Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта

Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта Психология. Дипломная

  • Тема: Ценностные ориентации и выбор профессии на примере водителей грузового транспорта
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 82
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций инди-вида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкрет-ных проявлений и особенностей. Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задаю-щими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность. Мотивация профессиональной деятельности является одной из фунда-ментальных проблем как отечественной, так и зарубежной психологии. Её значимость для разработки современной психологии управления связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятель-ности, поведения в профессиональной деятельности. В самом общем плане мотив — это то, что определяет, стимулирует, побуждает человека к соверше-нию какого-либо действия, включая в определяемую этим мотивом деятель-ность. Сложность, многоаспектность проблемы мотивации обуславливает множественность подходов к пониманию её сущности, структуры, а также методам её изучения. В нашей работе мы проанализируем связь особенностей профессиональной мотивации со структурой ценностных ориентаций на примере водителей грузового транспорта. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования. Цель исследования — изучение взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта). Объект исследования: ценностные ориентации личности. Предмет исследования: взаимосвязь ценностных ориентаций и профес-сиональной мотивации. В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:  провести теоретический анализ основных понятий исследования:  показать основные подходы к изучению ценностных ориентаций личности;  раскрыть содержание исследований, посвященных проблемам мо-тивации профессиональной деятельности.  провести эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориен-таций и мотивации профессиональной деятельности водителей грузо-вого транспорта. Гипотеза исследования: существует устойчивая статистически значи-мая взаимосвязь между ценностными ориентациями водителей и особенно-стями их профессиональной мотивации. В процессе работы были применены такие методы научного исследо-вания: аналитический метод, метод группировки и сравнения, анализ и син-тез, научная абстракция. Методологической основной исследования являются работы ведущих исследователей по проблеме ценностных ориентаций личности (Алексее-ва В.Г., Додонов Е.В., Светлова Н.В., Шубенкова Е.И. и др.), а так же струк-туре и особенностям профессиональной мотивации (Бадоев Т.Л., Ивано-ва Е.М., Пряжников Н.С. и др.). Методиками для проведения эмпирического исследования стали: 1. тест смысложизненных ориентаций (Дж. Крамбо); 2. тест ценностных ориентаций Рокича; 3. построение мотивационного профиля персонала (Балашов Ю.К., Ко-валь А.Г.); Структура работы: дипломная работа включает в себя Введение, 2 гла-вы (теоретическая и практическая), Заключение и выполнена на 70 листах, список использованной литературы содержит 61 наименование.

Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования ценностных ориентаций, как фактор выбора профессии 5 1.1. Анализ подходов к изучению ценностных ориентаций личности 5 1.2. Профессиональна мотивация как объект психологического исследования 22 Выводы по Главе 1 39 Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и мотивации профессиональной деятельности (на примере водителей грузового транспорта) 41 2.1. База и методы исследования 41 2.2. Анализ результатов исследования 49 Выводы по Главе 2 61 Заключение 64 Список использованной литературы 66 Приложение 71

