Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Развитие воображения младших школьников в процессе музыкальной деятельности

Развитие воображения младших школьников в процессе музыкальной деятельности Психология. Дипломная

  • Тема: Развитие воображения младших школьников в процессе музыкальной деятельности
  • Автор: Брюханова Елена Викторовна
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 61
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Калуга
  • Цена(руб.): 2000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Актуальность вышеизложенной проблемы явило то, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные трактовки событий, иные решения проблемных сторон окружающего мира. Естественно, реализация этих изменений происходит уже в начальной школе, являющейся основой успешного обучения на последующих ступенях. В настоящее время в рамках концепции развивающего обучения разработан ряд технологий, отличающихся целевыми ориентациями, особенностями содержания и методики. Технология Л.В.Занкова направлена на общее, целостное развитие личности, технология Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова акцентирует развитие способов умственных действий, технологии творческого развития отдают приоритет эмоционально-нравственным сферам. Школьное образование стоит перед необходимостью учитывать индивидуальность, уникальность каждого человека, однако на этом пути оно сталкивается с двумя противоречиями. Первое из них – это противоречие между творческостью и технологичностью. С одной стороны, требования современной ситуации таковы, что простого обладания некоторой суммой знаний недостаточно; необходима постоянная готовность к изменению, готовность к творчеству. Воспитание творческости должно стоять во главе современного образования. С другой стороны, образование – это всегда определенная технология, а творческость таинственным образом ускользает их рамок технологии. [ ] Второе противоречие – это противоречия между необходимостью индивидуального подхода и массового обучения. Возможности индивидуального подхода в школе настолько ограничены, что чаще всего он сводится к варьированию объема усваиваемой информации и скорости ее усвоения. Решение этих проблем школа пытается искать на путях гуманизации образования. Суть гуманизации образования заключается в том, что в центре всех образовательных процессов должен стоять конкретный человек со своей индивидуальностью. Обеспечение личностной включенности ребенка в образовательный процесс – это один из важнейших аспектов гуманизации образования. Понятно, что без изменения педагогической технологии, без переориентации ее на духовное развитие ребенка любые усилия учителей останутся бесплодными. В образовательном процессе уроки музыки – это не только основная форма учебного процесса (по аналогии с другими школьными предметами), но и урок искусства, освоение духовного опыта человечества новым поколением. Известно высказывание Эрнста Теодора Гофмана: «Все люди делятся на музыкантов и немузыкантов». Конечно, «музыкант» Гофмана – это не тот, кто знает, что такое «скрипичный ключ», или где пишется нота «соль», в отличие от «немузыкантов», которые этого не знают. «Музыканты» Гофмана – это люди, познающие мир душой, тонко его чувствующие, умеющие видеть прекрасное в листке клена, в одном движении руки балерины, умеющие слышать мир во всем его многообразии, в том числе, конечно, и в музыкальном его воплощении. [ ] И в этом школьникам помогает воображение. Но развитие воображения необходимо нам не только чтобы стать музыкантом, ведь люди, которые во взрослом возрасте сохранили яркое воображение, отличаются талантливостью, их часто называют богато одаренными личностями. Возможность создать что-либо новое, необычное, закладывается в детстве через развитие высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию уделяется наибольшее внимание в воспитании ребенка в возрасте от пяти до двенадцати лет. Этот период ученые называют сензитивным, т.е. наиболее благоприятный для развития воображения. Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал фантазией (воображением) мы бы лишились всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок, не смогли бы усваивать школьную программу без воображения. Именно развитие воображения нуждается в особой заботе педагогов. А развивается оно (как уже говорилось ранее) в период от пяти до двенадцати лет. И, если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у школьника снижаются возможности творческого воображения, гаснет интерес к искусству и науке. В любом исследовании необходимо определить его объект, предмет, цели и задачи. Объект исследования: учащиеся 2-х классов общеобразовательных школ. Предмет исследования: музыкально-творческая деятельность учащихся 2-х классов. Цель исследования: знакомство с психической функцией воображения, способами ее развития и оптимизации обучения младших школьников в музыкальной деятельности. Задачи исследования: 1. проанализировать психолого-педагогическую, методическую и музыкальную литературу по теме развития воображения младших школьников; 2. создать методику экспериментального исследования; 3. разработать рекомендации для учителей, руководителей музыкальных кружков по развитию воображения в музыкальной деятельности; 4. определить результативность экспериментального исследования. Гипотеза: мы предполагаем, что музыкально-творческая деятельность, рассматриваемая ранее только как средство нравственно-эстетического воспитания и развития музыкальных способностей, обладает большим потенциалом для развития воображения младших школьников. Предмет, цель, задачи, гипотеза исследования определили его методы: - изучение психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы; изучение работ детского воображения; - педагогическое наблюдение, тестирование, беседы с учащимися. Научная новизна исследования: выявлены аспекты и разработаны методы развития воображения младших школьников на уроках музыки, которые, по нашему мнению, могут быть использованы в программах школьного музыкального образования. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Психологические аспекты развития воображения у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….7 1.1. Проблемы воображения в психологической литературе 7 1.2. Рассмотрение проблемы развития воображения в школьных программах по музыке 19 Глава 2. Методика развития воображения младших школьников………...…26 2.1. Организация экспериментального исследования 26 2.2. Результаты экспериментального исследования 42 Заключение……………………………………………………………………….58 Библиография…………………………………………………………………….59 Приложение 1……………………………………………………………………61

