Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией Педагогика. Дипломная

  • Тема: Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
  • Автор: Апухтина Анна
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 109
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Рязанский педагогический университет
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Однако в массовых детских учреждениях дети с нарушениями речи также нуждаются в специальной помощи. Во многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со специальным образованием. При тяжелых нарушениях речи обучение детей в массовых детских учреждениях невозможно, поэтому существуют специальные детские сады и школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Основной признак тяжелого нарушения речи – резко выраженная ограниченность средств речевого общения при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Общение с окружающими в этом случае очень ограничено. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме обращаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности. Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникают вторичные нарушения, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. В настоящее время эта речевая патология рассматривается как сложный синдром центрально – органического генеза, проявляющийся в неврологических, психологических и речевых симптомах. Проблемы стертой дизартрии изучались такими авторами, как Г.Г Гуцман, О.В. Правдина, Л.В. Мелехова, О.А. Токарева, И.И. Панченко, Р.И. Мартынова, Л.В. Лопатина, А.В. Серебрякова, М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова, Е.Ф. Архипова, Е.Н. Правдина-Винарская, М.Б. Эйдинова. Анализ теоретических источников показывает, что стертая дизартрия представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. Основным симптомом речевого дефекта при стертой дизартрии являются фонетические нарушения, которые часто сопровождаются недоразвитием лексико-грамматического строя речи. Нарушения фонетической стороны речи с трудом поддаются коррекции, отрицательно влияют на формирование фонематического, лексического и грамматического компонентов речевой функциональной системы, вызывая вторичные отклонения в их развитии. Исследователи отмечают недостаточность словообразовательных умений у этих детей, которые прилагаются в эксперименте. Эти расстройства затрудняют и процесс школьного обучения детей. Своевременная же коррекция нарушений и дальнейшее развитие словообразовательных умений является необходимым условием готовности детей к усвоению школьной программы по разным предметам. Объектом данного исследования является логопедическая работа по коррекции стертой дизартрии у дошкольников. Предметом: является формирование и развитие словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Целью исследования: в процессе логопедической работы создание оптимальных условий по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой логопедическая работа по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией будет успешной при использовании логопедом специальных упражнений и заданий, направленных на коррекцию лексико-грамматической стороны речи. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать специальную литературу по коррекции лексико-грамматического строя у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. 2. Обследовать умения словообразования у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. 3. Подобрать специальные упражнения и задания, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи дошкольников. 4. Апробировать задания и упражнения, направленные на коррекцию лексико-грамматической стороны речи в логопедической работе и проанализировать результаты их использования. Методы: 1) Метод анализа теоретических источников; 2) На этапе констатирующего и контрольного эксперимента мы применяли метод диагностики состояния лексико-грамматической стороны речи, в него входили: — метод наблюдения за детьми контрольной и экспериментальной группы; — метод индивидуальной беседы с детьми; — метод сравнения и анализа полученных в ходе обследования результатов. 3) На формирующим этапе исследования применялись: — словесные методы (рассказ, объяснение, беседа); — наглядные методы (иллюстрация, демонстрация); — практические методы (упражнения, игры). Исследования проводились на базе МДОУ «Детский сад №77» города Рязани.

Содержание

Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 Г Л А В А I Теоретические подходы к проблеме стертой дизартрии. 1.1 Классификация дизартрии. 6 1.2 Стертая дизартрия и ее проявления у детей дошкольного возраста. 15 Г Л А В А II Особенности речевых нарушений при стертой дизартрии. 2.1 Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии. 33 2.2 Особенности слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста при стертой дизартрии. 45 2.3 Особенности формирования лексики при стертой дизартрии. 55 Г Л А В А III Логопедическая работа по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. 3.1 Особенности словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией (констатирующий эксперимент). 61 3.2 Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией (формирующий эксперимент). 75 3.3 Анализ результатов экспериментальной логопедической работы (контрольный эксперимент). 81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94 ЛИТЕРАТУРА 96 ПРИЛОЖЕНИЕ 102

