Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы)

Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы) Социология. Дипломная

  • Тема: Молодежные субкультуры в условиях современного мегаполиса (на примере города Москвы)
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 104
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Эмо-группы довольно популярны в узной среде, а некоторые, например Fugazi, приобрели международную известность. К началу 2000-х годов термин «эмо» перерос в рамки музыкального неправления и стал самоназванием его фанатом, даже больше – сложившейся субкультуры. Теперь многие одеваются в этом стиле просто потому, что им так нравится. Слушают под настроение музыку эмо и даже называют себя «эмо-кидами», хотя совершенно не склонны к меланхолии. Отличительные признаки: цвета – розовый, черный и сиреневый. Самоназвание: эмо. Разновидности: течение пока новое и еще достаточно целостно. Музыкальные предпочтения: эмо-рок, эмо-панк. Этот образ активно эксплуатируют музыканты, чтобы завоевать молодежную аудиторию. К примеру, участники немецкой группы Tokio Hotel одеваются, как эмо, хотя и играют другую музыку. В целом идея, лежащая некогда в основе жанра эмо – демонстрация сильных эмоций, - утратила актуальность и приобрела сейчас несколько карикатурный характер. Считается, что эмо часто плачут без видимой причины, режут вены, а потом маскируют шрамы широкими браслетами, пишут стихи на тему «жизнь – это боль» и т.п. Ключевое понятие субкультуры: чувство, открытый смех и слезы. Места обитания и характерная лексика: пока не зафиксированы. Хип-хоп культура. Среди множества других субкультурных форм, основанных на музыкальных стилях, в России широкий размах получил рэп (англ. rap – легкий удар, стук). Манера исполнения («чтение»), внешний вид исполнителей, их действия идут в рэпе от уличной жизни подростков в негритянских кварталах Америки, на российской почве этот стиль носит подражательный характер и в последнее время все больше входит составной частью в субкультурное полистилическое образование, получившее название хип-хип культура. Ее приоритеты, кроме рэпа: брейкданс как форма танца и пластики тела, граффити как вид особого настенного рисунка, экстремальные виды спорта, ститбол (уличный футбол) и т.д. Она достаточно демократична, не теряет прямой связи с «молодежью улицы», хотя очевидно, что ее идентичность поддерживается извне. Таковы проводимые в Москве конкурсы «Культура улицы», платные школы брейкданса (в Москве их по крайней мере восемь), соответствующие сайты в Интернете. В крупных городах довольно много молодежи в одежде, стилистически связанной с рэпом. Но фанаты рэпа отнгосятся к «крутым пацанам в широких штанах (а часто просто в узких с карманами)», изображающих из себя рэперов, с презрением. На то обстоятельство, что рэперская одежда встречается достаточно часто в Москве и в некоторых других российских городах, в большей мере влияет экономический фактор: такая одежда продается на оптовых вещевых рынках и относительно недорога (см. Приложение 1 рис. 15). Но, разумеется, определенная часть молодежи вполне сознательно ориентирована на хип-хоп культуру. Анализ информации о рейверах, рэперах и других молодежных сообществах, основанных на заимствованных стилях жизни, показывает, что в своей сущности такие сообщества (с их корпоративными правилами и образцами поведения, одежды, музыкальных вкусов) – лишь трамплин в институционализиваронное общество. Они в этом смысле являются некоторым достраиванием социальной реальности для смягчения напряженности при вхождении в общественные структуры . Золотая молодежь, она же элита. Выделяется исключительно по социальным признакам (своего рода имущественный ценз).

