Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Литература русская - Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко "Ночной дозор"

Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко "Ночной дозор" Литература русская. Курсовая

  • Тема: Трансформация конфликта добра в романе Лукьяненко "Ночной дозор"
  • Автор: Глинская Ирена Владимировна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: МГУ
  • Цена(руб.): 100 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность исследования. Сергей Лукьяненко – явление в мире фантастики уникальное и неповторимое, потому что впервые в истории жанра рамки, приемы, декорации фэнтези наложились на русскую классику. С. Лукьяненко недаром выиграл конкурс европейской фантастики. За его спиной стояла русская литература с ее простертыми к небесам руками и мировыми вопросами, на которые нет «мировых» ответов. Такой литературы «фэнтези» мы еще не видели. Даже у Урсулы Ле Гуин силы Добра действуют, а не рассуждают. А силы Зла вообще молчат. Их никто не слушает. У Лукьяненко же все иначе. Вечные, мировые, роковые вопросы волнуют равно и темных, и светлых магов. Вурдалаков, оборотней, ведьм тянет к нормальной семейной жизни, они могут быть хорошими отцами, матерями, они любят своих детей. Они не виноваты, что родились иными и стали темными. Это был не их выбор, это был случай. Или рок. С. Лукьяненко забывает о том, что он фантаст, и предается традиционной рефлексии на тему: всегда ли прав свет? Всегда ли виновна тьма? Нужно ли с порога гробить зло или от этого сумма зла только увеличится? Сидят на кухнях, в офисах, в сумраке ведьмы, вурдалаки, оборотни, ведьмаки, темные маги и рассуждают о вечном, и пытаются решить те же мировые вопросы, что и светлые маги и волшебники на своих кухнях и в своих офисах. Проблема Добра – это вечная тема человеческого познавания, и, как любая вечная тема, она не имеет однозначных ответов. Сложность этой проблемы объясняется тем, что понятия «добро» и «зло» относятся к оценочным категориям познавательной практики человека. Они представляют собой наше суждение о мире, о взаимодействии природных сил и человека, о взаимоотношениях людей и т.д. Определение соотношения этих понятий зависит не только от объективного содержания происходящего в мире или имевшего место быть в прошлом, но и от уровня развития нравственного сознания познающего человека, от его способности проникать в суть явления, от широты мировоззрения и стремления к достижению истины. В своей работе мы пробуем разобраться в этой проблеме, обращаясь к социокультурным кодам и религиозно-филосовским мировоззренческим пластам, накладывающимся друг на друга в первом романе тетралогии о Дозорах С. Лукьяненко. Объект нашего исследования – роман С. Лукьяненко «Ночной дозор». Предмет исследования – трансформация конфликта Добра в системе фэнтезийной поэтики произведения. Цель работы – интерпретация контекстуальных смыслов библейской культуры в русле логики фэнтезийного романа С. Лукьяненко. Задачи исследования: 1. Установить сущность жанрово-обусловленных форм фантастики; 2. изучить социокультурные, фольклорные и фэнтезийные пласты в романе С. Лукьяненко «Ночной дозор»; 3. исследовать природу трансформации Добра в анализируемом произведении, выявить онотологические и социокультурные связи этой проблемы. Научно-методическую базу исследования составили труды В. Вундта, А.Д. Гусаровой, В. Захарова, Э. Ильенкова, Ю.М. Лотмана, Р. Семенова, Э.В. Померанцевой, В.Н. Топорова, Г. Флоровского и др. Подробный аналитический обзор этих и других работ представлен в первой главе. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Содержание

План: Введение_______________________________________________________2 Глава 1. Природа жанрово-обусловленных форм фантастики………………..4 1.1 Общелитературная и жанрово-обусловленная фантастика: точки соприкосновения………………………………………………………………….4 1.2 Принципы создания «реальности» в фольклорной волшебной сказке и общелитературной фантастике…………………………………………………..7 1.3 К вопросу соотношения «факта» и «фантастики» в литературе…………..9 1.4 Фэнтези как синтез жанров…………………………………………………13 Глава 2. Социокультурные, фольклорные и фэнтезийные пласты в романе С. Лукьяненко «Ночной дозор»……………………………………………………17 2.1 Социокультурная метаморфоза «Ночного дозора»……………………….17 2.2 Фольклорный аспект образов вампиров в фэнтезийно-игровом контексте романа………………………….…………………………………………………19 Глава 3. Древний Договор: отражение сюжета романа С. Лукьяненко в настоящем времени…………………………...…………………………………25 3.1 История возникновения Договора………………………………………….25 3.2 Ветхозаветные основы образа «сумрака» и мотив добровольной жертвы……………………………………………………………………………31 3.3 Добро и Зло в философской системе Иных…………………………….….37 Заключение……………………………………………………………………….41 Литература……………………………………………………………………….44

