Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Конфликты детско родителеских отношений

Конфликты детско родителеских отношений Психология. Курсовая

  • Тема: Конфликты детско родителеских отношений
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГЭИ (Минск)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новые психологические образования. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста.

Подростковый возраст занимает особое положение в цикле детского развития, о чем свидетельствуют и другие его названия - "переходный", "трудный", "критический". Границы подросткового возраста устанавливаются между 10 и 15 годами (Д.Б.Эльконин, 1971). Основное содержание этого периода составляет остро протекающий переход от детства к взрослости, накладывающий отпечаток на все стороны психического развития подростка.

Кризисность и трудность подросткового возраста обусловлены резким взрослением, скачком из детства в новую возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между людьми, он обнаруживает в себе новые чувства и побуждения. Естественно, что внутренние процессы развития в подростковом возрасте (как и в любом другом) нельзя рассматривать в отрыве от внешних условий, ведь "к началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью" [8, с. 258]. Специфическое для каждого возрастного этапа отношение внутренних процессов развития и внешних его условий (социальная ситуация развития) определяет качественно новые психические образования.

Как известно, важнейшие психические новообразования возраста формируются в ходе ведущей деятельности (ведущего типа общения). По мнению большинства исследователей, ведущим типом общения в подростковом возрасте является интимно-личностное общение. Существует и другая точка зрения: так,

Г.М. Бреслав считает, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью является самоутверждение, а социальную ситуацию развития образует взаимодействие подростка с референтной группой.

Но потребность в самоуважении в подростковом возрасте не может рассматриваться вне интимно-личностного общения, т.к. именно во взаимоотношениях со сверстниками подросток реализует ее. Д.И. Фельдштейн (1995) отмечает, что особой деятельностью, которая наиболее полно обеспечивает усвоение норм человеческих взаимоотношений и наиболее сензитивна подросткам, является общественно полезная неоплачиваемая деятельность, выступающая как ведущий вид деятельности, определяющий развитие психики на этой сложной фазе онтогенеза [34, с. 179].

Таким образом, различные точки зрения психологов имеют под собой общую основу: большинство из них (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Элько-нин, Г.М. Бреслав, Д.И. Фельдштейн, А. Бандура, П. Блос) считают, что для подросткового возраста характерна направленность деятельности на усвоение норм взаимоотношений с людьми, с обществом.

Абсолютное большинство зарубежных и отечественных исследователей отмечают особое положение подросткового возраста в цикле детского развития, его сложность, противоречивость, присущие данному периоду кризисные явления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ДЕТСКОРОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

1.1. Семья как фактор становления личности подростка

1.2. Особенности развития в подростковом возрасте

1.3. Конфликтность и ее проявление в подростковом возрасте

Выводы по первой главе

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТОВ РОДИТЕЛЕЙ И ПОДРОСТКОВ

2.1. Построение и методы исследования

2.2. Диагностика стиля детско-родительских отношений

2.3. Анализ результатов исследования конфликтности в аспекте связи со стилем детско-родительских отношений

Выводы по второй главе

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ





Семья для ребенка это первая социальная микросреда, один из социальных институтов общества. В условиях нарастающего материального и социального расслоения общества происходят изменения в семейном воспитании и в семье в целом. Материальная нестабильность, стремление обеспечить благополучие семьи, значительно сокращают время, силы и внимание родителей к воспитанию детей, что приводит к игнорированию их психологических потребностей, чрезмерности или недостаточности требований обязанностей, требований - запретов к нему, увеличивает строгость санкций за нарушение требований ребенком, приводит к неустойчивости стиля воспитания в семье.

Известно, что нарушение внутрисемейных отношений патогенно влияет на развитие личности ребенка. При этом одной из основных причин, способствующих формированию психопатологических черт личности, обычно называют детско-родительское отношение матери и отца к своему ребенку, которое проявляется в чрезмерной холодности и требовательности, чрезмерном рационализме, эмоциональном отвержении ребенка или в неумеренной аффектации.

Актуальность: В данный момент наблюдается значительный рост исследований, посвященных детско-родительским отношениям и развитию подростка в семье. Однако проблема связи детско-родительских отношений и конфликтности подростков до сих пор не была конкретным предметом изучения. Поэтому данное исследование направлено на поиск связей между стилями детско-родительских отношений (конструктивными и деструктивными) и конфликтностью в подростковом возрасте. Актуальность его заключается в выявлении скрытых механизмов, которые лежат в основе подростковой конфликтности.

Научная новизна исследования состоит в установлении связи детско-родительских отношений и конфликтности в подростковом возрасте.

Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы при разработке психопрофилактических программ, целью которых является:

1) оптимизация детско-родительских отношений;

2) гармоничное развитие подростков в семье.

