Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Информатика - метод проектов как средство реализации личностно - ориентированного обучения при преподавании информатики и ИКТ

метод проектов как средство реализации личностно - ориентированного обучения при преподавании информатики и ИКТ Информатика. Дипломная

  • Тема: метод проектов как средство реализации личностно - ориентированного обучения при преподавании информатики и ИКТ
  • Автор: Ванданов Дмитрий
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Информатика
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Бурятский республиканский педагогический колледж
  • Цена(руб.): 701 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность исследования. Задачей наших школ является формиро-вание гармонически развитой личности. В соответствии с государственной стратегией модернизации российского образования в средних общеобразова-тельных учреждениях России, начиная с 2005/ 06 учебного года, введена предпрофильная подготовка учащихся 9 классов, а с 2006/07 учебного года начался широкий переход на профильное обучение в старших классах. Эта тенденция соответствует мировой образовательной практике. Основная педа-гогическая идея заключается в том, чтобы придать системе образования ин-дивидуализированный, личностный характер, а систему образования сделать более эффективной и качественной. Новым явлением в области теории и методологии исторического обра-зования должно стать освоение личностно–ориентированного и компетентно-стного подходов, которые должны дополнить классический подход. Одной из технологий реализации личностно-ориентированного обуче-ния является метод проектов, суть которого состоит в том, чтобы поднять уровень усвоения понятий, расширить и углубить знания при помощи ранее усвоенных знаний или новое применение прежних знаний. Нового примене-ния прежних знаний не может дать ни учитель, ни книга, оно ищется и нахо-дится учеником, поставленным в соответствующую ситуацию. Вопросы применения метода проектов в процессе обучения как средст-ва активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельно¬сти школьников отражены в трудах М.Ю. Бухаркиной, В. Гузеева, М.В. Моисеевой, А.П. Орешко, Н.Ю. Пахомовой, Е.С. Полат, И. Д. Чечель и др. Анализ исследований показывает, что метод проектов эффективно использу-ется в преподавании таких отдельных учебных дисциплин, как иностранные языки, русский язык, труд, математика, физика, информатика и т.д. и способ-ствует интенсификации и индивидуа¬лизации образовательного процесса, ак-тивизации и формированию уме¬ний, навыков познавательно-исследовательской деятельности учащихся. При этом недостаточно привле-каются знания из других смежных областей. В целом мы констатируем, что проблема применения в учебном процессе общеобразовательной школы дан-ного метода, оценка его педагогической значимости не рассматривается ком-плексно, системно. Также и была выявлена необходимость более четкого оп-ределения сущности содержания и структуры учебных проектов, дидактиче-ских условий их применения в образовательном процессе, оценки педагоги-ческой ценности этого метода. Таким образом, возникает проблема: с одной стороны, в связи с вне-дрением новых информационных технологий в различные сферы человече-ской деятельности, современное общество предъявляет особые требования к информационной культуре личности, способной самостоятельно решать по-ставленные перед собой задачи; с другой стороны недостаточно разработаны технологии и методы обучения, учитывающие процесс информатизации об-щества, и способствующие формированию умений оперировать информацией (зна¬ниями), самостоятельно ее добывать, преобразовывать и применять на практике. Разрешение данного противоречия мы видим в использовании ме-тода проектов при обучении НИТ с привлечением знаний из предмет¬ных об-ластей, изучаемых школьниками. Целью исследования данной работы является разработка научно-обоснованного варианта технологии использования метода проектов на уро-ках информатики и ИКТ. Предметом исследования является методика проектного обучения. Объектом исследования является процесс личностно-ориентированного обучения информатике. Гипотеза исследования: формирование информационной культуры учащихся общеобразовательной школы (интеллектуальной и исследова¬тельской активности, творчества, самостоятельности, умений и навыков ра-боты с информацией, применения НИТ в учебной и практической деятельно-сти) будет эффективным, если: - в учебном процессе найдут широкое использование новые инфор¬мационные технологии; - одним из путей их внедрения будет применение метода проектов как средства реализации личностно ориентированного обучения при изучении школьных предметов; - будут разработаны теория и апробированы технология реализации метода проектов в опытно-экспериментальной работе. Задачи: - провести анализ литературы по данной проблеме; - рассмотреть теоретические основы метода проектов; - показать актуальность технологии; - выявить проблемы проектного обучения на данном этапе внедрения; - практически подтвердить основные теоретические положения, опи-сать экспериментально проверенные факты; - показать практическую значимость выбранной темы. Методы исследования: - анализ психолого-педагогической, дидактической и методической ли-тературы по проблеме активизации учебной деятельности учащихся; - анкетирование, индивидуальные беседы; наблюдения за ходом учеб-ного процесса и деятельностью учащихся; тестирование для проверки усвое-ния знаний учащимися; - констатирующий и формирующий эксперимент для проверки эффек-тивности предложенного средства обучения. Практическая значимость исследования состоит в том, что разра¬ботана технология, оценена ее эффективность и сформулирована система ди-дактических условий обучения новым информационным технологиям школьников методом проектов, на¬правленная на фундаментализацию и уни-версализацию образования. Результаты исследования могут быть использова-ны в практике работы учи¬телей-предметников независимо от области изуче-ния. free music

