Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература зарубежная - Париж как литературно-исторический центр

Париж как литературно-исторический центр Литература зарубежная. Курсовая

  • Тема: Париж как литературно-исторический центр
  • Автор: Крюкова Анна Николаевна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература зарубежная
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Исследование образа Парижа во французской и мировой литературе имеет два аспекта: во-первых, изучение взаимосвязей биографии и творчества различных писателей, поэтов, критиков, живших или работавших в Париже, с жизнью столицы - «литературная география», основанное на детальном знакомстве с документами, свидетельствами современников, воспоминаниями, автобиографическим материалом; во-вторых, изучение образа Парижа и «парижского текста» на основе анализа художественного творчества писателей разных стран мира.
Если первая часть исследований тесно взаимосвязана с контекстом эпохи рубежа веков, материалами по истории Парижа и работами, посвященными роли столицы в литературных судьбах, то второе направление предполагает изучение ораза Парижа в художественных произведениях.
Реальный Париж конца XIX - начала XX века играл значительную роль в культурной жизни и считался одной из «столиц мира». Изучение образа Парижа рубежа веков требует анализа целого ряда работ общего характера, воссоздающих своеобразие эпохи. К ним примыкают и работы, посвященные истории Парижа, его архитектурному формированию, особой «парижской атмосфере», позволяющей судить о необыкновенном расцвете искусства (импрессионизм, символизм, и др.). Без подобной реконструкции контекста изучение литературного образа города почти невозможно.
«Парижский текст» в мировой литературе - совокупность произведений, посвященных образу города. Образ Парижа воплощен не только в литературе, но и в живописи, музыке, архитектуре. Образ Парижа, который движется сквозь все виды искусства, обретает в художественном, речевом выражении значение «литературного мифа». Развитие образа Парижа во французской литературе складывалось в тесном соприкосновении с традициями Ренессансного реализма, идеями, возникшими в эпоху Просвещения, достижениями романтизма, открытиями натурализма.
Впрочем, влияние художественных методов и направлений нельзя считать исключительно определяющим. Помимо общих закономерностей литературного процесса, в формировании образа Парижа почти всегда сказывалось оригинальное авторское видение города.
Образ Парижа также отражает общественно-политическую, нравственную, культурную жизнь Франции, и, следовательно, создание яркого и запоминающегося образа столицы помогало писателям в той или иной мере показать и всю Францию.
Но, несмотря на то, что в отечественном литературоведении интерес к урбанистической теме не угасал никогда, образ Парижа в литературе рубежа веков (конец XIX - начало XX веков) так и не стал предметом отдельного исследования.
Поэтому актуальность темы данного монографического исследования определяется тем возрастающим интересом, который наблюдается в современном литературоведении к урбанистической теме и выявлению художественных функций образа города в литературном произведении.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать образ Парижа во французской литературе конца XIX - начала XX века.
Для ее осуществения поставлены следующие задачи:
1) проследить истоки образа Парижа во французской литературе с точки зрения преемственности;
2) проанализировать трансформацию традиции в изображении Парижа, становление «парижского мифа»;
3) проанализировать антиномичную структуру образа Парижа;
4) выявить характерные черты образа Парижа в различных направлениях конца XIX - начала XX века.
Научная значимость исследования связана с тем, что оно позволяет углубить существующие литературоведческие представления как о трансформации образа Парижа во французской литературе так и о творчестве отдельных писателей конца XIX - начала XX века и общих тенденциях литературного процесса.
Практическое значение исследования определяется возможностью использовать его материалы в дальнейших исследованиях, посвященных литературе Франции этого периода, при чтении лекций и спецкурсов, при разработке учебных пособий.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ



Введение 3
Глава 1. Париж как крупнейший литературно-туристический центр Европы 6
1. 1. Париж центр мирового туризма 6
1. 2. Столица и памятник французской литературы 8
Глава 2. Изображение Парижа во французской литературе XIX века. 12
2. 1. Образ города в произведениях французских классиков 12
2. 2. Парижское общество в романе О. Бальзака «Блеск и нищета куртизанок» 13
2. 3. Тема города во французской поэзии символизма 16
Глава 3. Влияние образа Парижа на развитие мировой литературы 23
3. 1. Тема «потерянного поколения» в романе Э. Хемингуэя «Фиеста» 23
3. 2. «Праздник, который всегда с тобой» 28
Заключение 30
Библиография 32