Литература

ЛИТЕРАТУРА 1. Архипова Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. – М., 2007. 2. Аркина Е.А. Дошкольный возраст. – М., 2009. 3. Алмазова Е.С. О возрастных особенностях голоса у дошкольников, школьников и молодежи. – М., 2008. 4. Бабский Е.Б., Ходоров Б.И. Сенсорные функции центральной нервной системы и регуляция движений // Физиология человека / Под.ред. Е.Б. Бабского. – М.: Медицина, 2006. 5. Бадалян Л.О. Детская неврология. – М.: ООО «МЕДпресс», 2008. 6. Бельтюков В.И., Салахова А.Д. Закономерности овладения произношением слышащими детьми // Дефектология. – 2006. – №5. 7. Бельтюков В.И. Значение исследований овладения произношением в норме для сурдопедагогической и логопедической практики // Дефектология. – 2007. – №3. 8. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медгиз, 2006. – 234 с. 9. Богомолова А.И. Нарушение звукопроизношения у детей. – М.,2009. 10. Буланин Л.Л. Фонетика современного русского языка. – М.,2008. 11. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М.,2007. 12. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. – М.: Просвещение, 2007 – 159 с. 13. Винарская Е.Н. Фонетические проблемы логопедии в Росси на рубеже XX—XXI веков // Проблемы детской речи: Сборник. – СПб, 2009. – С. 37 – 40. 14. Винарская Е.Н. Современное состояние проблемы дизартрии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Том 1. – С. 268 – 284. 15. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. Соч.: В6т. – Том 2. – М.,2009. 16. Выготский Л.С. Мышление и речь: Психологические исследования _ М.: Лабиринт, 2006. – 416 с. 17. Герасимова А.С. Популярная логопедия: практическое руководство для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Айрис-пресс, 2007. 18. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. – М.,2009. 19. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой формой дизартрии и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых / Под ред. В.И. Селиверстова и С.Н. Шаховской. – М.: Изд-во Моск. гос. пед. ин-та, 2005. – С. 103 - 114. 20. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития детей с детским церебральным параличом. – Л.: Медицина, 2007. – 96 с. 21. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. – М., 2007. 22. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 2008 – 370 с. 23. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушения речи у дошкольников. – М.,2009. 24. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 2008. – 320 с. 25. Зееман М. Расстройства речи у детей. – М., 2009. 26. Карелина И.Б. Дифференцированная диагностика стертых форм дизартрий и сложные дислалии // Дефектология. – 2006. – №5. – С.10 – 14. 27. Карелина И.Б. Логопедическая работа с детьми с минимальными дизартрическими расстройствами: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2009. 28. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств // Дефектология. – 2009. – №1. – С. 24 – 26. 29. Карпова С.Н., Колобова И.Н. Особенности ориентировки на слово у детей. – М.. 2008. 30. Каше Г.А., Филичева Т.Б. Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи. – М.,2008. 31. Левина Р.Е. Особенности акустического восприятия у детей с речевыми нарушениями // Развитие лексики в условиях сенсорных дефектов. – М., 2007. 32. Леонтьев А.А. Психологическая структура значения // Семантическая структура слова. – М., 2009. 33. Логопедия / Под. Ред. Л.С.Волковой, С.Н. Шаховской. – М.,2008. 34. Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студ. дефектол. факультетов пед. вузов / под ред. Л.С.Волковой. – М., 2008. 35. Лопатина Л.В. логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб., 2009. 36. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. – СПб., 2005. 37. Лопатина Л.В. Методика исследования экспрессивной речи детей дошкольного возраста, страдающих стертой формой дизартрии // Изучение и коррекция речевых расстройств. – Л., 2007. 38. Лопатина Л.В. Приемы логопедического обследования дошкольников со стертой формой дизартрии и дифференциация их обучения // Дефектология. – 2006. – №2. – С. 64 – 70. 39. Лопатина Л.В. Научно-теоретические основы изучения фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией // Теоретические и прикладные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. – СПб., 2007. – С. 118 – 120. 40. Лопатина Л.В. Структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией // Актуальные проблемы обучения, адаптации и интеграции детей с нарушениями речевого развития. – СПб, 2005. – С. 149 – 150. 