Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Концептуализация судьбы в русской культуре (на примере философии религиозного экзистенциализма)

Концептуализация судьбы в русской культуре (на примере философии религиозного экзистенциализма) Философия. Диссертация

  • Тема: Концептуализация судьбы в русской культуре (на примере философии религиозного экзистенциализма)
  • Автор: Витача
  • Тип работы: Диссертация
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 171
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: Волгоградский государственный университет
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

§ 2. Тематизация судьбы в русском православном христианстве





При изучении многомерных культурных концептов необходимо учитывать их сложный и изменчивый исторический контекст. Славянское язычество оставило заметный след в истории. Оно существовало тысячелетия до нашей эры, в древнейший период человеческой истории, и не исчезло бесследно с наступлением эпохи христианства. После крещения Руси язычество еще не только долгое время сосуществовало с утверждающимся христианством, но и все более проникало в него. Различные исконные идеи и представления в той или иной форме перешли в укрепляющееся христианство и образовали новый синкретический культовый комплекс, часто называемый двоеверием. В связи с этим приходится различать и выделять языческие прообразы под христианской терминологией. Вопрос о влиянии язычества через двоеверие на разные пласты русской культуры требует особого рассмотрения и является необходимым для понимания отечественной культуры в целом и особенностей различных направлений и течений в частности.

Вопрос об окончании периода двоеверия остается открытым. Представляется, что термин двоеверие по отношению к последним трем столетиям русской истории вряд ли можно считать удачным. Речь скорее должна идти о постоянном сосуществовании народного и церковного православия. Последнее, благодаря учебным заведениям, богословским сочинениям и личным контактам, несомненно, оказывает значительно большее влияние на философскую мысль, нежели народное христианство. Точнее было бы сказать, что церковное православие в большей мере влияет интеллектуально, тогда как любой носитель культуры пропитывается народными верованиями благодаря эмоционально-чувственному воздействию языка, фольклора, сказок и быличек. Огромный пласт народной культуры образуется в первые века после крещения и связан с воздействием ересей и распространением апокрифов, что особенно сказалось в феномене русского духовного стиха. Такие исследователи начала ХХ века, как И.Андреев, А.Щапов, Е.Аничков считают, что литература апокрифов хлынула на Русь из Болгарии в домонгольский период и воспитала в народных массах дуалистические воззрения, залегающие в недрах народного сознания влоть до ХХ века.

Основное отличие еретических учений средних веков о мире и человеке (павликианства, богомильства и других остатков гностицизма) есть дуализм, т.е. мысль об участии темной силы в создании видимого мира и телесной природы человека. Этот онтологический дуализм свойствен славянскому язычеству, и тем легче ложится на эту почву народное, еретическое христианство. Миссионер XII века Гельмгольд в «Славянских хрониках» свидетельствовал, что: «Есть у славян удивительное заблуждение познание, что счастье зависит от доброго бога, несчастье от злого. Поэтому также они злого на своем языке называют Дьявол или Чернобог, то есть Черный бог».

Церковно-библейское учение о Боге и мире постоянно борется с этой установкой. Для нашей темы важно то, что в этих двух картинах мирового устройства по-разному соотносится воля Бога и воля человека, одни и те же социальные и этические установки получают совершенно разное обоснование. Особенность религиозного дуализма состоит еще и в том, что он порождает своеобразный диалектизм, который выражается в неоднозначности и относительности большинства представлений и понятий и взаимоотношении между ними. Это хорошо выражено в относительности понятий добра и зла, отсутствии четкого деления на положительное и отрицательное. Онтологический дуализм здесь «снимает» дуализм этический.

Народная «нетвердость» в добре и зле постоянно поражала проповедников и ревнителей церковного благочестия, когда народное сознание оказывалось весьма толерантным к обману, пьянству, воровству и тунеядству и совершенно нетерпимым к тому, что строилось на монистической идее рациональной необходимости. Другое взаимосвязанное следствие такого мировоззрения это отсутствие потребности в теодицее, т.е. в развитом богословском оправдании Бога за зло мира, поскольку зло мира естественным образом входит в мировой порядок. Таковы и языческие представления о доле-участи, прирожденной и не имеющей отношения к социальной справедливости, а только к космическому непостижимому для человека ходу вещей. В средние века они дополняются христианской идеей Божьего суда, воплощающего высшую правду и высшую справедливость.