Литература

Библиография

1) Андреев Л. Г. Зарубежная литература XX века. М.: Высшая школа, 2004.
2) Андреев Л. Г., Карельский А. В., Павлова Н. С.. Зарубежная литература XX века. М.: Высш. школа, 1996.
3) Анциферов Н.П. Непостижимый город. Л., 1991.
4) Апенко Е. М. История зарубежной литературы 19 века. М.: Проспект, 2001.
5) Бальзак Оноре де. Собрание сочинений. В 10 тт./ Под общ. ред. Н. Балашова. М., 1992.
6) Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999.
7) Грифцов Б.А. Как работал Бальзак. М., 1998.
8) Ерофеева Н. Е. Зарубежная литература: XIX век: для студентов вузов. М.: Дрофа. 2004. 176 с.
9) Жаринов Е. В. Зарубежная литература: XX в.: практикум. / Под ред. Михальской Н. П. М.: Дрофа, 2007. 272 с.
10) Зарубежная литература: Краткое содержание произведений. Учебное пособие. СПб.: Виктория, 2007. 208 с.
11) Зарубежная литература: учеб. пособие для филол. спец. вузов/Р. М. Самарин; сост. М. Р. Волкова; предисл. А. В. Русаковой.- 2- е изд., испр. и доп. М.: Высш. шк., 1997.
12) Зарубежная литература XIX века : романтизм: хрестоматия ист.- лит. материалов / сост. А. С. Дмитриев, Б. И. Колесников, Н. Н. Новикова. М.: Высш. шк., 1990.
13) История зарубежной литературы XVIII века: [учеб. для вузов] / [З. И. Плавскин [и др.] ; под ред. З. И. Плавскина ]. М.: Высш. шк., 1991.
14) Кабанова и. В., Козонкова О. В., Павлова С. Ю. Зарубежная литература XX в.: Практические занятия: Для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов. / Под ред. Кабановой И. В. М.: Флинта, Наука, 2007. 472 с.
15) Квартальнов В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 1999.
16) Кирнозе З. И.. Страницы французской класски. М.: Просвещение, 1992.
17) Ковалева О. В., Шахова Л. Г. Зарубежная литература: XIX в.: Учебное пособие для вузов. М.: Оникс, 2005. 272 с.
18) Котляров Е.А. География отдыха и туризма. М.: Мысль, 1998.
19) Лидский Ю.Я. Творчество Э. Хемингуэя. Киев: Наукова думка, 1998. 408 с.
20) Луков В. А. История литературы: Зарубежная литература от истоков до наших дней: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 3-е, испр., доп. М., 2006. 512 с.
21) Муравьева Н.И. Гюго. М., 1991.
22) Муравьева Н.И. Оноре Бальзак. Очерк творчества. М., 1995.
23) Немоляева М.Э., Хадорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. М.: Международные отношения, 1995.
24) Обломиевский Д. Французский романтизм. М., 1997.
25) Поэзия французского символизма. М., 1993.
26) Соколова Т. В. История западноевропейской литературы. XIX в.: Франция, Италия, Испания, Бельгия. / Учебник для ВУЗов. М.: Академия, 2003.
27) Стронская И. М. Зарубежная литература. СПб, 2006. 160 с.
28) Сухотин П. Оноре де Бальзак. М., 2004.
29) Толмачев В. М., Зиновьева А. Ю. Зарубежная литература конца XIX-начала XX вв.: Учебное пособие для вузов: В 2 тт: Т. 2. / Под ред. Толмачева В. М. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Академия. 2007. 400 с.
30) Толмачев В. М., Зиновьева А. Ю., Косиков Г. К. Зарубежная литература конца XIX-начала XX вв.: Учебное пособие для вузов: В 2 тт: Т. 1. / Под ред. Толмачева В. М. Изд. 2-е, перераб., доп. М.: Академия, 2007. 304 с.
31) Хрестоматия по зарубежной литературе. XX век. СПб.: Вентене-Графф, 2001. 320 с.
32) Чичерин А.В. Точность и сила в языке романов Бальзака.// Чичерин А.В, Идеи и стиль. М., 1996.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Развитие ораторского искусства в античное время Курсовая 2007 38 1500
Кентерберийские рассказы» джеффри чосера переход от средневековья к возрождению Курсовая 2007 38 1500
Гамлет Шекспира как трагедия мести Курсовая 2010 23 1500
Женские образы в творчестве Драйзера Курсовая 2008 37 1000
"Конфликт двух мировоззренческих концепций в пьесе Бернарда Шоу "Профессия миссис Уорен". История литературы Англии и США с 14 века до 20 века" Курсовая 2008 31 1500
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ МИРА ВЕЩЕЙ В ПЬЕСАХ БЕРНАРДА ШОУ. Курсовая 2008 66 1500
ОПИСАНИЕ ИНТЕРЬЕРА КАК СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ПЕРСОНАЖА В ПЬЕСАХ ТЕННЕССИ ВИЛЬЯМСА. Курсовая 2008 44 1400
Актуализация как средство смыслообразования в художественном тексте Курсовая 2009 25 1500
Стилистические особенности гендерного своеобразия типологии и поэтики романа Франсуазы Саган «Здравствуй, грусть!» Курсовая 2009 28 1500
История суда над романом Флобера «Госпожа Бовари» Курсовая 2008 23 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.