Литература

Список использованной литературы 1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их форми-рования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008. 2. Бадоев Т.Л. Динамика структуры мотивов трудовой деятельности. Про-блемы индустриальной психологии. — Ярославль: Классика, 1989. 3. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Наука, 1990 4. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96–105. 5. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28–36. 6. Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной тео-рии учения. // Вестник МГУ. Психология 1998, № 2, (апрель–июнь), с. 58-67. 7. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006. 8. Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. — М.: Мысль, 1997. 9. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000. 10. Кирьякова А.В. Теория ориентаций в мире ценностей. Мо¬нография. Оренбург, 1996. 11. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995. 12. Климов Е.А. Введение в психологию труда. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 13. Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности. — М.: Наука, 1998. 14. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиз-дат, 1999. 15. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапив-ская. — М. : МГУ, 2002. 16. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002. 17. Лопухова О.Г. Методика диагностики устойчивости профессиональной направленности // Журнал прикладной психологии, 2003 г., № 1, с. 30–36. 18. Лукина В.С. Развитие личности в процессе профессионализации // Во-просы психологии. 2004, № 6, с. 25–32. 19. Мамедова Ж.С. Исследование ценностных ориентаций личности в кон-тексте временной перспективы. // Психология индивидуальности. Ма-териалы Всероссийской конференции. Москва, 2006. С. 379-382 (тези-сы). 20. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Меж-вузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилиза-ционные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96-100 (статья). 21. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации личности в контексте времен-ной перспективы. // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 6. Ростов-на-Дону, издательство РГПУ, 2006. С. 121 — 132 (статья). 22. Мотивация трудовой деятельности: материальное стимулирование // Экономика и учет труда, 2002, № 3, с. 3–14. 23. Мудрик А.В. Время поисков и решений. Книга для учащихся. — М., 2000. 24. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учеб-ных заведений. — М., Владос 2008. 25. Озерникова Т.Л. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров, 2002, № 2, с. 26–31. 26. Ольшанский В. Старшеклассник в изменяющемся мире: Социол. Ис-след. // Нар. образование. — 2000. — № 3. — с. 117–120. 27. Панкова Т.А. О становлении нравственных и гражданских позиций школьников // Социол. исслед. — 2002. — № 5. — с. 111–114. 28. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12–15. 29. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1979. 30. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи. // Социол. исслед. — 1999 — № 6. — с. 96–99. 31. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентаций молодежи. // Социс. — 1999 — № 6, с. 53. 32. Поршнев Б.Ф. Функция выбора — основа личности //Проблемы лично-сти: материалы симпозиума.-М.: Педагогика, 1999. с. 344–349. 33. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учебное пособие — М.: Академия, 2008. 34. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. — М.: Академия, 2005. 35. Психологические механизмы регуляции поведения. — М., Высшая школа 2006. 36. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996. 37. Психология: Учебник /под ред. А.А. Крылова. — М.: Проспект, 2005. 38. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004. 39. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2004. 40. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. СПб: Издательство «Питер», 2000. 41. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. — М., 2002. 42. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. СПб.: СПбГТУ, 2005. 43. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся моло-дежи // Социол. исслед. — 2002. — №5. — с. 107–111. 44. Скриптунова Е.А. О предпочтениях городской молодежи: (Заметки об исследовании) // Социол. исслед. — 2002. — №1. — с. 105–11. 45. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998. 46. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. 47. Социология молодежи / под ред. Ю.Г. Волкова. — Ростов н/Д.-Феникс, 2001. 48. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М. : Педагогика, 1986. 49. Хмелев Е. Исследование ценностных ориентаций учащихся средних и старших классов // Воспитание школьников. — 2001. — №8. — с. 10–13. 50. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001. 51. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007. 52. Чавгавадзе Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопро¬сы филосо-фии, 1994, № 6, с. 59. 53. Человек и его работа / под ред. А.Г. Здравомыслова, В.П. Рожина, В.А. Ядова. — М.: Мысль, 1987. 54. Чередниченко Г.А. Личные планы выпускников средних учебных заве-дений // Социол. исслед. — 2001. — № 12. — с. 108–115. 55. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5–13. 56. Чудновский В.Э. Становление личности и проблема смысла жизни. — М., 2006. 57. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. — Л., 1992, с. 108–115. 58. Шубенкова Е.И. К вопросу о формировании ценностных ори¬ентаций личности // Советская педагогика, 1980, № 9, с. 27. 59. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения лично-сти // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005. 60. Ядов В.А. Отношение к труду. Концептуальная модель и реальные тен-денции // Социологические исследования, 1983, № 3, с. 50–62. 61. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения чело-века. — М.: Просвещение, 1989.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Модели семейных отношений подсистема мать-дочь Дипломная 2010 71 4000
Социально-психологическая характеристика семей больных, страдающих различными видами химической зависимости Дипломная 2010 83 4000
Конфликтность молодых сотрудников как фактор влияющий на психологический климат в группе Дипломная 2011 79 4000
Влияние личностой тревожности на развитие стресса у студентов в период адаптации к учебной деятельности в вузе Дипломная 2010 54 4000
Особенности памяти детей с нарушением слуха Дипломная 2010 66 4000
Апробация игровой методики в коррекции агрессивного поведения младших школьников в условиях средней общеобразовательной школы Дипломная 2010 63 4000
Психологическая помощь лицам перенесшим прихотравмирующий стресс Дипломная 2010 104 4000
Развитие коммуникативной компетентности менеджера Дипломная 2010 68 4000
Коррекция агрессивного поведения школьников младшего подросткового возраста в условиях средней общеобразовательной школы Дипломная 2011 65 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.