Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии

Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии Экономика. Реферат

  • Тема: Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Большинство рынков в современной экономике относятся к рынкам несовершенной конкуренции, на которых каждый производитель в состоянии существенно влиять на цену продукции. При этом часто высокий уровень концентрации производителей сочетается с дифференциацией продукта (монополистическая конкуренция, олигополия), наличием барьеров входа в отрасль (монополия, олигополия) и взаимодействием между производителями (олигополия). Одним из типов рыночной структуры, имеющей наибольшее число стратегий поведения участников, является олигополия. Как правило, число олигополистов ограничено несколькими фирмами, хотя в некоторых случаях при информационной открытости (облегчающей координацию фирм) может доходить до нескольких десятков. Причем размер каждой фирмы должен позволять ей значимо влиять на ситуацию на рынке. Именно для олигополии в наибольшей степени характерно стратегическое взаимодействие участников. В данной работе рассмотрены различные модели стратегического взаимодействия фирм, а именно два больших вида. Первый – олигополия без сговора, в которых каждая фирма, ориентируясь на действия конкурентов, самостоятельно максимизирует прибыль, управляя собственной ценой и объемом поставок продукции. Второй класс моделей – олигополия со сговором, когда фирмы пытаются в целях повышения собственной прибыли найти кооперативное решение. 1 Общая характеристика рынка олигополии Понятие олигополия («oligos» – несколько, «poleo» – продаю) означает тип рынка несовершенной конкуренции, для которого характерен контроль со стороны нескольких крупных фирм-продавцов над основным выпуском продукции (работ, услуг) в отрасли. Олигополия представляет собой рыночную структуру, при которой существует небольшое количество продавцов, появление новых продавцов практически невозможно или в значительной степени затруднено. По степени дифференциации продукции различают: - однородную (классическую) олигополию – отрасль, производящую стандартизированную продукцию (например, сырье, материалы и т.д.); - дифференцированную (неоднородную) олигополию – отрасль, производящую товары-субституты, дифференцированную продукцию (например, автомобили, компьютеры и др.). По совокупной рыночной доле четырех ведущих фирм выделяют: - плотную (компактную) олигополию, четыре главных фирмы которой покрывают 60% рынка и более, в результате чего их сговор возможен и легко осуществим; - неплотную (просторную) олигополию, четыре главных фирмы которой покрывают до 40% рынка, в результате чего сговор невозможен. Также выделяют классическую или жесткую олигополию, при которой в отрасли существуют три (четыре) фирмы, и аморфную или мягкую, когда основную часть продукции отрасли выпускают шесть (восемь) фирм. Близкими по своей сути к олигополии являются олигопсония, для которой характерен контроль со стороны нескольких крупных потребителей над основным объемом рыночного спроса, и дуополия, для которой характерен контроль только двух крупных продавцов над объемом выпуска отрасли.

Содержание

Содержание Введение 3 1 Общая характеристика рынка олигополии 4 2 Стратегическое взаимодействие фирм на рынке олигополии 7 2.1 Модели некооперативной количественной олигополии 9 2.2 Модели некооперативной ценовой олигополии 10 2.3 Модели кооперативной количественной олигополии 12 2.4 Модели кооперативной ценовой олигополии 13 2.5 Теория игр 13 Заключение 15 Список литературы 16

Литература

Список литературы 1. Авдашева С. Б., Розанова Н. М. Теория организации отраслевых рын-ков. Учебник. - М.: ИЧП "Издательство Магистр",1998. - 320с. 2. Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. - Институт "Экономическая школа", СПб, 2004. 3. Гоголева Т.Н. Теория отраслевых рынков: Учебно-методическое по-собие. - http://russeca.kent.edu 4. Журавлева Г.П. Экономика: Учебник. - М.: Юристь, 2001г. — 574с. 5. Керашев М.А. Экономика пищевой промышленности. - Краснодар, 2001. – 181с. 6. Микроэкономика: учеб. пособие//под ред. И.В. Новиковой и Ю.М. Ясинского. – Мн: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2006. – 389с. 7. Общая экономика: Учебное пособие// под ред. Борисовой О.В., Иван-ченко В.В., Иньшина Г.Я.. – Барнаул, 2001 8. Экономика. Ценовая олигополия//www.market-journal.com 9. Филатов А.Ю. Модели олигополии: современное состояние// http://math.isu.ru

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Инфляция в переходной экономике: специфика происхождения и способы преодоления Реферат 2001 11 500
Функция Кобба-Дугласа Реферат 2010 9 500
Российский экономический потенциал Реферат 2010 13 500
Состояние экономической мысли в России в условиях формирования рыночной (капиталистической) экономики Реферат 2010 14 500
Сущность и задачи управленческого учёта Реферат 2010 16 500
Роль предприятия в сфере рыночного товарообмена Реферат 2011 12 500
Рынок ценных бумаг Реферат 2011 20 350
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг Реферат 2010 22 500
ООН: история создания и основные направления деятельности. Реферат 2010 36 500
Формы и уровни конкуренции в современной экономике Реферат 2010 22 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.