Этот Божий суд осуществляется в стержневых событиях человческой жизни, которыми являются рождение, брак и смерть. Брачующиеся назывались сужеными, т.к. союз их («узы») творится как религиозное священнодействие, предопределенное приговором Божьего суда. Брак в христианстве является одним из таинств. Но Божий суд это еще и испытание огнем, водой и оружием при сомнительных, спорных делах. Огонь, вода и оружие (боевые стрелы) присутствовали и в древнерусском брачном обряде. Такое испытание супружеской верности встречается в средневековом фольклоре и других христианских народов (пример легенда об Изольде и раскаленном мече). С концептом суда связывается уже не столько акт говорения, сколько акт принуждения, ограничения свободы. Сторонка, на которую едет невеста, в плачах называется судимой, а узы брака скрепляются кованой цепью, символ которой обручальные кольца.

Судом также называется смерть, которая суждена или не суждена в определенный момент (примеры этого в эпосе об Илье Муромце, в духовном стихе об Анике-воине и др.). Судьба определяется всецело Божьей волей. Такое представление предлагает человеку резиньяцию, смирение с судьбой, и даже требует «понимания» ее, что свойственно христианскому сознанию вообще («Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы» М.Лермонтов; «Когда на то нет Божьего согласья, как ни страдай душа, любя, она не выстрадает счастья, но может выстрадать себя» Ф.Тютчев). Это положение отчасти смягчается тем, что христианство вводит загробную, сотериологическую перспективу. Средневековый русский духовный стих во множестве вариантов раскрывает проблему посмертного суда над каждой душой и воздаяния за страдания земной жизни, а также за грехи. Например, в народном стихе «Два брата Лазаря», сюжет которого заимствован из евангельской притчи о богаче и бедном Лазаре, введен мотив неравной доли. В народной интерпретации богач и бедняк превращены в братьев, усилен момент прирожденного неравенства («Неровную долей Господь наделил Старшему-то Лазарю богатства тьму, Младшему-то Лазарю убожество, рай»). Внешне кажется, что вопрос спасения и посмертного воздаяния здесь предрешен заранее, почти как в кальвинизме. Но это не так. У богатого брата остается свобода выбора, т.к. он может быть милостив к вдовам и сиротам, «нищую братию поить и кормить», ходить в церковь, уважать отца духовного, т.е. не грешить.

Содержание

Введение.................................................................................................... 3



Глава I. Культурная и философская концептуализация судьбы



§ 1. Мифологема судьбы в языческом сознании.................................... 13



§ 2. Тематизация судьбы в русском православном христианстве........ 36



§ 3. Модусы феномена судьбы в философском сознании романтизма и модерна....................................................................................................... 57



Глава II. Судьба как категория экзистенциальной философии в России



§ 1. Судьба индивида и судьба России в интерпретации Н.А.Бердяева..79



§ 2. Судьба в теологии Л.Шестова........................................................... 103



§ 3. Место религиозного экзистенциализма в русской культуре.......... 124



Заключение............................................................................................... 146



Список используемой литературы...................................................... 154

Литература

Всего 202 наименования

1.Аббаньяно, Н. Мудрость жизни / Н. Аббаньяно ; пер. с ит. Зорина А. Л. - СПб. : Алетейя, 1996. 320 с.

2. Аверинцев, С. С. Поэтика ранневизантийской литературы / С. С. Аверинцев. - М. : «Coda», 1997. 343 с.

3. Аверинцев, С. С. Судьба / С. С. Аверинцев // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М. : Советская энциклопедия, 1983. С. 663.

4. Автономова, Н. С. Миф: хаос и логос / Н. С. Автономова // Заблуждающийся разум?: Многообразие вненаучного знания / Ответственный редактор и составитель И. Т. Касавин. - М. : Политиздат, 1990. - С. 30 57.

