выборов, по-лученных в данной группе кем-либо из ее членов.
В центре индивидуальной социограммы располагается тот член груп-пы, чьи отношения данная индивидуальная социограмма представляет, а во-круг него кружками обозначаются остальные участники группы, с которыми у данного чело¬века установились определенные отношении (те, кого он вы-брал или отклонил, и те, кто его самого выбрал или отклонил). Те чле¬ны группы, с которыми сложились более тесные положительные или отрица-тельные отношения, на индивидуальной социограмме располагаются ближе к центру, а те, с кем сложились менее тесные отношения, дальше к перифе-рии. Первые изображают¬ся при помощи кружков большей, а вторые меньшей величины.
Представляемые на социограммах данные нередко для полу¬чения более подробной информации о положении человека в си¬стеме внутригрупповых отношений дополняются числовыми по¬казателями индексами. Наиболее известный из них индекс групповой сплоченности, который характеризует систему групповых отношений в целом. Его формула выглядит следующим образом:
....................

Содержание

Содержание
Введение.
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ
1.1. Адаптация шестилетнего ребенка к школе ..
1.2. Причины школьной дезадаптации
1.3. Педагогическое воздействия по предупреждению
дезадаптации
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
АДАПТАЦИИ ШЕСТИЛЕТНИХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ...........................
2.1. Организация и методы исследования..
2.2. Результаты исследования..
Вывод..
Заключение..
Литература.
Литература.