Гипотезы исследования: Мы исходили из предположения о связи детско-родительских отношений и конфликтности в подростковом возрасте, которая может быть выражена следующим образом:

а) высокие модальности отношений негативного характера детерминируют высокую конфликтность;

б) низкая конфликтность детерминируется гармоничным типом детско-родительских отношений;

в) воспитательная конфронтация, выраженная в противоречивых показателях отношений отца и матери, опосредует конфликтность подростков.

Литература

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире.//Вопросы психологии.- 2002.-№1.

2. Агейко О.В. Историческая эволюция типов детско-родительских отношений.//Развитие психологии в Беларуси: история и современность. Сборник статей Республиканской научной конференции. Часть 2. Мн.: 2001.

3. Актуальные проблемы социально-психологтческой помощи семье: теория и практика: Материалы международной научн. практич. конференции. Мн.: 2000.

4. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ, 1999.

5. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. М.,1990.

6. Бубнова И.А. Проблемы современной семьи и их влияние на развитие подростка.// Гуманитарно-экономический вестник.- 2001.- №2.

7. В мире подростка./Под ред. А.А. Бодалева.- М., Медицина, 1982.

8. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т.- М., 1984.- Т.4.

9. Горьковая И.А. Нарушения поведения у подростков как социально-психологическая проблема.// Адукацыя i выхаванне.- 1997.- №7.

10. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Издтельство "Питер",2000.

11. Гурко Т.А. Особенности развития личности подростков в различных типах семей.// Социологические исследования.- М.: "Наука", 1996.- №3.

12. Джинотт Х.Дж. Между родителем и подростком.- М.: Издательство "Прогресс".- 2000.

13. Казак Т.В. Социально-психологические вопросы изучения и профилактики конфликтов среди подростков с асоциальным поведением.- Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2001.

14. Катаева-Венгер А.А. Трудный возраст: Подростки сегодня.- М.: Школьная пресса, 2002.

15. Кле М. Психология подростка: (Психосексуальное развитие)/ Пер. с фр.- М.: Педагогика, 1991.- Пер. изд.: Бельгия, 1986.

16. Комиссаренко Т.И., Колесник Н.Т. Особенности семейного воспитания и их влияние на личность ребенка.// Материалы международной научно практ. конференции. Мн.,1999.

17. Костенич О. Каков он, современный подросток?// Матэрыялы Рэспубликанскай студэнцкай навук.- практычн. канферэнцьй, прысвеч. стагоддзю з дня на-раджэння Л.С. Выгоцкага. Мн., 1996.

18. Крайг Г. Психология развития.- СПб.: Издательство "Питер", 2000.

19. Крук А.Н. Стили и методы воспитания в семье: преимущества и недостатки.//Адукацыя i выхаванне.- 1998.- №10.

20. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л., 1983.

21. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми.- СПб.: Издательство "Речь", 2000.

22. Метелица А.С., Папко М.В. Особенности личности и взаимоотношений в семьях подростков с отклоняющимся от нормы поведением.// Тезисы докладов международной научно практич. конференции.- Мн., 1997.

23. Мицкевич Ж.И. Проблемы детско-родительского взаимодействия.// Психа-лот.-2002.-№3.

24. Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка.- СПб.: Питер, 2002.

25. Обозов Н.Н. Межличностные отношения.- Л.: Издательство ЛГУ, 1979.

26. Популярная психология для родителей./Под. ред. А.С. Спиваковской.- СПб.: СОЮЗ, 1997.

27. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса / Психологическая наука и образование.-1997.- №1.

28. Розин М.В. Представления о родителях и семейных конфликтах в неформальной подростковой субкультуре.//Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2001.

29. Сезнева Т.А. Роль семьи и социального окружения в формировании ценностей подростков.//Адукацыя i выхаванне.- 2000.- №11.

30. Сенько Т.В. Поведение родителей и социальная успешность детей.//Адукацыя i выхаванне.- 2000.- №11.

31. Сермяжо Е.И. Семейная педагогика в вопросах и ответах: Пособие.- Могилев: МГУ им. А.А.Кулешова, 2001.

32. Спиваковская А.С. Как быть родителями.- М., 1988.

33. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности.- М.: Мысль, 1987.

34. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.,1991.

35. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия.- Л.: Медицина, 1990.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Потребности, установки, мотивы Курсовая 2006 26 1500
Мотивация карьерного роста личности Курсовая 2005 48 1500
Эмоции Курсовая 2007 39 1500
Юнг и его психологические типы Курсовая 2007 35 1500
Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации Курсовая 2007 36 1500
Роль языка в становлении личности человека Курсовая 2007 33 1500
Нарративное консультирование в работе психолога в образовании Курсовая 2007 49 1500
Особенности мышления у детей с речевыми нарушениями Курсовая 2007 37 1500
Особенности познавательных процессов умственно-отсталых детей Курсовая 2007 28 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.