Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика предприятия - Методы ценнобразования

Методы ценнобразования Экономика предприятия. Реферат

  • Тема: Методы ценнобразования
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Академия госслужбы
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Ценообразование — процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимо¬действия спроса и предложения, и централизованное государст¬венное ценообразование — формирование цен государственны¬ми органами. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены ложатся издержки производства и обращения. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, под¬вержено воздействию множества факторов. Выбор общего на¬правления в ценообразовании, главных подходов к определе¬нию цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборо¬та, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и це¬новая политика выступают одной из главных составляющим мар¬кетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от дру¬гих сторон деятельности компании, от уровня цен по многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воз¬действие на все функционирование фирмы. Каждая фирма подходят к проблемам ценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, форми¬рует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и т.д.), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают делать это другим подразделениям. На политику цен большое воздействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры. На решения руководства фирмы в области ценообразования оказывают влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары или услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учи¬тывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности опто¬вых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Независимо от того, каким образом ведется фор¬мирование цен на продукцию, во внимание принимаются не¬которые общеэкономические критерии, определяющие откло-нения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара. Критерии эти разделяются на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы). К внутренним критериям можно отнести: - рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше); - специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше); - особенности производственного процесса (продукция мел-косерийного и индивидуального производства имеет более вы¬сокую себестоимость; товары массового производства имеют от¬носительно низкие издержки и не столь высокую цену); - рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов); - специфику жизненного цикла продукции; - мобильность производственного процесса; - длительность продвижения товара по цепочке от произ¬водителя до потребителя; - организацию сервиса при продаже и в последующем периоде; - объем рынка; - имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке. К внешним критериям обычно относят следующее: - политическая стабильность страны — производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы; - отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных финансовых); - характер регулирования экономики государством; - уровень и динамика инфляции; - объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса; - наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции. Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар или услугу? Наиболее распространенные подхо¬ды в данной сфере таковы: - получить в полной мере запланированную прибыль; - увеличить объем продаж; - завоевать более солидную долю рынка; - попытаться добиться более высокой прибыли от реализа¬ции конкретного товара; - ослабить конкурентов; - сформировать определенный имидж товара. Механизм цен, ценообразование, ценовая политика — очень сложный и тонкий инструмент рынка, в действии которого ра¬зобраться весьма непросто. 1. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии само-стоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. Еще недавно решения по ценам принимались исходя из издержек и рента-бельности. Кризисные годы экономических преобразований в России измени¬ли состояние дел: высокая инфляция, рост цен на сырье, рост процентных ста¬вок, обострение конкуренции, снижение покупательной способности — все эти факторы усилили роль ценообразования. В зависимости от особенностей товара, размеров и финансовой мощи фир¬мы-продавца, целей, которые она ставит, для расчета цены могут быть исполь¬зованы различные методы. Значительное влияние на выбор метода расчета це¬ны оказывает также степень новизны товара, наличие дифференциации товара по качеству, стадия жизненного цикла товара. Причем минимально возможная цена определяется себестоимостью продукции, максимально возможная — на¬личием уникальных достоинств в изделии. Цены товаров-конкурентов и това¬ров-заменителей характеризуют, как правило, средний уровень. Таким образом, при выборе метода ценообразования нужно учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены товаров-конкурентов и т. п.). Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных эта¬пов в деятельности экономиста по ценам. 1 этап. Постановка целей и задач ценообразования. Цена товара вы¬полняет исключительно важную для предприятия функцию, которая состоит в получении (для фирмы) выручки от продажи товаров. Руководство фирмы рас-сматривает цену как переменный фактор, оказывающий прямое воздействие на выручку от продажи товаров, структуру производства, методы работы фир¬мы. Поэтому к практике

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ОБЩАЯ СХЕМА РАСЧЕТА ЦЕНЫ 6 2. ЗАТРАТНЫЕ МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 10 3. РЫНОЧНЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН 20 4. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Герасименко В.В. Ценообразование : учеб. пособие . – М. : ИНФРА-М, 2007. – Х, 422 с. 2. Есипова В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство «Питер», 1999. 464с. 3. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Изда¬тельство “Питер”, 1999.— 112с. 4. Контроль за ценами (Е. Шершнева, "Новая бухгалтерия", выпуск 2, февраль 2006 г.) 5. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике: Курс лекций. М.: Эдиториал УРСС, 2000. — 212с. 6. Налоговый контроль трансфертного ценообразования в Российской Федерации (Ю.М. Лермонтов, "Законодательство", N 9, сентябрь 2005 г.) 7. Слепов В.А., Николаева Т.Е. Ценообразование: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. 8. Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга: Учеб. пособие. 2-е изд. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2008. – 186 с. 9. Цены и ценообразование/Под ред. В.Е.Есипова: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. - 241 с. 10. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. И.К.Салимжанова. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2000. – 149 с. 11. Шевчук Д.А. Ценообразование : учеб. пособие . – М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. – 240 с. 12. 12. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 204 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Экономическая сущность основных фондов и структур Реферат 2010 23 500
Сталагмометр Стокса Реферат 2010 16 500
Свот-анализ предприятия Реферат 2011 17 500
Роль исследования в развитии организации Реферат 2011 12 250
Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность Реферат 2010 21 500
Направления деятельности акционерных обществ и их эффективность Реферат 2010 11 500
Анализ рентабельности Реферат 2010 32 800
Учет ценных бумаг Реферат 2010 18 500
Предприятие как агент рыночной экономики Реферат 2011 21 590
Основные средства предприятия Реферат 2011 20 620
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.