Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Культурология - Художественные стили барокко и классицизм

Художественные стили барокко и классицизм Культурология. Реферат

  • Тема: Художественные стили барокко и классицизм
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Культурология
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Западная Европа в XVII в. внешне казалась спокойной. В то же время этот век был судьбоносным и поворотным. Он стал столетием, определившим путь развития Европы по дороге научно-технического прогресса и роль в нем художественной культуры. Во многих странах сложилось некое равновесие между уходящим феодализмом и развивающимся капитализмом, который оказывал пока еще слабое влияние на общественную жизнь. Это был век, наполненный противоположностями. Абсолютная и ограниченная монархии, буржуазная республика, католицизм и протестантство, гуманизм и буржуазный индивидуализм оказывали свое влияние на науку и искусство, все больше приобретавших преобразовательный характер. Вслед за Италией национальные культуры возникают в других странах. Так, Париж превращается в общепризнанный центр культуры, а Европа становится континентом, на котором начали зарождаться элементы мировой культуры. Могущественные государства Западной Европы начинают диктовать свои правила экономического, социально-политического и культурного общежития. Мир облетает девиз Ф. Бэкона; «Знание – сила!». XVII ст. оказалось удивительно благоприятным для развития художественной культуры и искусства. Главными стилями в искусстве XVII в. выступают барокко и классицизм. Барокко возникло в конце XVI в. в Италии. Исследователи отмечают, что само слово «барокко» возникло из симбиоза двух далеких по своим значениям слов: во-первых, барокко — это известная с XIII в фигура силлогизма, ведущая к ложным заключениям; во-вторых, барокко — это жемчужина неправильной формы (из португальского языка). Оба слова близки по своему смыслу в том, что подразумевают некую «странность», отклонение от принятой ранее нормы. Барокко действительно было неким отклонением от нормы Ренессанса. Культурные процессы XVII в. выступают как явное отрицание Возрождения и поэтому воспринимаются порой как некое «историческое бездорожье» — время параллельного, а не последовательного развития культурных (и, в частности, художественных) стилей. В этот период начинают сосуществовать несколько художественных моделей мира, разрушая однозначность культурной ориентации предшествующих эпох. Теперь для определения своей культурной принадлежности индивиду требуется сделать самостоятельный выбор, что знаменовало рост личностного самосознания и углубление индивидуального начала в культуре. Господствующее положение стиля барокко в истории искусства XVII в. несомненно. Оно с особой силой выразило крах устойчивой картины мира, развенчало иллюзорные по своей сути идеалы Возрождения и всеми своими выразительными средствами стремилось передать противоречивость и катастрофизм окружающей жизни. Тесно связанный с придворно-аристократическими и церковными кругами стиль барокко был призван для прославления их могущества. В то же время в нем нашел косвенное отражение антифеодальный протест, связанный с бюргерством и народными движениями, вносившими в барокко подчас струю демократических бунтарских устремлений. Для этого стиля характерны грандиозность, пышность, динамика, пристрастия к эффектным зрелищам, совмещению реального и иллюзорного, контрасту масштабов и ритмов, светов и тени, отсутствие прямых линий. Внутри видов искусства идет процесс дифференциации, изменяются существующие и возникают новые его жанры. В музыке рождается опера, появляются кантаты и оратории. В живописи самостоятельными жанрами становится пейзаж и психологический портрет, возникает натюрморт. Два события потрясли Европу в XVII в. – Английская буржуазная революция, положившая начало новой эпохе – новому времени, и 30 - летняя война, в результате которой потерпел крах план Габсбургов о создании «мировой империи» и восторжествовала идеология существования в Западной Европе национальных государств. В Европейской культуре общеевропейский стиль классицизма обращается к формам античного искусства как к идеальному эстетическому эталону. Абсолюлистским государствам не могла не импонировать идея величавого порядка, строгой соподчинённости, внушительного единства. Претендующее на «разумность» государство стремилось к тому, чтобы в нём видели уравновешивающее, объединяющее, героически возвышенное начало. В противовес барокко классицизм выражал стремление к разумному гармоничному строю жизни, а эти стремления были присущи не только монархам, но и народному сознанию, с его идеалами мира, покоя, сплочения страны. Помимо того, привлекательной стороной классицизма выступал его нравственный пафос, гражданская направленность. Эстетика классицизма ориентируется на подражание классическим образцам: определяющим для него является аристотелевский тезис о продражании искусства природе, она разделяет важные принцип античного театра о трёх единствах – места, времени, действия, и др. Но фактически она базируется на рациональной философии Р.Декарта. В отличие от предшествующих эпох, когда искусство развивалось в рамках больших однородных стилей (романский стиль, готика), XVII век характеризуют два больших стиля – барокко и классицизм. Барокко сформировался вслед за чередой разрушительных войн, на почве Контрреформации. В нем воплотилось чувство падения ренессансных идеалов, обостренное осознание социальных, религиозных и экономических кризисов, переживаемых Европой того времени.

Содержание

Содержание Введение 2 Стиль барокко 4 Стиль классицизм 11 Заключение 19 Список литературы

Литература

Список литературы: 1. Андреева О.И. Мировая художественная культура – М. 2008 2. Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур, М. 1999 3. Ильина Е.А., Буров М.Е. Культурология: Конспект лекций. - М.; МИЭМП, 2005 4. Кравченко А.И. Культурология Учебное пособие для вузов — 4-е изд — М Академический Проект, Трикста, 2003 5. Культурология учебное пособие под редакцией Г.В.Драча, - «Феникс» Ростов-на-Дону, 2004 6. Локтев В.И. «Барокко от Микеланджело до Гварини» - М.2004 7. Семочкина М.Б. Культурология: Учебное пособие: В 2 ч. Ч. 1. История культуры. Кн. 1. - Екатеринбург, 1998. 8. Столяров Д.Ю., Ковтунов В.В. Культурология учебное пособие для студентов заочного обучения, М. 1998

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Русская культура 14 – 17 веков Реферат 2008 26 250
Основные элементы неоклассицизма Реферат 2010 7 500
Особенности античной культуры Реферат 2010 19 500
Дворцово парковые ансамбли Петербурга как выражение культурного сознания эпохи. Реферат 2010 23 500
Ямало-ненецкий автономный округ Реферат 2010 18 500
Античная культура Реферат 2010 29 500
Культура Японии с древних времён по наше время Реферат 2010 17 500
Культура Византии Реферат 2010 28 500
Западный мир как цивилизационный феномен Реферат 2011 12 500
Западный мир ка цивилизационный феномен Реферат 2010 12 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.