Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Государственное регулирование экономики.

Государственное регулирование экономики. Экономика. Дипломная

  • Тема: Государственное регулирование экономики.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 79
  • Год сдачи: 2002
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2Введение Устойчивое развитие экономики предполагает реализацию комп- лекса мер, направленных на рост национального дохода, сохранение жизни и здоровья человека, решение демографических проблем, уменьшение дифференциации в доходах населения, искоренение бед- ности. Государственное регулирование экономики - форма управления экономикой, представляющая собой влияние, воздействие государс- твенных органов на экономические процессы. Оно применяется в ус- ловиях, когда объект управления непосредственно не подчинен субъекту управления, т.е. какому-то государственному органу. Государственное регулирование экономики охватывает все сто- роны общественного воспроизводства. Но первостепенное внимание уделяется регулированию отношений собственности и предпринима- тельства, инвестиций и структурной перестройке отраслей матери- ального производства, социального развития и рынка труда, фина- нсового рынка и денежного обращения, внешнеэкономической дея- тельности. И в этой связи определенное вмешательство государства в экономические и социальные процессы представляется совершенно необходимым. В данном случае, государству отводится ведущая роль в соз- дании экономических стимулов, заинтересованности граждан и юри- дических лиц в развитии производственных отношений; гарантии бе- зопасности в политической, социальной, экологической, оборонной и других сферах; разработке программных и прогнозных документов, стратегии действия долгосрочного и краткосрочного характера с ориентированием на соответствующие приоритеты; введении необходи- мых ограничений хозяйственной деятельности и контроле за их соб- людением. Практическое значение государственного регулирования экономики состоит в обеспечении развития инфраструктурных отрас- лей экономики, подавлении негативных проявлений рыночного меха- низма, осуществлении заботы о подрастающем поколении, поддержи- вании образования и культуры общества, субсидировании экологи- ческих программ и организаций. Кроме того от государства требует- ся регулирование деятельности крупных моноплий, пресечение недоб- росовестной конкуренции. Осуществляемые с 1992г. в стране реформы ведут к изменению характера участия государства в хозяйственной деятельности, сок- ращению доли государственной собственности, созданию экономичес-   - 2 - ких условий, обеспечивающих высокую деловую активность, повышаю- щих роль граждан и организаций в принятии хозяйственных решений. Государственное регулирование экономики ставит своей целью соз- дание такой хозяйственной системы, которая ориентируется на вы- бор наиболее эффективных вариантов использования имеющихся фак- торов производства. Государственное регулирование в современных условиях пред- полагает установление общих правил и порядка, ответственности за их соблюдение и исключает прямое вмешательство в деятельность экономических структур. Политику Правительства РФ в этом направ- лении, озвучил в январском интервью программе "Зеркало" (телека- нал РТР) Президент Российской Федерации В.В.Путин: 1 "Мы 0 1никогда не 1должны говорить о том, что государство должно напрямую вмешивать- 1ся в 0 1экономику. Государство должно выполнять другую 0 1функцию. Оно 1должно создавать внятные и понятные эффективные 0 1правила и, самое 1главное, создать систему исполнения этих правил, гарантии этих 1правил". Ориентиры, которыми руководствуется государство в процессе регулирования экономики, базируются на показателях, характеризу- ющих уровень экономического развития и качества жизни: продолжи- тельность жизни человека, уровень занятости, уровень знаний, состояние окружающией среды; некоторые макроэкономические пока- затели (например валовой внутренний продукт и национальный до- ход). Целью работы является выявление особенностей государствен- ного регулирования экономики на современном этапе развития об- щества и экономики. Задачами проводимого исследования являются: доказательство необходимости государственного регулирования эко- номики, исследование научных основ и методов государственного регулирования; изучение роли Правительства в регулировании эконо- микой; анализ зарубежного опыта государственного регулирования экономикой и оценка возможности его использования для России; анализ системы отношений собственности в Российской Федерации и роли программы разгосударствления и приватизации в развитии кон- курентной среды и становлении рыночных отношений в России; исс- ледование регулирования инвестиций; изучение антимонопольной по- литики государства на современном этапе; исследование сферы ма- териального производства, как объекта государственного регулиро-   - 3 - вания; раскрытие сути экономического планирования и прогнозиро- вания в условиях рыночной экономики. Необходимо проанализировать также бюджетное, валютное, таможенное регулирование, регулирова- ние рынка труда, раскрыть роль государственных программ, планов и заказов. Информационной базой работы являются данные Росстатагенс- тва за 1998-1999 годы, тематические и научные публикации в учеб- ной и периодической печати (в первую очередь в журналах "Эконо- мист", "Вопросы экономики", "Проблемы теории и практики управле- ния"). Нормативной основой государственного регулирования экономи- ки является Закон " 1О государственном прогнозировании и програм- 1мах социального развития РФ" 0 от 20.07.1995г. N-115-ФЗ, Указы Президента РФ " 1О некоторых мерах по обеспечению государственного 1регулирования экономикой" 0 N-1200 от 10.06.1994г.; " 1Об основных 1положениях государственной программы приватизации государствен- 1ных и муниципальных предприятий РФ после 1 июля 1994г." 0 N-1535 от 22.07.1994г.; " 1О мерах по обеспечению государственного финан- 1сового контроля в РФ" 0 N-1095 от 25.07.1996г. и некоторые другие правовые акты. .  - 4 - 2I. Основы методологии и организация государственного регу- 2лирования экономики. _1.1 Необходимость государственного регулирования экономики. Необходимость государственного регулирования в условиях ры- ночной экономики определяется тем, что рыночный механизм не поз- воляет решить многие проблемы экономического и социального раз- вития страны. Можно назвать следующие проблемы, решить которые невозможно без использования инструментов государственного воз- действия на экономические и социальные процессы: 2а) 0 _Проблема справедливого распределения доходов между всеми _гражданами страны. Рыночный механизм саморегулирования обеспечивает достаточ- ный уровень доходов только участникам рыночных отношений, но значительная часть населения страны непосредственно не участвует в рыночных экономических процессах - это работники таких отрас- лей как образование, здравоохранение, культура, наука и некото- рых других. В этих отраслях сфера распространения рыночных отно- шений относительно узкая. Не являются непосредственными участни- ками рыночных отношений и такие категории граждан как учащиеся, пенсионеры. Использование только рыночных механизмов управления не поз- воляет обеспечить достаточный уровень доходов этой части населе- ния, т.к. они не производят и не продают продукцию, не оказывают услуг и таким образом не имеют собственных доходов. Но эта часть населения выполняла и выполняет обществен- но-полезные функции и их трудовая деятельность необходима для нормального экономического, социального, духовного развития страны и для нормального функционирования рыночной экономики и поэтому эта часть населения имеет право на соответствующий стан- дарт жизненного уровня. 2б) 0 _Проблема безработицы . также, как правило, возникает в процесе развития рыночной экономики. Чрезмерный уровень использования только рыночного механизма управления экономическими и социаль- ными процессами не позволяет обеспечить постоянным даже тот уро- вень безработицы, который признан нормативным, т.е. 3-4% трудос- пособного населения.   - 5 - Мировой опыт развития стран с рыночными отношениями пока- зал, что уровень безработицы не должен быть выше этого норматив- ного уровня. Его превышение означает возникновение и развитие каких-либо отрицательных экономических и социальных последствий для страны: неполное, нерациональное использование трудовых ре- сурсов, снижение жизненного уровня значительной части населения. Уровень безработицы ниже этого норматива, как ни странно тоже нежелателен, т.к. возникают трудности в развитии рыночной эконо- мики: дефицит трудовых ресурсов на рынке труда и как следствие - снижение темпов развития производства. В условиях, когда государство не участвует в регулировании экономических и социальных процессов, как правило фактический уровень безработицы превышает этот норматив, так фактический уровень безработицы в странах Европейского Союза в 1998г. соста- вил примерно 10%, и это доказывает, что рыночный механизм самос- тоятельно не справляется с этой проблемой. 2в) 0 _Проблема инфляции . - состоит в наличии чрезмерного количества денежных знаков в сфере обращения. Мировой опыт развитых стран с рыночной экономикой также выявил определенный условный норматив инфляции - 2-3% в год. Если фактический уровень инфляции превы- шает этот норматив, то возникают отрицательные экономические и социальные последствия: снижается заинтересованность хозяйствую- щих субъектов в активизации своей инвестиционно-хозяйствующей деятельности, т.к. происходит обесценивание будущих расходов их хозяйственной деятельности, у них возникает неуверенность, что в результате вложения средств они извлекут соответствующий объем прибыли. Социальные последствия россияне уже неоднократно испы- тали на собственном опыте: в результате высокого уровня инфляции резко снижается жизненный уровень населения, т.к. потребитель- ские цены повышаются. 2г) 0 _Проблема обеспечения постоянных достаточно высоких темпов на- _учно-технического прогресса. . Хозяйствующие субъекты, несомнен- но, заинтересованы в применении результатов технических иссле- дований, которые могут улучшить параметры хозяйственной деятель- ности по различным направлениям, снизить себестоимость продук- ции, повысить ее качество, расширить ассортимент выпускаемой продукции и таким образом увеличить массу прибыли. Относительно этой формы научно-технического прогресса рыночный механизм очень

