Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями

Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями Психология. Курсовая

  • Тема: Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями
  • Автор: Крюкова Анна Николаевна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития педагогической теории и практики особое внимание уделяется переосмыслению концептуальных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями и совер-шенствованию содержания их обучения в целях повышения эффективности коррекционного воздействия (Н.Н. Малофеев, Е.Л. Гончарова, О.И. Кукуш-кина, Е.А. Стребелева, Г.В. Чиркина и др.). Одним из условий осуществления этого процесса является учет возрастных закономерностей и специфических особенностей развития детей с различными отклонениями в развитии. Иссле-дователями в области коррекционной педагогики отмечается, что среди детей с особыми образовательными потребностями большую группу составляют дети с речевыми нарушениями, среди которых выделяются дети с общим не-доразвитием речи (ОНР).
Исследователи в области логопедии и специальной психологии отме-чают, что недоразвитие речи отрицательно влияет на формирование познава-тельной деятельности детей и становление их личностных качеств (И. Т. Власенко, Ю. А. Гаркуша В. А. Ковшиков, Е. Ф. Соботович, Л. И. Тигранова, . Н. Усанова и др.). Изучение особенностей познавательной деятельности детей с ОНР позволяет определить пути педагогической коррекции психиче-ских процессов, усугубляющих речевое недоразвитие. Такой подход оказы-вает положительное влияние на сознательное овладение детьми программ-ным материалом, что приводит к высокой роли коррекционно-развивающего обучения.
Эффективность целенаправленной педагогической работы во многом зависит от разработки научно-обоснованной системы фронтального специ-ального обучения для групп с однородными отклонениями в речевом разви-тии. Специальная работа по формированию лексико-грамматического строя языка должна строиться на активизации познавательной деятельности, на-правленной на осмысление групп явлений окружающего мира и осознанное усвоение морфологических средств языка, их выражающих.
В познавательной деятельности дошкольника отечественные психологи выделяют ведущую роль наглядно-образного мышления (Л.А. Венгер, А.В. Запорожец, B.C. Мухина, Н.Н. Поддьяков и др.). Уровень развития наглядно-образного мышления, достигаемый в дошкольном возрасте, имеет сущест-венное значение для всей последующей жизни человека. Наглядно-образное мышление, являясь психологическим новообразованием старшего дошколь-ного возраста, служит основным вкладом, который дошкольное детство вно-сит в общий процесс психического развития. Степень сформированности на-глядно-образного мышления во многом определяет успешность дальнейшего обучения ребенка в школе и обусловливает готовность к развитию словесно-логического мышления.
В современных программах обучения и воспитания дошкольников с ОНР в условиях специального детского сада указывается, что, обладая пол-ноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, дос-тупными их возрасту, дети отстают в развитии наглядно-образного мышле-ния и без специального обучения с трудом овладевают основными мысли-тельными операциями: анализом, синтезом, сравнением (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина).
Вместе с тем, анализ литературных источников в области коррекцион-ной педагогики и логопедии показал недостаточность научно-обоснованных методик по проведению педагогической работы, направленной на формиро-вание мыслительной еятельности этих детей.
Актуальность работы. Учет дошкольного возраста как сензитивного периода в становлении наглядных форм мышления, а также недостаточность научно-методических рекомендаций по формированию наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста с ОНР определяют актуальность те-мы исследования в области коррекционной педагогики.

Таким образом, актуальность и значимость этих вопросов, их недоста-точная теоретическая и практическая разработанность позволили обозначить проблему исследования поиск путей и способов формирования наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи.
Разработка данной проблемы, в свою очередь, определила цель иссле-дования: разработать содержание, методы и приемы коррекционно-педагогической работы по формированию наглядно-образного мышления де-тей дошкольного возраста с ОНР.
Объект исследования - коррекционно-педагогическое воздействие на процесс формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования - педагогические условия, способствующие формированию наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольно-го возраста с общим недоразвитием речи в дошкольном образовательном уч-реждении компенсирующего вида.
Методы исследования подбирались с учетом цели исследования:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР 6
1. 1. Понятие мышления в психологии 6
1. 2. Особенности формирования мышления в онтогенезе 13
1. 3. Особенности формирования мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи 17
Вывод по главе I 20
ГЛАВА II. ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 21
2. 1. Характеристика контенгента 21
2. 2. Организация и методы исследования 23
2. 3. Анализ результатов проведенного исследования 24
2. 4. Рекомендации к коррекционной работе по формированию мышления у детей с ОНР 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
ЛИТЕРАТУРА 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 38

Литература

ЛИТЕРАТУРА

1) Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и
усвоении устной речи. М., 1997.
2) Бесонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. М.: «Аркти», 1998.
3) Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследова-нию речи детей. М., 2004.
4) Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2001.
5) Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
6) Власенко И.Т., Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. - М., 1996.
7) Выготский Л.С. Мышление и речь / Собрание сочинений - М., 1982.
8) Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997.
9) Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М., 2001.
10) Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников. - М., 1990.
11) Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если ваш ребенок отстает в развитии. М., 1993.
12) Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего не-доразвития речи у дошкольников. М., 2000.
13) Зееман М. Растройство речи в детском возрасте. / Пер. с чешского; Под ред. и с предесловием В.К. Трутнева и С.С. Ляпидевского. - М., 2002.
14) Иванова А.Я., Мандрусова Э.С. Принципы психологических исследо-ваний умственной деятельности дошкольников с патологией речи. М., 2002.
15) Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. М., 1998.
16) Исаев Д.Н. Психическое недоразвитие у детей. - СПб., 2002.
17) Каше Г.А., Фамичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. - М., 2000.
18) Коррекция нарушений речи у дошкольников / Составитли: Сековец Л.С., Разумова Л.И., Дюнина Н.Я., Ситникова Г.П. Нижний Новгород, 1999.
19) Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. СПб, 1999.
20) Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. М., 2005.
21) Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М. , 1999.
22) Марковская И. Ф. Нейропсихологическая диагностика нарушений высших психических функций у детей с аномалиями психического развития. М., 1998.
23) Обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи // Под ред. Мироновой С. А. М., 1997.
24) Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. М., 2004.
25) Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. М., 1995.
26) Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника. Екатерин-бург, 1996.
27) Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. М., 1997.
28) Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., 1999.
29) Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное воспитание и обучение детей пяти летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 2001.
30) Шаховская С.Н., Худенко Е.Д. Планы занятий логопедов в детском са-ду для детей с нарушениями речи. М., 2002.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей Курсовая 2007 28 1500
Сущность и содержание теории эмоций С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева Курсовая 2005 27 1500
Социальные воздействия: убеждение Курсовая 2006 27 1500
Психологическое обеспечение гармоничного развития Курсовая 2003 41 1500
Особенности формирования общения детей в семье и в учреждениях закрытого типа. Курсовая 2007 56 1500
Современное представление о шизофрении Курсовая 2007 25 1500
Проблема малой группы в социальной психологии Курсовая 2007 29 1500
Психологическая помощь подростками при стрессе Курсовая 2007 26 1500
Использование анкетных технологий Курсовая 2007 43 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.