5. Алексеев, М. Ю. Особенности национального поведения / М. Ю. Алексеев, К. А. Крылов. - М. : «Арт-Бизнес-Центр», 2001. 320 с.

6. Бахтин, М. М. Литературно-критические статьи / М. М. Бахтин. М. : Искусство, 1986. 218 с.

7. Белоусов, А. А. Концепт судьбы в религиозной философии / А. А. Белоусов, С. П. Яновская // Лосевские чтения. - Ростов н / Д, 1998. - С. 38 - 39.

8. Белый, А. Символизм как миропонимание / А. Белый. - М. : Республика, 1994. 528 с.

9. Бердяев, Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма / Н. А. Бердяев. М. : Гуманус: Политиздат, 1990. 413 с.

10. Бердяев, Н. А. Кризис искусства / Н. А. Бердяев. М. ; СПб. : «Интерпринт», 1990. 47 с.

11. Бердяев, Н. А. О назначении человека / Н. А. Бердяев. - М. : Республика, 1993. 383 с.

12. Бердяев, Н. А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала ХХ века / Н. А. Бердяев // О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья / Отв. ред. Е.М.Чехарин. - М. : Наука, 1990. С. 43 - 271.

13. Бердяев, Н.А. Самопознание / Н. А. Бердяев. - М. : «Книга», 1991. 446 с.

14. Бердяев, Н. А. Смысл истории / Н. А. Бердяев. - М. : Мысль, 1990. 175 с.

15. Бердяев, Н. А. Смысл творчества: Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. - М. : ООО «Издательство АСТ» ; Харьков : «Фолио», 2004. 678 с.

16. Бердяев, Н. А. Столкновение рока и разума / Н. А. Бердяев // Человек. - 1999. - Вып. 5. - С. 72 - 78.

17. Бердяев, Н. А. Философия свободного духа / Н. А. Бердяев. М., 1994. С. 345.

18. Бердяев, Н. А. Философия творчества, культуры и искусства : в 2 т. / Н. А. Бердяев. М. : Искусство ИЧП «Лига», 1994. - Т. 1 542 с., Т. 2 510 с.

19. Бибихин, В. В. Язык философии / В. В. Бибихин. М. : Изд. группа «Прогресс», 1993. 416 с.

20. Борев, Ю. Б. Эстетика : в 2 т. / Ю. Б. Борев. - Смоленск : Русич, 1997. - Т. 2. 640 с.

21. Бочкарева, Л. П. Жизненный путь и судьба человека / Л. П. Бочкарева // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. - СПб., 1998. - С. 8 - 17.

22. Боэций. «Утешение философией» и другие трактаты / Боэций. М. : Наука, 1990. 414 с.

23. Бродский, А. И. Анатомия нравстенного идеализма / А. И. Бродский // Вече. - СПб., 1996. - Вып. 7. - С. 96 - 107.

24. Булгаков, С. Н. Православие: Очерки учения православной церкви / С. Н. Булгаков. М. : Терра, 1991. 416 с.

25. Булгаков, С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения / С. Н. Булгаков. М. : Республика, 1994. 415 с.

26. Булыгина, Т. В., Языковая концептуализация мира (на материале русской грамматики) / Т. В. Булыгина, А. Я. Шмелев. М. : Школа «Языки русской культуры», 1997. 576 с.

27. Вайсгербер, Л. Й. Родной язык и формирование духа / Л. Й. Вайсгербер. М. : МГУ, 1993. 224 с.

28. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание / А. Вежбицкая. М. : Рус. Словари, 1996. 416 с.

29. Вышеславцев, Б. П. Этика преображенного Эроса / Б. П. Вышеславцев. - М. : Республика, 1994. 368 с.

30. Гаджикурбанов, А. Г. Судьба / А. Г. Гаджикурбанов // Словарь философских терминов / Научная редакция профессора В. Г. Кузнецова. М. : ИНФРА-М, 2004. С. 554.

31. Гайденко, В. О предмете религиозной философии / В. Гайденко, Г.Смирнов // Философские науки. - 1996. - № 2. С. 85 - 96.

32. Гайденко, П. П. Трагедия эстетизма. Опыт характеристики миросозерцания Серена Киркегора / П. П. Гайденко. М. : Искусство, 1970. 247 с.

