Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности памяти детей с нарушением слуха

Особенности памяти детей с нарушением слуха Психология. Дипломная

  • Тема: Особенности памяти детей с нарушением слуха
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 66
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Проблема формирования памяти у детей с нарушенным слухом является одной из важнейших при организации их обучения. Память - одна из наиболее сложных форм психической деятельности, которая в процессе своего развития тесно и непосредственно взаимосвязана с речью, развитие которой у детей с нарушенным слухом замедленно и своеобразно. Разнообразие и сложность процессов, возникающих в обществе на современном этапе, приводит к необходимости формирования у человека с нарушенным слухом активной позиции, способствующей решению новых проблем, эффективному взаимодействию со слышащими людьми. Это обуславливает необходимость совершенствования учебного процесса в школе для детей с нарушенным слухом на основе активизации всей познавательной сферы учащихся - их речи, памяти, мышления. Память человека развивается путем улучшения опосредованного запоминания и изменения связей мнемической функции с другими психическими процессами. (Л.С.Выготский, П.П.Блонский,-Л.В. Зангов). -Исследование особенностей детей с нарушением слуха свидетельствуют о том, что формирование памяти характеризуется большим своеобразием. Из-за недостаточного развития речи глухие школьники испытывают значительные трудности в накоплении знаний. В литературе по специальной психологии имеется ряд исследований, посвященных анализу формирования у глухих детей памяти: раскрываются особенности непроизвольного запоминания (Л.В.Занков, Д.М.Маянц, В.Г.Петрова, Т.В.Розанова и др.), некоторые аспекты произвольного запоминания материала (А.П.Алишаускас, Д.И.Лебедев, В .Я. Ляудис, Д.М.Маянц, Т.В.Розанова, И.М.Соловьев). Вместе с тем, до настоящего времени не получили должного научного рассмотрения вопросы, связанные с анализом влияния мотивационных факторов на запоминание материала глухими школьниками, не в полной мере изучены особенности смысловой переработки запоминаемого материала, условия перехода к опосредованным способам запоминания. Системные исследования определения путей и способов активизации запоминания материала глухими школьниками не проводились, хотя психологи подчеркивают, что они будут более эффективны., если формируются системно, во взаимосвязи мотивационных факторов и операциональных структур (Т.Г.Богданова, А.И.Выражемская, Г.С.Гуменная, Л.М.Ибраимова, Н.М.Назарова, А.Н.Шлычкова и др.). Такой фактор, как мотивация, который в каждом конкретном случае может быть реализован через соответствующую установку, нацеливает ребенка на переработку поступившей смысловой информации, сформулированной словесно и последующее сохранение материала. Однако в специальной литературе представлены единичные данные, не решающие всего круга вопросов, связанных с проблемой памяти, не раскрывающие многих ее аспектов. При этом отсутствуют подобные исследования в отечественной сурдопсихологии, в особенности применительно к влиянию мотивационных факторов на переработку и последующее сохранение материала. Целью исследования является теоретическое экспериментальное изучение памяти младших школьников с нарушением слуха. Объектом исследования - выступает процесс запоминания материала глухими учащимися младшего школьного возраста. Предмет исследования - особенности проявления памяти младших школьников с нарушением слуха в системе коррекционно-развивающей психологической помощи в условиях специально организованного процесса обучения. Гипотеза: процесс запоминания словесного материала (на примере связных текстов) у детей данной категории можно активизировать за счет взаимосвязанного воздействия на мотивационные факторы и операциональные структуры. Это будет способствовать эффективной переработке поступившей смысловой информации, сформулированной словесно и обеспечит последующее сохранение материала. В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования: 1. провести анализ общей и специальной психологической литературы; 2. Составить диагностическую программу, определяющую память младших школьников с нарушением слуха; 3. Выявить особенности памяти младших школьников с нарушением слуха в зависимости от мотивационного фактора (использование установок разного типа);

Содержание

Содержание ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Современное состояние проблемы исследования памяти, как важнейшего условия психического развития. 1.1.Общие проблемы исследования памяти в и психологии 1.2. Особенности памяти детей с нарушением слуха 1.3. Способы работы над материалом при запоминании ГЛАВА 2. Методическое описание эмпирического исследования. 2.1. Психолого-педагогическая характеристика испытуемых 10-11 лет с нарушением слуха 2.2. Программа экспериментального изучения памяти слышащих младших школьников и их сверстников с нарушением слуха 3. Особенности проявления продуктивности запоминания текстов младших школьников экспериментальной группы 3.1. Продуктивность запоминания текстов 3.2. Соотношение успешности ответов на вопросы и эффективности воспроизведения 2.4. Выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ Литература Приложения