41. Лопатина Л.В. Характеристика и структура речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией: Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. – СПб, 2006. 42. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрией. – СПб.: Образование, 2004. 43. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.Н. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, Изд-во «Союз», 2007. – 191 с. 44. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д, Хомской. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»., 2008 – 416 с. 45. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – Изд. 3-е. – М.: Академический Проект, 2008. – 512 с. 46. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой и В.Г. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Т.2 – С. 41 – 51. 47. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Расстройства речи и методы их устранения / Под ред. С.С. Ляпидевского и С.Н. Шаховской. – М., 2005. – С.22 – 29. 48. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушения речи у детей с церебральным параличом. – М.: Просвещение, 2005. – 191 с. 49. Мастюкова Е.М. Симптомы речевых нарушений у детей с церебральным параличом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. 50. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М., В. Секачев, 2006. 51. Мелехова Л.В., Фомичева М.Ф. Речь у дошкольников и ее исправления. – М.: Просвещение, 2007. 52. Основы теории и практики логопедии / Под. Ред. Р.Е. Левиной. – М.,2008. 53. Панченко И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических расстройствах // Расстройства речи и голоса в детском возрасте / Под ред. Ляпидевского С.С. – М., 2008. 54. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. – СПб.,2004. 55. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин М.Я. Дизартрии // Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – Т.1. – С. 173 – 189. 56. Серебрякова Н.В. Особенности ориентировки на семантическую структуру слова у дошкольников со стертой формой дизартрией // Проблемы детской речи: Сборник. – СПб., 2006. 57. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 2006. 58. Соботович Е.Ф., Чернопольская А.Ф. Проявления стертых дизартрий и методы их диагностики // Дефектология. – 2004. – №4 – С. 20 – 26. 59. Ткаченко Т.А. Если ребенок говорит плохо. – СПб.,2007. 60. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.,2008. 61. Токарева О.А. Дизартрия // расстройства речи у детей и подростков / Под общей ред. С.С. Ляпидевского. – М.: Медицина, 2009. 62. Федосова О.Ю. Коррекция звукопроизношения у дошкольников с дизартрией с учетом фонетического контекста: Дисс. … канд. пед. наук. – М., 2005. 63. Федосова О.Ю. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Коррекционная педагогика. – 2004. – №1. 64. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М.,2009. 65. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М.,2009. 66. Хватцев М.Е. Логопедия. – М.: Учпедгиз, 2009. – 476 с. 67. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 240 с. 68. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппарата. – М., 2009. 69. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи. Обследование понимания речи // Методы обследования нарушений речи у детей. – М., 2009. 70. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем детстве. – М., 1948. 71.Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 2004. 72.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 2009.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы социальной терапии в деятельности социального педагога Дипломная 2011 88 1760
Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей младшего школьного возраста. Дипломная 2010 72 3000
Метод социального психологического тренинга в работе педагога-психолога Дипломная 2011 67 3000
Педагогические условия формирования навыков общения у дошкольников Дипломная 2010 73 3000
Занятие как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дипломная 2009 69 3000
Теория множеств как основа обучения младших школьников навыкам табличного умножения и деления Дипломная 2005 88 3000
Формирование эмпатии у детей старшего дошкольного возраста Дипломная 2007 64 3000
Развитие Я-концепции у младших школьников Дипломная 2008 82 3000
Развитие литературного творчества младших школьников через обучение написанию сказок Дипломная 2010 78 1500
Социально-педагогическое исследование религиозного просвещения молодежи средствами ИКТ Дипломная 2011 60 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.