33. Гайденко, П. П. Экзистенциализм и проблема культуры. Критика философии М.Хайдеггера / П. П. Гайденко. - М. : Гос. изд во «Высшая школа», 1963. С. 100.

34. Гаспаров, М. Л. Записи и выписки / М. Л. Гаспаров. - М. : Новое литературное обозрение, 2000. 416 с.

35. Гаттари, Ф. Язык, сознание и общество (О производстве субъективности) / Ф.Гаттари // Логос. Кн. 1. Разум. Духовность. Традиция. Л. : Изд-во Ленингр. ун-та, 1991. С. 5 33.

36. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира / Г. Д. Гачев. М. : Советский писатель, 1988. 488 с.

37. Гачев, Г. Д. Национальные образы мира. Евразия космос кочевника, земледельца и горца / Г. Д. Гачев. М. : Институт ДИ-ДИК, 1999. 368 с.

38. Гегель, Г. В. Ф. Сочинения / Г. В. Ф. Гегель - Т. I. - М.-Л. : Наука, 1979. 386 с.

39. Гиренок, Ф. Пато-логия русского ума. Картография дословности / Ф. Гиренок. М. : «Аграф», 1998. 416 с.

40. Гиренок, Ф. Своевременный мыслитель / Ф. Гиренок // Свобод. мысль. - М., 1992. - N 5. - С. 101 - 112.

41. Голосовкер, Я. Э. Логика мифа / Я. Э. Голосовкер. М. : Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1987. 218 с.

42. Горан, В. П. Идея судьбы и проблема генезиса категорий необходимости и случайности в раннегреческой философии: дис. ... д-ра филос. наук в виде науч. доклада / Горан Василий Павлович / ЛГУ. - Л., 1991. - 37 с.

43. Горан, В. П. Необходимость и случайность в философии Демокрита / В. П. Горан. Новосибирск : Наука, 1984. 208 с.

44. Долгов, К. М. От Киркегора до Камю: Философия. Эстетика. Культура / К. М. Долгов. М. : Искусство, 1990. 398 с.

45. Древнегреческая мифологема судьбы / В. П. Горан / Отв. ред. Карпович В. Н.; АН СССР. Сиб. отд-ние. Ин-т истории, филологии и философии. Новосибирск : Наука. Сиб. отд-ние, 1990. - 333 с.

46. Григорьева, Т. П. Синергетика и Восток (логика небытия) / Т. П. Григорьева // Вопросы философии. 1997. - № 3. С. 90 102.

47. Гудков, Л. Д. Русское национальное самосознание как китч / Л. Д. Гудков // Человек. 1998. - № 1. С. 92 105.

48. Гудков, Л. Д. Феномен «простоты» (о национальном сознании русских) / Л. Д. Гудков // Человек. 1991. - № 1. С. 9 22.

49. Гуревич, П. С. Философия культуры / П. С. Гуревич. - М. : «Аспект Пресс», 1995. 288 с.

50. Гуревич, П. С. Человек и его судьба / П. С. Гуревич // Личность. Культура. Общество = Culture. Personality. Soc. - М., 2001. - Т. 3, N 7. - С. 31 - 43.

51. Демичев, А. В. Дискурсы смерти : введение в философскую танатологию / А. В. Демичев. - СПб. : Изд-во С.-Петербургского университета, 1997. 152 с.

52. Денисов, С. Ф. Жизненные и антропологические смыслы правды и неправды / С. Ф. Денисов. Омск : Омск. гос. пед. ун-т, 2001. - 205 с.

53. Ежов, О. Н. Время и судьба как модели осмысления жизни / О. Н. Ежов // Смысл человеческой жизни: Диалог мировоззрений. - Ниж. Новгород, 1992. - С. 88 91.

54. Екадумов, А. И. Толкин / А. И. Екадумов // Всемирная энциклопедия: Философия ХХ век / Главн. науч. ред. и сост. А. А. Грицанов. - М. : АСТ, Мн. : Харвест, Современный литератор, 2002. С. 779.