Литература

Литература 1. Байкина И.Г. Физическое воспитание в школе глухих и слабослышащих. М., 1990. 2. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. М, 1984. 3. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. – С. 48. 4. Богданова Т.Г., Антонова Г.А. Особенности межличностных отношений глухих старшеклассников. / Пути интенсификации изучения обучения и воспитания детей с недостатками слуха: Сборник научных трудов. М., 1986. 5. Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушением слуха – М, 1988 – 173с. 6. Быкова Л.М. Развитие связной речи глухих учащихся начальных классов. М., 1989. 7. Вейн А. М. Каменецкая Б. И. Память человека - М, 1973, - 208с. 8. Вийтар Э.А. Исследование межличностных отношений и интерперсональной перцепции слабослышащих школьников //Дефектология. 1981. № 4. С.30-36. 9. Вийтар Э.А. Особенности понимания дружеских отношений у слабослышащих школьников. - Сб. науч. тр./ Исследование личности детей с нарушениями слуха. - М., 1985. С.6-13. 10. Вийтар Э.А., Аунапуу Т. Личные взаимоотношения учащихся в спецшколе - интернате для дефективных детей. // Советская педагогика и школа. Т.З. Тарту, 1970. 11. Возрастная психология / под ред. Обуховой О.В. М, 2000. 12. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах. Т. 5., М.: Педагогика, 1983 - 368 с. 13. Выготский Л. С. Память и ее развитие в детском возрасте - 307с. 14. Выготский Л. С. Принципы социального воспитания глухонемых детей – М. 1995 – 62, 67, 68с. 15. Вегнер А. А., Выготская Г. Л., Леонгард Э. И. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения – М., 1972. – 20-21с. 16. Гилевич ИМ., Тигранова Л.И. Если ребенок со сниженным слухом учится в массовой школе. //Дефектология, № 3, 1995. 17. Головчиц Л. А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении. //Дефектология. 1993. № 4. 18. Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. Изд-во "Владос", М., 2001. 19. Дудкин К. Н. Зрительная память и восприятие - Л, 1985 - 190с. 20. Дети с отклонениями в развитии. Методическое пособие. /Составитель Шматко Н.А., 1997. 21. Дефектология. Словарь - справочник. / Под ред. Б.П. Пузанова. М., 1986. 22. Зайцева Г.Л. Дактилология. Жестовая речь. М., 1992. 23. Зайцева Г.Л. Диалог с Л.С. Выготским о проблемах современной сурдопедагогики // Дефектология. 1998. № 2. 24. Зайцева Г.Л. Современные научные подходы к образованию детей с недостатками слуха: основные идеи и перспективы. // Дефектология, 1995, №3. 25. Зинченко Р. А. Непроизвольное запоминание - М, 1961 - 167с. 26. Зипц Р. С. Обучение и память - Минск, 1984 - 360с. 27. Зыков С.А. Методика обучения глухих детей языку. М., 1977. 28. Зыков С.А. Развитие глухих учащихся - основа совершенствования их специального обучения. // Дефектология № 5, 1997. 29. Зыкова М.А. Активизация речевого общения глухих школьников младших классов в совместной деятельности. Канд. дисс, 2000. 30. Ипполитов Ф. В. Память школьника - М, 1987 - 187с. 31. Клацкин Р. Л. Память человека, структуры и процессы - М, 1978 - 383с. 32. Лезер Ф. Тренировка памяти - Л, 1975 - 79с. 33. Люблинская А. А. Детская психология - М, 1971 - 415с. 34. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти - М, 1966 - 173с. 35. Мамаенко Т.А. Непроизвольное запоминание учебного материала глухими детьми на уроках предметно-практического обучения // Дефектология. - 1979. - № 5. 36. Никитина М.И., Пенин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха. СПб, 1996. 37. Нудельман М. М. Представления глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология, № 6, 1983 38. Олерон П. Психологическая оценка глухого ребенка. /Дефектология, 1977. № 1. — С. 23 — 30. 39. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с. 40. Психология глухих детей: Сб. / Под ред. И.М.Соловьева и др. - М.: Педагогика, 1971. - 448 с. 41. Психология. Учебник для пед. институтов, под ред. Смирнова, Леонтьева, Рубинштейна, Теплова. – М.: Учпедгиз, 1956. – С. 206-207. 42. Реринская Е. Г., Сошина Е. А. Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха – М. 1999 – 88-89с. 43. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей. - М.: Педагогика, 1978. – 232 с. 44. Розанова Т. В. Индивидуальные различия наглядного и понятийного мышления глухих детей – М. 1981 – 70-72с. 45. Ситкина, Елена Юрьевна. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.03 Москва, 1999 135 c. 46. Хватцев М.Е., Шабалин С.Н. Особенности психологии глухого школьника. – М.: Учпедгиз, 1961. – С. 61-62. 47. Шардаков М.Н. Очерки психологии школьника. – М.: Учпедгиз, 1955. – С. 38.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы Дипломная 2010 63 4000
Психологическая помощь лицам перенесшим прихотравмирующий стресс Дипломная 2010 104 4000
Развитие коммуникативной компетентности менеджера Дипломная 2010 68 4000
Коррекция агрессивного поведения школьников младшего подросткового возраста в условиях средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 65 4000
Психологическая готовность детей 6-7 лет к обучению в школе Дипломная 2011 66 4000
Психология ненасилия Дипломная 2011 75 4000
Работа над понятийной стороной слова как средство устранения задержек в умственном развитии дошкольников с задержкой психического развития. Дипломная 2010 83 4000
Умственное развитие в подростковом и юношеском возрасте Дипломная 2010 57 4000
Исследование эффективности системы психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями Дипломная 2010 86 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.