Литература

1. Амоношвили Ш.А. В школу с шести лет. - М.: Педагогика, 1996. С.176.
2. Аникеева Н.Г. «Психологический климат в коллективе» М.; Просве-щение 1999 г. ст.224
3. Андреева Г.М. «Социальная психология» М., Прогресс ст.150-159.
4. .Алфёрова А.Д. «Психология развития школьников» Ростов-на-Дону 2003 ст.384
5. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте» М.; Просвещение 1998г. ст.420.
6. Безруких М.М. , Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика» М.; Про-свещение 2006г.ст.314.
7. Битянова М. «Организация психологической работы в школе» М.; Со-вершенство 2000г. ст. 298
8. Битянова М., Назарова Т., Афанасьева Е., Васильева «Работа психоло-га в начальной школе» М., Совершенство 2001г. ст.352
9. Битянова М., Барчук О. «Диагностика дошкольной зрелости» Школь-ный психолог 2006г. №30. ст. 9-11.
10. Божович Л.И. «Социальная ситуация развития и движущие силы раз-вития ребёнка // Психология личности в трудах отечественных психо-логов. Хрестоматия под ред. Куликова Л.В. СПб. Издательство «Пи-тер» 2000г. ст. 160-166
11. Блондский П. П. Психология младшего школьника.-М.- Воронеж. Мо-дек 1999г ст.575.
12. Выгодский Л.С. «Психология»- М., Апрель - Пресс; ЭСМО - Пресс 2000г. ст. 1008
13. 13.Венгер А.Л. «Психологическое консультирование и диагностика». Часть 1 М; Генезис 2001г. ст. 160
14. Венгер А.Л. «Психологическое консультирование и диагностика». Часть 2 М; Генезис 2001г. ст. 128
15. Галанов А.С. «Психодиагностика детей». М.; ТЦ Сфера 2002г. ст.128
16. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. «Старший дошкольник и младший школьник». Воронеж НПО «Модэк» 1998г. ст. 256
17. Дъяченко О.М. Дошкольное воспитание «Шестилетние в д /с». 1995 г. ст. 75-77
18. Журавлев Д. Мотивация и проблемы обучения. // Народное образова-ние 2005 - № 9. С. 16-17.
19. Ильина М. Н., Поромонова Л. Г. Тесты для детей.- М. 2006-207с.
20. Коломенская Я.Л., Панько Е.А. «Учителю о психологии шестилетнего возраста» Книга для учителей- М; Просвещение 1998г. ст. 190
21. Коломенская Я.Л., Панько Е.А. Психология датей шестилетнего воз-раста.-М. 1999-316с.
22. Клюева Н. В., Касаткина Ю.В. Общение детей шестилетнего возраста.- Ярославль. Академия 1996-24с.
23. Крайг Г. «Психология развития». СПб. Издательство «Питер» 2000г.
24. Кумарина Г. «Школьная дезадаптация: признаки предупреждения». Народное образование 2006г. №1 ст.11
25. Луговская А.Е. «Если ребёнок боится идти в школу» М.; Издательство «ЭКСМО»2002г. ст.60
26. Мухина В.С. «Детская психология». М.; ООО Апрель- Пресс, ЗАО ЭКС-МО- Пресс 2002г.
27. Мухина В.С. «Шестилетний ребёнок в школе». Книга для учителя» М..; 1999г. ст.144
28. Немов В.С. Психология: в 3 книгах. Книга 2. «Психология образова-ния» М.; Владос 1998г. ст.500
29. Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе». М.; 1999г. ст. 240
30. Под ред. Петровского А. В., Яршевского «Краткий философский сло-варь»
31. Поливанова К.Н. «Такие разные шестилетки» М.; 2003г. ст.271
32. Попова Н.М. «Шестилетние в школе и дома». М.; Медицина 1998г. ст. 56
33. Реана А.А. «Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей». М.; ОЛМА Пресс 2006г. ст. 224
34. СохинаФ.А., Тарунтаева Т.Н. «Подготовка детей к школе в д/с». М.; Педаго-гика 1998г. ст.160
35. Семаго М.М. «Рабочий журнал психолога образовательного учрежде-ния». М.; ТЦ «Сфера» ст. 192
36. Степанов С. «Кому не уютно в школе?». Школьный психолог 2000 №12
37. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. «Практикум по детской психологии». М.; Просвещение Владос 2005г. ст. 291
38. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. «Введение в школьную жизнь» М.; Гене-зис 2003г. ст.128
39. Цукермае Г. А. «Школьные трудности благополучных детей». М.; Знание 1996г. ст.74
40. Эльконин Д.Б. «Психология игры». М.; 1999г.
41. Степанов С. В. Как сделать мир удобнее. Школьный психолог.2002г. №9 ст. 5-7.
42. Макаренко Т. А. Разрешить или запретить. 2003№23 ст6-7.
43. Смирнов Особенности общения в дошкольном возрасте.-М. изд. Центр. Академия 2000. с 152.
44. Давыдова М.А. Агапова И.А. Мы поступаем в первый класс.-М.Айрия пресс, Рольф 2000-212с.
45. Наратова-Бочавер С. К., Мухартова Е. А. Скоро в школу М. 1998-189с.
46. Фернхейн А., Хейвен Г., Личности и социальное поведение СПб Пи-тер. 2001-368с.
47. Ильина М. Н., Парамонов Л. Г. Тесты для детей. М. Просвещение 2007-270с.
48. Лусканова Н. Г. Методы исследования детей с трудностями в обуче-нии. М Просвещение.2003-400с.
49. Петрунек Л.Н. Младший школьник. М. Знание 1998-96с.
50. Нечаев А.Г. Психология школьника. Избранные психологические тру-ды. М-Воронеж. Модек 1997-350с.
51. Реан А.А., Коломенская Я. Л. Социально-педагогическая психология. СПБ. Питер. 1999-413с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психология, диплом Дипломная 2008 57 1000
изучение особенностей жизненных сценариев курсантов морской академии. (только первая глава) Дипломная 2008 21 1000
Исследование мотивационных особенностей детей дошкольного возраста Дипломная 2008 64 1500
Влияние монотонии на профессии операторского типа Дипломная 2008 63 800
гендерные особенности уровня и проявлений агрессивности личности Дипломная 2008 69 800
формирование самостоятельности личности подростков Дипломная 2008 84 800
Деструктивные супружеские отношения, влияющие на проявление депрессивных состояний в супружеской диаде Дипломная 2009 104 1000
Роль семейного воспитания на формирование подростковой алкоголизации Дипломная 2008 61 2500
влияние ролевых особенностей менеджеров по продажам на эффективность деятельности Дипломная 2008 67 1500
психологическая готовность беременных к родам Дипломная 2008 95 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.