55. Еркомаишвили, В. И. Вера в рок и ее отрицательные последствия / В. И. Еркомаишвили. Тбилиси : Изд-во Тбил. ун-та, 1984. - 128 с.

56. Ермичев, А. Федор Августович Степун: христианское видение России / А. Ермичев // Степун Ф. А. Чаемая Россия. - СПб. : Алетейя, 1999. - С. 446 - 467.

57. Занятова, М. Н. Судьба человека как сущность исторического: (На материале социал. философии Н. А. Бердяева) : автореф. дис. ... канд. филос. наук / М. Н. Занятова / Дальневосточ. гос. техн. ун-т. - Владивосток, 1996. - 21 с.

58. Зах, Ф. Кто - судьба или ты? Страницы опыта, мудрости и воли / Ф. Зах. - М. : Остожье, 1998. - 223 с.

59. Зеньковский, В. В. История русской философии / В. В. Зеньковский. - Т. 1, Ч. 1. Л. : «Эго», 1991. 221 c.

60. Зеньковский, В. В. История русской философии / В. В. Зеньковский. - Т. II, Ч. 1 2. - Л. : «Эго», 1991. Ч. 1. - 255 с.; Ч. 2. 269 с.

61. Зимовец, С. Молчание Герасима. Психоаналитические и философские эссе о русской культуре / С. Зимовец. М. : «Гнозис», 1996. 164 с.

62. Золотухина-Аболина, Е. В. Тревога судьбы / Е. В. Золотухина-Аболина. // Философия. Общество. Культура. - Ростов н/Д. : Феникс, 2001. - С. 190 - 199.

63. Ивонина, О. И. Время свободы. Проблема направленности истории в христианской исторической мысли России XIX - середины XX вв. / О. И. Ивонина. - Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т, 2000. - 441 с.

64. Ильин, И. А. Путь к очевидности / И. А. Ильин. - М. : Республика, 1993. 431 с.

65. Исупов, К. Г. Русская эстетика истории / К. Г. Исупов. Пб. : Изд-во ВГК, 1992. 156 с.

66. Калитин, П. В. Антиномия «не-сущего» в русском самосознании / П. В. Калитин // Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 1996. - № 6. С. 79 80.

67. Камю, А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю ; перевод с фр. - М. : Политиздат, 1990. 415 с.

68. Карасев, Л. В. Русская идея (символика и смысл) / Л. В. Карасев. // Вопросы философии. 1992. - № 8. С. 92 104.

69. Клыкова, Т. Ю. Русская религиозная философия о значении смерти в эсхатологической судьбе человека / Т. Ю. Клыкова. // Православие и Россия: прошлое, настоящее, будущее. Томск: ТомГУ, 1998. - С. 68 70.

70. Князевская, Т. Б. Судьба: метафора, идея, культура / Т. Б. Князевская, А. П. Огурцов // Вопросы философии. - М., 1992. N 7. - С. 177 185.

71. Козловский, П. Философские эпопеи / П. Козловский // Вопросы философии. 2000. - № 4. С. 37 53.

72. Козовой, В. Сфинкс / В. Козовой // Социо-логос. - М., 1991. - Вып. 1. - С. 382 430.

73. Кон, И. С. В поисках себя: Личность и ее самосознание / И. С. Кон. - М. : Политиздат, 1984. - 335 с.

74. Кондаков, И. В. Введение в историю русской культуры (теоретический очерк) / И. В. Кондаков. - М. : Наука, 1994. 378 с.

75. Коссак, Е. Экзистенциализм в философии и литературе / Е. Коссак. - М. : Политиздат, 1980. 360 с.

76. Корж, Ю. В. Неоклассицизм / Ю. В. Корж // Культурология. ХХ век. Энциклопедия / Главный редактор, составитель и автор проекта С. Я. Левит. СПб. : Университетская книга, 1998. - Т.2. С. 85.

77. Красиков, В. И. Смыслы идеи судьбы / В. И. Красиков // Личность. Культура. Общество = Culture. Personality. Soc. - М., 2000. - Т. 2, N 4. - C. 68 79.

