Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Кризисы современного подростка с повышенными умственными способностями

Кризисы современного подростка с повышенными умственными способностями Психология. Курсовая

  • Тема: Кризисы современного подростка с повышенными умственными способностями
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2.1 Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций Каждый возраст представляет собой качественно особый период психического развития и характеризуется множеством свойств, задающих в совокупности своеобразие структуры личности на определенной ступени онтогенеза. Психологические возрастные особенности связаны с комплексом обстоятельств, прежде всего с общественными условиями и образом жизни человека, воспитанием и характером его деятельности, а кроме того, с половыми, типологическими и индивидуальными характеристиками индивида. Одним из самых сложных периодов в онтогенезе человека является подростковый возраст, когда происходит не только коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, но и закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Понятие кризиса возрастными психологами трактуется совершенно по-разному. В большинстве случаев в это понятие привносится сугубо негативное содержание, кризис понимается как распад структуры, снижение уровня организации психики и т.п. Кроме того, в объяснении причин кризиса распространено мнение, что явление «бури и натиска», как называл С. Холл подростковый период, порождается драматическими, сексуальными и физиологическими изменениями, происходящими с подростком. Выдающийся психолог Л.С. Выготский принципиально иначе трактует понятие кризиса развития, отмечая, что необходимость критических периодов обусловлена логикой самого процесса развития, что их суть не сводится к негативным проявлениям; наряду с негативными симптомами в этих возрастных периодах совершается огромная позитивная работа. Самое существенное содержание развития в критические возрасты, по мысли Л.С. Выготского, заключается в возникновении новообразований. Разные точки зрения высказывались и по поводу подросткового развития. А. Фрейд описывала подростковое развитие через сексуальное развитие, Г. Салливен — через развитие межличностных отношений со сверстниками и взрослыми, К. Левин — через расширение и дифференциацию жизненного пространства, Ж. Пиаже — через развитие структуры интеллекта. Интерес к этой проблеме понятен, ведь подростковый возраст является труднейшим периодом в жизни человека, так как несет в себе значительные изменения в самосознании взрослеющего ребенка. Именно в этот период формируются чувство взрослости и «Я-концепция», появляется рефлексия, складываются мировоззрение, эго-идентичность, становится возможным самовоспитание и др. Развитие в этот период идет быстро, для подростка характерна личностная нестабильность. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения взрослеющего ребенка.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 7 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы подросткового возраста 1.1. Психологическая характеристика подростков с повышенными умственными способностями 10 1.2 Возрастные особенности как компоненты способностей 19 1.3 Ход возрастного развития и становление способностей 23 Глава 2. Подростковый кризис и его особенности 2.1 Роль семьи и родительского программирования в возникновении кризисных ситуаций 28 2.2 Воспитание подростка с повышенными умственными способностями в семье 40 Заключение 44 Список литературы 46

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гиппенрейтер Ю.Б, Введение в общую психологию, Курс лекций. - М.: Черо, 2003. 2. Дольто Ф. На стороне подростка. — СПб.: Петербург-XXI век, 1997. 3. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. Российское Педагогическое Агентство М., 1998. 4. Джайнотт X.Дж. Родители и дети. М., 1986. 5. Клапаред Э. Как определить умственные способности школьников. Пер.Е.С. Коц и А.И. Карасика. Под ред. Л.Г. Оршанского. - Л.: Сеятель, 1927. 6. Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным. // Семья и школа, 1990. - №6. - С.34-36. 7. Матнешкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети. // Вопросы психологии, 1988. - №4. - C. 94-97. 8. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. Минск, 1994. 9. Рудик П.А. Умственная одаренность и ее измерение. М., 1927. 10. Савенков А. Одаренные дети в обычной школе. // Народное образование, 1999. - №9. – С. 183-185. 11. Сергеева Н.И. Обучение одаренных детей в школах Великобритании. М., 1991. 12. Спиваковская А.С. Как быть родителями (О психологии родительской любви). — М.: Педагогика, 1986. 13. Хахалин Л.И. Загадки вашего ребенка.- М.: Знание, 1990. 14. Хофман И. Активная память. - М.: Прогресс, 1986. 15. Чудновский В.Э. Развитие способностей (школьников). // Воспитание школьников, 1990. - №4. - С.32-37. 16. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность, дар или испытание.- М.: Знание, 1990. 17. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении. - М.: Просвещение, 1980. 18. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. М., 1926. 19. Щетинин М.Б. Школа будущего рождается сегодня. // Новый мир, 1981. - №3. - С. 201. 20. Экземплярский В.М. Проблема одаренности. М., 1923.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
История развития и современное состояние учений о психопатиях Курсовая 2010 33 1500
Ценностные конфликты в современном российском обществе Курсовая 2010 59 2000
Психологическое консультирование родителей при трудностях адаптации детей к детскому саду Курсовая 2010 36 1500
Методы психологического познания человека Курсовая 2010 35 1500
Отношения младших школьников со сверстниками Курсовая 2010 44 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.