Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Политология - СМИ как фактор культурной политики

СМИ как фактор культурной политики Политология. Реферат

  • Тема: СМИ как фактор культурной политики
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2011
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Исследователь, который обращается к вопросам взаимодействия и взаимовлияния масс-медиа и культуры, неизбежно наталкивается на несколько подводных рифов. Один из них - укоренившееся в обыденном сознании представление о том, что понятие "культура" включает в себя исключительно сферы образования, науки и искусства. Когда-то очень популярный, а нынче исчезающий со страниц наших газет стереотип "культурный человек" как раз и подразумевал джентльменский набор качеств, предписывающий обязательность посещения филармонии, театра, кино, библиотеки. Журналисты старшего поколения, видимо, помнят когда-то бытовавшее во многих редакциях несколько скептическое отношение к сотрудникам отделов культуры. Сегодня даже среди ученых-обществоведов мы можем встретить тех, кто считает, что культура находится если не в подчиненном положении у политики, то, по крайней мере, значительно уступает ей в степени влияния на социум. Не меньше проблем возникает и при выяснении того, что есть цивилизация. Поэтому, хотелось бы сразу обозначить то содержание, которое вкладывают в понятия "культура" и "цивилизация" современные культурологи. По мнению специалистов, культура представляет собой всю совокупность материальных и духовных ценностей, созданных на нашей планете и образующих ее "вторую природу". Она всегда обращена к человеку и реализуется в области его отношений с естественной средой, другими людьми и самим собой. Собственно, индивид воспринимает мир не иначе как сквозь призму культуры и действует, в большей или меньшей степени вбирая в себя ее богатство. Цивилизация как определенный уровень развития культуры рассматривается и в качестве пространственно-временного среза ее функционирования. Уже сами эти определения говорят о чрезвычайной сложности, многоаспектности и противоречивости обозначенных феноменов: культура пронизывает всю нашу жизнь. Пожалуй, это и есть второе кольцо рифов на пути теоретиков и практиков журналистики. В исследовательской литературе по проблемам СМИ встречаются словосочетания "социология журналистики" и "культура журналистики". Мы не призываем сформировать по аналогии новую отрасль знания, именуемую культурологией журналистики, но углубленный анализ культурно-цивилизационного контекста функционирования СМИ, на наш взгляд, актуален и необходим. Актуальность данной работы заключена в том, что проблема влияния СМИ на культурную политику предполагает синтез нескольких областей человеческой деятельности и человеческого знания, то и актуальность должна быть рассмотрена в нескольких измерениях. Первое измерение - политико-культурное. За последние пять-шесть лет в странах постсоветского пространства оформилась своеобразная "мода" на изучение политической культуры, а, как известно, мода - дело далеко не случайное. Второе измерение - информационное. Научно-техническая революция добавила в политическую жизнь государств еще одну движущую силу - современные средства массовой информации. Однако, несмотря на очевидную власть этого института над человеческими умами, политическая наука интересуется СМИ скорее в плане краткосрочного влияния на зрителей - во время референдумов, выборов, политических акций и т.д. Третье измерение лежит в действительном состоянии государственных СМИ. В настоящее время государственное вещание переживает явный кризис, как организационный, так и духовный Цель настоящего исследования – рассмотреть вопрос влияния СМИ на культурную политику РФ. На основании вышеизложенного вытекают задачи исследования: a. Изучить взаимосвязь СМИ и современной культуры; b. Рассмотреть Средства массовой информации в связи с системой государственной культурной политики; c. Рассмотреть СМИ как средство сохранения культурной идентичности; d. Изучить роль СМИ в культурной и социальной адаптации репатриантов из СНГ в Израиле. В равной степени представляется важным и нужным развертывающийся в обозначенной области постоянный обмен мнениями между исследователями журналистики и работниками прессы. К сожалению, требования рынка, с одной стороны, и - с другой стороны - самодостаточность журналистов не всегда позволяют им остановиться, оглянуться, задуматься о глубинных пластах действительности, о том, что называется объективными тенденциями и закономерностями ее развития.

Содержание

Оглавление Введение 3 1. СМИ и современная культура 6 2. СМИ как институт современной культурной политики государства 9 3. Роль СМИ в культурной и социальной адаптации репатриантов из СНГ в Израиле 14 3.1. СМИ как источник актуальной информации 18 3.2. СМИ как агент социализации 20 3.3. СМИ как средство сохранения культурной идентичности 22 Заключение 26 Литература 28

Литература

Литература 1. Караулов Ю.Н. Язык СМИ как модель общенационального языка. // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов Международной научной конференции. Москва, филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, 2001 г. М., 2001. С. 83 2. Каспии Д., Элиас Н. Быть здесь и чувствовать себя там: о СМИ на русском языке в Израиле // Израильская социология. Тель-Авив, 2008. № 2 (ивр.). С. 59 3. Комаровский В. С. Государственная Служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – С. 114 4. Кубрякова Е.С. О разных подходах к изучению СМИ. //Язык средств массовой коммуникации как объект междисциплинарного исследования: Тезисы докладов международной конференции. М., 2001. С. 63 5. Михальченко И.А. Два общества в одной стране как угроза национальной безопасности: информационный аспект// Межрегиональная конференция "Информационная безопасность регионов России. ИБРР - 2001. Санкт-Петербург, 26-29 ноября 2001 года. Материалы конференции. СПб., 2001. С. 92 6. П. Бурдье. О телевидении и журналистике. М.,2003. С. 142 7. Средства массовой информации России. М.,2001. С. 142 8. Фаин А. Репатрианты из СНГ: отношение к содержанию СМИ в 2008 году. Иерусалим, Институт социологических исследований «Тацпит» (ивр.). С. 63 9. Феоктистов Г. Г. Информационная безопасность общества. - «Социально-политический журнал», 2000, № 5. С. 58

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности политического режима в России демократия или авторитаризм Реферат 2011 16 500
Основные типы политической идеологии в современном мире Реферат 2011 15 300
Особенности и основные направления развития русской политической мысли Реферат 2011 18 500
Понятие правового государства и основные принципы его организации Реферат 2010 17 500
Классические теории лидерства и их современные интерпретации Реферат 2010 13 500
Формы устройства современных государств Реферат 2010 15 500
Конфуций Реферат 2010 11 500
Политический сыск в России Реферат 2010 11 500
Партия власти как особый политический феномен- новая Реферат 2011 15 500
Русский анархизм о политике и государстве Реферат 2010 15 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.