Литература

Литература: 1. Анненский И. О формах фантастического у Гоголя // Анненский И. Книга отражений. М., 1979. – С. 207 – 212. 2. Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т.I. М., 1997. – 520 с. 3. Бахтин М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. – 670 с. 4. Бахтин Н.Н. К вопросу о происхождении сказки // Педагогическая мысль. - 1999. - №3-4. - с. 63 – 66. 5. Битва за Кадеш // Вопросы истории. – 2004. – № 1. – С. 15. 6. Вундт В. Миф и религия. СПб., 2000. – 477 с. 7. Гегель Г.Ф. Эстетика. Т. I. М., 1968. – 416 с. 8. Голосовкер Я.Э. Логика мифа // Вопросы философии. – 2006. - № 5. – С. 154. 9. Гусарова А.Д. Жанр фэнтези в русской литературе 90-х гг. двадцатого века: проблемы поэтики. Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук (10.01.01. – Русская литература). Петрозаводск, 2009. – 220 с. 10. Еременко А.М. Событие текста // Человек. – 1995. - №3. - с. 39. 11. Захаров В. Условность и фантастика // Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск, 1986. – С. 41 - 52. 12. Иларион (Алфеев), игумен. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Клин, 2000. – 219 с. 13. Ильенков Э. Об эстетической природе фантазии // Вопросы эстетики. Вып. 6. М., 1964. - С. 90 – 97. 14. Иоанн Дамаскин, преподобный. Точное изложение Православной Веры // Полное собрание творений. СПб.: Санкт-Петербургская Духовная Академия, 1993. – С. 118 – 232. 15. Липовецкий М. Поэтика литературной сказки. М., 1988. – 227 с. 16. Лотман Ю.М. Заметки о структуре художественного текста// Труды по знаковым системам. Тарту, 1971. - С.286 - 287. 17. Лукьяненко С. Ночной дозор. М., 2004. – 679 с. 18. Лупанова И.П. Русская народная сказка в творчестве писателей первой половины ХIХ века. М., 1993. – 266 с. 19. Медриш Д.Н. Литература и фольклорная традиция: вопросы поэтики. Саратов, 1980. – 199 с. 20. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. М., 1991. – 579 с. 21. Налимов В.В., Дрогалина Ж.А. Вероятностная модель бессознательного. Бессознательное как проявление семантической Вселенной // Психологический журнал. - 1984. - Т.5. - № 6. - С.113 – 114. 22. Неёлов Е.М. Волшебно-сказочные корни научной фантастики. Л., 1986. – 286 с. 23. Неклюдов С.Ю. Чудо в былине // Труды по знаковым системам. М., 2003. -С. 139 -147. 24. Новодворская В. Нечистая сила second hand // Новое время. – 2004. - № 37. – С. 11. 25. Парпулова Л. Българските вълшебни приказки. Въведение в поэтиката // Научные записки ВолГУ. Волгоград, 2008. – С. 17 – 19. 26. Померанцева Э.В. Русская народная сказка. М.,1963. – 429 с. 27. Сапаров О. Фантастика как литература. София, 1990. – 125 с. 28. Семенов Р. Молодёжное «Евангелие» для взрослых «Ночной Дозор». Спб., 2005. – 398 с. 29. Тамарченко Е. Факт и фантастика // Поиск-90. Пермь,1990. – С. 365 – 368. 30. Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М.,1997. – 356 с. 31. Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. М., 1995. – 399 с. 32. Успенский Б.А. История и семиотика // Успенский Б.А. Избранные труды, Т.I. Семиотика истории. Семиотика культуры. М.,1994. - С. 10 -15. 33. Фрейденберг О.М. Миф и литература древности. М., 1998. – 178 с. 34. Ханютин Ю. Кинофантастика: возможности жанра и практика кинопроизводства// Жанры кино. М., 2001. - С.191-192. 35. Шапарова Н.С. Краткая энциклопедия славянской мифологии. М., 2001. – 199 с. Электронные ресурсы: 36. Библия. Книги священного писания ветхого и нового завета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vehi.net/bible/. – Загл. с экрана. 37. Григорий Богослов, святитель. Пять слов о богословии. Слово 29, о Богословии третье, о Боге Сыне первое [Электронный ресурс] // Портал Кредо. – Режим доступа: http://www.portal-credo.ru/site/index.php?act=lib&id=28. – Загл. с экрана. 38. Писания мужей апостольских [Электронный ресурс] // Biblical studies. Русские страницы. – Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/apostol.html. - Загл. с экрана. 39. Синаксарий утрени Великой Субботы [Электронный ресурс] // Московский патриархат. Екатиринославская и Кабанская епархия. Женский монастырь. – Режим доступа: http://www.vsetsaritsa.ru/dsQsdsEndsAmodedsEarticlesdsAoptiondsEfulldsAsdsEndsAiddsE4496.htm. - Загл. с экрана. 40. Флоровский Г. Богословские статьи. О воскресении мертвых [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.holytrinitymission.org/books/russian/ theology_resurrection_florovsky.zip. – Загл. с экрана.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Чеховская ирония и её поэтика на примере Курсовая 2011 32 480
Искания Л.Н. Толстого в романе Война и мир любовь,смерть,героизм,богатство,самообречение Курсовая 2011 45 675
Значение и роль имен собственных в романе А.С.Пушкина Евгений Онегин Курсовая 2010 26 1500
Владимир Сергеевич Соловьев о смысле любви Курсовая 2010 39 800
Приемы употребления фразеологических оборотов в юмористических жанрах Курсовая 2010 35 1500
Обостренное чувство смерти в творчестве И.Бунина Курсовая 2011 14 1500
Античность в поэзии А.С Пушкина Курсовая 2010 13 1500
Традиции постмодернизма в романе Пелевина Чапаев и Пустота Курсовая 2010 54 1500
Натуральная школа в русской литературе XIX века. Истоки и развитие направления. Курсовая 2010 22 1500
Особенности употребления неологизмов в публицистике Курсовая 2010 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.