Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей

Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей
  • Автор: Крюкова Анна Николаевна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Оказывается, их много. Никто и не думал, что наша "здоровая" нация может подложить нам такую свинью. Будто бы каясь в том, она в социалистическую бытность свою прятала их в лесные ПНИ. Психоневрологические интернаты. Таким, как они, среди нас не место. На так называемой иерархической лестнице они отнесены к классу дворников и уборщиков, ибо нет ничего другого, что бы они могли делать. Они такими родились. Имя им - дети-инвалиды.
В настоящее время в специальных коррекционных школах обучаются умственно отсталые дети. Умственно отсталым называют такого ребенка, у котрого стойко нарушена познавательная деятельность вследствие органического поражения головного мозга.
В 60-е гг. была проведена большая серия экспериментальных исследований высшей нервной деятельности у учащихся вспомогательной школы под руководством профессора А. Р. Лурия.
Основные данные, полученные всеми исследователями, были следующими. У умственно отсталых детей новые условные связи, особенно сложные, формируются значительно медленнее, чем у нормальных детей. Сформировавшись, они оказываются непрочными, хрупкими. Эта слабость замыкательной функции коры головного мозга является важнейшей особенностью высшей нервной деятельности умственно отсталых детей. Именно этим объясняется крайне замедленный темп их обучения.
Умственно отсталые дети в связи со свойственной им неразвитостью мышления, слабостью усвоения общих понятий и закономерностей сравнительно поздно начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо, в младшем школьном возрасте носят довольно поверхностный характер. Они узнают правила нашей морали от учителей, от родителей, из книг, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на рассуждениях. Поэтому и случается, что умственно отсталые дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости поддаются дурным влияниям и
совершают неправильные действия.
В некоторых странах обучение умственно отсталых не является обязательным В других оно может быть фактически реализовано лишь состоятельными родителями В этих условиях дебилы, лишенные обучения и трудовой подготовки, нередко составляют основной процент правонарушителей. Преступные элементы этих стран, пользуясь умственной и личностной незрелостью умственно отсталых детей, превращают их в исполнителей своих преступных замыслов Такого рода преступные организации, которые используют в своих целях детей и калек, были описаны еще Ч. Диккенсом и Б. Брехтом Хотя авторы и не подчеркивали умственной неполноценности втянутых в эти организации детей, очевидно, что они составляют там большой процент.
О том, что большое количество умственно отсталых и вообще психически неполноценных детей оказывается в числе правонарушителей, можно узнать и из сухих сводок, которые публикуются в капиталистических странах.
Правильное воспитание и обучение умственно отсталых учащихся в благоприятных социальных условиях дает возможность не только сформировать у них правильное мировоззрение, но и сделать его достаточно устойчивым Учитель может добиться того, чтобы убеждения учащихся, несмотря на некоторую, неизбежную на первых порах, ограниченность, соответствовали по содержанию основным нормам коммунистической морали.
Огромную роль в воспитании играет при общении ребенка к посильному труду. Важнейшая роль в воспитании принадлежит коллективу, в котором ребенок развивается. Речь идет; о семейном, школьном и трудовом коллективах. Но для полноценного воспитания и образования ребенка педагогу необходимо знать особенности психических и познавательных процессов больного ребенка, а также клинику и этиологию его болезни.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Многолетний опыт работы школ для детей с ограниченными возможностями здоровья в обучении глубоко умственно отсталых детей показал, что традиционные обучающие технологии письму, счету, чтению не дают желаемого эффекта, так как у детей грубо нарушены психические функции, вследствие органического поражения центральной нервной системы. Это снижает мотивацию к обучению и затрудняет процесс адаптации в социуме. Вместе с тем было выявлено, что эти учащиеся проявляли интерес к компьютерам и тогда вместе учителями, занимающимися с этими детьми, было решено использовать развивающие и обучающие компьютерные игры для их обучения. Учителями школ разработаны оригинальные программы, облегчающие таким детям адаптацию в социуме, позволяющие обеспечить наилучшее развитие этих детей.
Проблема обучения и социализации детей с глубокой умственной отсталостью является актуальной для всех регионов России, поскольку число таких детей, обучающихся в школах, за последние годы резко возросло. И практически дети с глубокой умственной отсталостью обучаются в каждой школе восьмого вида и во всех школах для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Опыт работы вспомогательных кол показывает, что для дальнейшего развития специального образования необходимо:
максимально раннее выявление и диагностика особых образовательных потребностей ребенка и его семьи;
максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения в развитии ребенка и началом целенаправленной коррекционной помощи;
построение всех необходимых коррекционно-педагогических программ обучения, использование специфических методов, приемов, средств обучения;
обязательное включение родителей в коррекционный процесс на основе выявления положительных сторон семьи и активизации ее реабилитационного потенциала.
Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни (включая и образование) наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.
Развивающие и обучающие компьютерные игры дают большие возможности для осуществления развития детей с особыми образовательными потребностями. Только совместные усилия специалистов и педагогов, работающих с этими детьми, могут принести результат. В школах для детей с ограниченными возможностями здоровья делается все возможное для содействия развитию личности детей.
После окончания школы эти дети не должны оставаться без внимания. Можно обеспечить продолжение образования и социализации таких детей в специальных центрах, предлагая им занятия на компьютерах, музыкальные занятия, арттерапию и другие приемлемые для них виды деятельности.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

ГЛАВА I. Особенности психических и познавательных процессов умст-венно отсталых детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. 1. Клиника и этиология умственной отсталости. . . . . . . . . . . . . . 4
1. 2. Особенности умственно отсталых школьников. . . . . . . . . . . . 10

ГЛАВА II. Дидактические принципы вспомогательной школы. . . . . . . 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Литература

ЛИТЕРАТУРА


1. Астапов В. М., Микадзе Ю. В. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития. СПб, 2001.
2. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973.
3. Забрамная С. Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М., 1988.
4. Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. - М., 1971.
5. Кактаева А. А., Стребелева Е. А. Детская олигофренопедагогика. М., 1982.
6. Лебединский В. В. Нарушение психического развития у детей. М., 1985.
7. Обучение детей с ЗПР. / Под ред. Власовой Т. И., Лубовского В. И. М., 1981.
8. Петрова В. Г., Головина Т. Н. Психологические проблемы коррекционной работы во вспомогательной школе. М., 1980.
9. Поперечная Л. Н., Рубинштейн С. Я. О некоторых причинах неправильного развития личности подростков, перенесших органическое поражение центральной нервной системы, и мерах профилактики. Методические рекомендации. - М., 1973.
10. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Сущность и содержание теории эмоций С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева Курсовая 2005 27 1500
Социальные воздействия: убеждение Курсовая 2006 27 1500
Психологическое обеспечение гармоничного развития Курсовая 2003 41 1500
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа. Курсовая 2007 56 1500
Современное представление о шизофрении Курсовая 2007 25 1500
Проблема малой группы в социальной психологии Курсовая 2007 29 1500
Психологическая помощь подростками при стрессе Курсовая 2007 26 1500
Использование анкетных технологий Курсовая 2007 43 1500
Сценарии самореализации личности в виртуальном пространстве на примере MMORPG (World of warcraft) Курсовая 2007 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.