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава 1. Молодежные субкультуры: сущность, роль и место в общем культурном пространстве 1.1 Традиционная культура: к проблеме определения понятия 8 1.2 Оппозиционная сущность молодежных субкультур 17 1.3 Российская специфика субкультурных образований в молодежной среде 30 Глава 2. Молодежные субкультуры как фактор социализации в современном обществе 2.1 Характеристика современных молодежных субкультур 38 2.2 Ролевые игры подростков и проблема общения 56 Заключение 68 Библиографический список 72 Приложение 1 77 Приложение 2 91 Приложение 3 97

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Актуальные проблемы культуры ХХ века. - М.: Знание, 1993. 2. Антонович И. И. После современности. - Минск: Беларуская навука, 1997. 3. Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью. - М.: Наука, 1993. 4. Богомолова Н. Н. Фокус-группы как метод. - М.: Магистр, 1997. 5. Борев В. Ю. Культура и массовая коммуникация. - М.: Наука, 1986. 6. Витаньи И. Общество, культура, социология. - М.: Прогресс, 1984. 7. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи. Учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 8. Гирц К. Влияние концепции культуры на концепцию человека. // Антология исследований культуры. - СПб.: Университетская книга, 1997. 9. Грибанов В. В. Инициативные самодеятельные молодежные движения. - Л.: Мысль, 1991. 10. Гришин В. А. Субкультура и ее проявления в молодежной среде. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: Знание, 1990. 11. Гульдан В.В., Корсун А.М. Поиск впечатлений как фактор приобщения подростков к наркотикам // Вопр. Наркол, 1990. - №2. - С. 40 - 44. 12. Гусев В. Е., Штробах Х. Фольклор // Свод этнографических понятий и терминов: народные знания, фольклор, народное искусство. - М.: Наука, 1991. 13. Захаров А. В. Традиционная культура в современном обществе // Социологические исследования, 2004. - № 7. - С. 105–115. 14. Ерасов Б. С. Социальная культурология. - М.: Аспект-Пресс, 1994. 15. Желязнова М. Молодежь как субъект культурных инноваций. // Молодежь в социальной сфере. - М.: Гардарики, 1998. 16. Заярная О. Г. Металлисты. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая литература, 1991. 17. Иконникова Н. Г. Механизмы межкультурного восприятия. // Социологические исследования, 1995. - № 11. - С. 35. 18. Информация. Результаты опросов // Мониторинг общественного мнения: Эконом. и социальн. Перемены, 2008. - №1. - С.65. 19. Информация и научные исследования культуры. - М.: Наука, 1988. 20. Ионин Л. Г. Основания социокультурного анализа. - М. РГГУ, 1996. 21. Ионин Л. Г. Социология культуры. - М.: Логос, 1995. 22. Каргин А. С. Народная художественная культура. - М.: Государственный республиканский центр русского фольклора, 1977. 23. Ковалева А.И., Луков В.А. Социология молодежи: теоретические вопросы. - М.: Социум, 1999. 24. Катаров Е. Г. Что такое фольклор? // Художественный фольклор, 1929. - IV–V. - С. 3–8. 25. Коммуникации в культуре. – Петрозаводск: Изд-во Петрозаводского ун-та, 1996. 26. Корзун Н. В. Рок, игры, мода и реклама. - М.: Сов. Россия, 1989. 27. Крапивенский П. С. Социокультурная детерминанта исторического процесса. // Общественные науки и современность, 1997. - №4. - С.91. 28. Культура в современном мире, 1995. - № 3.- С. 3-11. 29. Культура, человек и картина мира. - М.: Наука, 1987. 30. Культурная активность молодежи. - М.: ИНИОН АН СССР, 1989. 31. Культурология., ред. Н.Г. Багдасарьян. - М.: Высшая школа, 1998. 32. Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон. - М.: Молодая Гвардия, 1989. 33. Лисовский В. Т. Неформальные группировки среди молодежи: причины возникновения и методы работы. - Л.: ЛГУ, 1987. 34. Мазурова А. И. Панк: альтернатива внутри альтернативы. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая литература, 1991. 35. Мазурова А. И., Розин М. В. Развитие, структура и сущность хиппизма. // По неписаным законам улицы… - М.: Юридическая литература, 1991. 36. Михайлов М.А. Прокоммунистические ориентации молодежи современной России: Автореф. дис… канд. социол. наук. М., 1999. 