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7 1.1.Основные принципы личностно-ориентированного обучения 7 1.2. Сущность и назначение проектного обучения 11 Выводы по I главе 20 Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ 22 2.1. Технология использования метода проектов в обучении 22 2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 34 Выводы по II главе 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 БИБЛИОГРАФИЯ 43 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………… 46 free music

Литература

1. Айнштейн В. Информатизация: приобретения и утраты // Высшее образование в России. – 1999. - №5. – С.89-91. 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образо-вании. -М., 1994. 3. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагоги-ка. 1996. №2. С.11-14. 4. Барамзина С.А. Учебная деятельность школьников в контексте личностно-ориентированного обучения // Педагогика. 2006. №8. С. 41-47. 5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обуче-ния. - М., 1995 6. Бондаревская Е.В. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. №4. С. 11-17. 7. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Метод проектов как компонент контекстного обучения // Школьные технологии. 2006. №5. С.77-79. 8. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О. Вопросы применения ин-формацион¬ных технологий в сфере образования и обучения // Информацион-ные тех¬нологии. 1998. №2. С.32-36. 9. Воронина Т.П., Кашицын В.П., Молчанова О.П. Образование в эпоху НИТ. – М.: АМО, 1995. 10. Выготский Л.С. Педагогическая технология. - М., 1991. - 479 с. 11. Гейн А.Г. Информатика. – М.: Учебное пособие для 10-11 клас-сов общеобразовательных учреждений, 2001. 12. Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай технологии обу-чения //Директор школы. 1995. №6. С39-48. 13. Давер М.В. Система самооценочных контрактов в личностно-ориентированном обучении // Педагогика. 2006. №7. С.68-73. 14. «Информатика», Еженедельная методическая газета для учителей информатики, www.1september.ru 15. Каменецкий С.Е. К вопросу о новой парадигме образования // Наука и Школа. 1999. №1. 16. Клоков Е.В., Денисов А.В. Технология проектного обучения // Информационные технологии. 2008. № С. 29-30. 17. Крившенко Л.П. Педагогика – М., 2007. 18. Макарова Н.В. Информатика. – СПб.: Информатика. 10-11 класс, 2002. 19. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/ Под ред. Е.С.Полат – М., 2000 20. Пахомова Н.Ю. Метод проектов в преподавании информатики // Информатика и образование. – 1996.- №1-2. 21. Педагогические информационные технологии и картина мира в непрерывном образовании: Учебное пособие/ Под ред.В.А. Извозчикова. –СПб.: Образование, 1997. 22. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школь-ные технологии. 2006. №6. С.43-47. 23. Поличка А.Е. Практикум по теории и методике обучения инфор-матике (технологический аспект обеспечения информатизации образова-ния в регионе). – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. 24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб-ное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 25. Семакин И.Г. Информатика. – М.: Базовый курс. 7-9 классы, 2004. 26. Сычев Н.А., Алсынбаева Л.Г.Структура учебно-профессионального проекта: Учебное пособие. – Новосибирск, 1996. 27. Угринович Н.Д. Информатика. – М.: Информатика и информаци-онные технологии., 2001. 28. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 29. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Методиче-ское пособие для учителя. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. 30. Цыбикова Т.С. Метод проектов в общеобразовательной школе в условиях информатизации общества. – Улан-Удэ, 2003. 31. Чечель И. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обя-занности всезнающего оракула// Директор школы. – 1998. - №3. – С.11-16 32. Шадриков В.Д. Личностно-ориентированное обучение – М., Пе-дагогика. 1994, №5. 33. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии: Учебное по-собие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника». – М.: АБФ, 1997. 34. Шолохович В.Ф. Информационные технологии обучения// Ин-форматика и образование. 1998. №2 35. Якиманская И. С. Принципы построения образовательных про-грамм и личностное развитие учащихся. //Вопросы психологии. № 3, 1999 36. Якиманская И.С., Технология личностно ориентированного обра-зования. — М.: Сентябрь, 2000. 37. Материалы образовательных сайтов в Интернете. free music

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.