Литература

1. Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Издательство Казанского Университета, 1988. – С. 39-79. 2. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Просвещение, 1983. – С. 66-69. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с. 4. Егошина В., Юдина Е. Первые шаги к творчеству // Дошкольное воспитание. – 1999. - №8. – С.122-123. 5. Зеленкова Т.В., Петухов В.В. Развитие музыкально-исполнительского мастерства как формирование высшей психической функции // Вопросы психологии. – 2002. - №3. – С. 20-32. 6. Кабалевский Д. Воспитание ума и сердца. – М.: Просвещение, 1981. 7. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. – М.: Просвещение, 1989. 8. Кабалевский Д. Программа по музыке для общеобразовательной школы 1-3 классы. – М.: Просвещение, 1980. 9. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений / Под редакцией Л.Г.Дмитриевой, Н.М.Черноиваненко. 3-е издание. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 10. Моляко В.А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности // Вопросы психологии. – 1994. - №5. – С. 86-95. 11. Морева Н. Вопросы музыкального воспитания в психолого-педагогической теории // Дошкольное воспитание. – 1998. - №2. – С. 114-116. 12. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. 13. Юдина Е.И. Мой первый учебник по музыке и творчеству / Азбука музыкально-творческого саморазвития. Серия: У тебя получится. – М.: Аквариум, 1997. 14. Яковлева Е.Л. Научные основы развития творческого потенциала личности / Методические рекомендации по развитию творческого потенциала учащихся. – М., 1995. – 16 с. 15. Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности и школьника // Вопросы психологию – 1996. - №3. – С. 28-34.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Психологическое исследование конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия общественных организаций с органами власти Дипломная 2009 89 2500
взаимосвязь самооценки и формирования позитивного образа-я у учащихся младших классов Дипломная 2011 120 3000
Организация и содержание психологической помощи в местах временного содержания детей, убежавших из дома Дипломная 2011 60 3000
Сравнительный анализ гендерных отношений в России и США Дипломная 2011 59 1180
Влияние личностных особенностей и установок молодых супругов на удовлетворённость браком Дипломная 2010 127 2500
Гармоничность индивидуальности и эколого-психологическое выгорание педагога Дипломная 2010 107 2500
Гендерные различия стрессоустойчивости в подростковом и юношеском возрастах Дипломная 2010 96 2500
Детско-родительские отношения и их влияние на личность детей с ЗПР Дипломная 2010 106 2500
Развитие психических познавательных процессов младших школьников в ходе обучения в школе Дипломная 2009 74 1500
Психологическая помощь лицам, перенесшим психотравмирующий стресс Дипломная 2010 104 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.