37. Михайлова Н. Г. Народная культура // Культурология. XX век. Энциклопедия. В 2 т. Т. 2. СПб., 1998. С. 70. 38. Музыкальная жизнь как предмет социологического исследования. - М.: Медиум, 1996. 39. Народная культура в современных условиях. - М.: РИК, 2000. 40. О достоинствах метода «статизации» // Злобин Н. С. Культура и общественный прогресс. - М.: Наука, 1980. 41. Ольшанский Д. В. Неформалы: групповой портрет в интерьере. - М.: Педагогика, 1989. 42. Пелипенко А. А. Культура как система. - М.: Языки рус. культуры, 1998. 43. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. – М.: Российский открытый университет, 1992. 44. Положение молодежи в Российской Федерации: 1995 год. Доклад Правительству Российской Федерации / В.А. Луков (отв. ред.). М., 1996. 45. Полищук В. И. Культурология. - М.: Центр, 1998. 46. Разин П. В. Феномен хаоса в пространстве рок-культуры. Методология формального анализа. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990. 47. Розин М. В. Последствия контркультурного образа жизни. // По неписаным законам улицы… М.: Юридическая литература, 1991. 48. Розин М. В. Психологические причины демонстративного поведения членов неформальных молодежных группировок. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990. 49. Российский статистический ежегодник 2006. - М.: Госкомстат России, 2001. 50. Руководство по интерпретации цветового теста Люшера. - СПб.: Речь, 2001. 51. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. - Л.: Лениздат, 1990. 52. Самойлов Л. Путешествие в перевернутый мир. // Нева, 1990. - №4. – С.84. 53. Современный городской фольклор. - М.: РГГУ, 2003. 54. Соколов К. Б. Субкультурная стратификация и городской фольклор // Традиционная культура, 2000. - № 1. - С. 14. 55. Социология контркультуры. - М.: Наука, 1980. 56. Социология молодежи. Учебник / Отв. Ред. В.Т. Лисовский. - СПб.: Инсайд, 1996. 57. Сундиев И. Ю., Радзиховский Л. А. Из истории неформальных молодежных объединений. // По неписаным законам улицы… М.: Юридическая литература, 1991. 58. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения. - М.: НИИ Культуры, 1990. 59. Суртаев В.Я. Молодежная культура. - СПб.: Питер, 1999. 60. Традиция // Новейший философский словарь. - Минск: Скакун, 1999. 61. Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Культура и патология: побочные эффекты социализации // Нац. псих. Журн., 2006. - №11. - С. 20-27. 62. Уайт Л. А. Понятие культуры. // Антология исследований культуры. – СПб.: Университетская книга, 1997. 63. Художественная жизнь современного общества. В 4 т. Т. 1. Субкультуры и этносы в художественной жизни. - СПб.: Дмитрий Буланин, 1996. 64. Черныш М. Ф. Некоторые подходы к социологической теории неформальных объединений. // Молодежь в социальной сфере. - М.: Мир, 1990. 65. Чистов К. В. Народные традиции и фольклор. Очерки теории. - Л.: Наука, 1986. 66. Dictionary of modern slang / Thorne T . - М.: Персей, 1996. 67. Foucault M. L’arheologie du savoir. – Paris: Gallimrd, 1969.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Социально-педагогический потенциал в Учреждении Дополнительного Образования. Дипломная 2010 69 4000
Развитие коммуникационных сетей в организациях социальной сферы Дипломная 2010 70 4000
Адаптация мигрантов в регионах России (на примере армянской общины Смоленской области «АрОСО») Дипломная 2010 161 3500
Быт и самообразование студентов Дипломная 2010 64 3000
Опыт социальных служб по работе с лицами без определенного места жительства Дипломная 2010 82 4000
Развитие социально культурной активности подростков средствами компьютерных технологий Дипломная 2010 63 4000
Организация социальной работы с гражданами пожилого и старческого возраста в условиях комплексного центра социального обслуживания населения Дипломная 2010 68 4000
Особенности продвижения бренда на Российский рынок Дипломная 2011 111 3999
Бедность как социальная проблема Дипломная 2010 61 2999
Влияние телевидения на жизнь студенческой молодежи Дипломная 2009 80 2999
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.