78. Круглова, И. Н. Метафизика судьбы как онтология свободы: автореф. дис. ... кандидата наук / И. Н. Круглова / Философские науки : 09.00.01 / Том. гос. ун-т. - Томск, 1999. - 16 с.

79. Кувакин, В. А. Критика экзистенциализма Бердяева / В. А. Кувакин. М. : Изд во МГУ, 1975. 248 с.

80. Кувакин, В. А. Религиозная философия в России: Начало ХХ века / В. А. Кувакин. М. : Высшая школа, 1980. - 358 с.

81. Кудрявцев, О. Ф. Представления о фортуне в средние века и в эпоху Возрождения / О. Ф. Кудрявцев, В. И. Уколова // Взаимосвязь социальных отношений и идеологии в средневековой Европе. - М. : Искусство, 1983. - с. 174 - 202.

82. Кудрявцев, О. Ф. Античные представления о фортуне в ренессансном мировоззрении / О. Ф. Кудрявцев //Античное наследие в культуре Возрождения / Редколлегия: Брагина Л. М., Горфункель А. Х., Данилова И. Е., Немилов А. Н., Рутенбург В. И. (отв. редактор), Хлодовский Р. И. - М. : Наука, 1984. - С. 50 - 57.

83. Кузьмина, Т. А. «Бог умер»: личные судьбы и соблазны секулярной культуры / Т. А. Кузьмина // Фридрих Ницше и философия в России. - СПб. : Мифрил, 1999. - С. 133 158.

84. Кутырев, В. А. Этюды пессимизма / В. А. Кутырев // Филос. науки. - 1997. - N 1. - С. 89 98.

85. Ларкович, Д. Концепт судьбы в литературе русского просвещения / Д. Ларкович // От текста к контексту. Ишим ; Омск : Омский гос. ун-т, 1998. - С. 143 - 149.

86. Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Изв. АН СССР. СЛЯ. 1993. Т. 52. - № 1. С. 3 9.

87. Лосев, А. Признавая абсолютную истину / А. Ф. Лосев // Студенческий меридиан. - 1991. - № 10. С. 28 - 31.

88. Лосев, А. Что читать по античной культуре / А. Ф. Лосев // Студенческий меридиан. - 1987. - № 7. С. 41 - 46.

89. Лосев, А. Ф. История античной эстетики: ранняя классика / А. Ф. Лосев. М. : Ладомир, 1994. 544 с.

90. Лосев, А. Ф. Мойры / А. Ф. Лосев // Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х тт. М. : Советская энциклопедия, 1992. Т. 2. С. 169.

91. Лосев, А. Ф. Философия. Мифология. Культура / А. Ф. Лосев. - М. : Политиздат, 1991. 525 с.

92. Лосский, Н. О. Избранное / Н. О. Лосский. - М. : Изд-во Правда, 1991. 622 с.

93. Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров: Человек текст семиосфера история / Ю. М. Лотман. - М., 1999. 447 с.

94. Лотман, Ю. М. Культура и взрыв / Ю. М. Лотман. М. : Гнозис. Издательская группа «Прогресс», 1992. 272 с.

95. Лотман, Ю. М. Роль дуальных моделей в динамике русской культуры / Ю. М. Лотман, Б. А. Успенский // Труды по русской и славянской филологии. Тарту, 1977. - Вып. 28. С. 3 36.

96. Любомирова, Н. В. Магия русской хандры / Н. В. Любомирова // Этическая мысль: научно-публицистические чтения. 1991. М. : Республика, 1992. С. 114 142.

97. Лурье, С. Правда отчаяния / С. Лурье // Синтаксис. Париж, 1988. - № 23. С. 104 - 112.

98. Малеев, К. С. Трагедия как философско-мировоззреченская проблема / К. С. Малеев // Филос. и социол. мысль. - Киев, 1990. - N 5. - С. 84 87.

99. Малявин, В. В. Феноменальный ритуал и «тоска одинокого»: (К характеристике культуры император. Китая) / В. В. Малявин // Тринадцатая науч. конф. «Общество и государство в Китае». - М., 1982. - ч. 1. - с. 146 - 153.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Феномен тоталитаризма в контексте европейской культуры Диссертация 2002 239 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.