Содержание

2Введение 0.....................................стр.1

2I. Основы методологии и организация государствен 0-
2ного регулирования экономики 0...................стр.4
1.1 Необходимость государственного регулирования
экономики.....................................стр.4
1.2 Научные основы и методы государственного регу-
лирования экономики...........................стр.8
1.3 Система органов государственной власти и функ-
ции правительства в регулировании экономики...стр.14
1.4 Опыт государственного регулирования экономики
в зарубежных странах..........................стр.18

2II. Государственное регулирование отношений
2собственности и предпринимательства 0............стр.27
2.1 Система отношений собственности в Российской
Федерации и программа разгосударствления и
приватизации..................................стр.27
2.2 Сущность антимонопольной политики государства.стр.36
2.3 Государственное регулирование инвестиций (на
примере Нижегородской и Новогородской облас-
тей)..........................................стр.43

2III. Государственное регулирование развития
2материального производства 0.....................стр.49
3.1 Сфера материального производства как объект
государственного управления...................стр.49
3.2 Роль финансово-кредитных, инвестиционных и на-
логовых рычагов в регулировании материального
производства..................................стр.53
3.3 Регулирование рынка труда.....................стр.56

2IV. Государственное регулирование финансового 0 2рынка
2и внешнеэкономической деятельности, 0 2как важных
2элементов эффективного развития материального
2производства 0....................................стр.63
4.1 Сущность и возможности регулирования денежного
обращения и рынка ценных бумаг................стр.63
4.2 Государственное регулирование внешнеэкономичес-
кой деятельности и валютное регулирование.....стр.65
4.3 Направления совершенствования регулирования фи-
нансового рынка и внешнеэкономической деятель-
ности в современных экономических условиях....стр.70

2Заключение 0...................................стр.73
2Литература 0...................................стр.76
2Приложения 0...................................стр.79

Литература

1. Указ Президента РФ " 1О некоторых мерах по обеспечению госу-
1дарственного регулирования экономики" 0 N-1200 от 10.06.1994г.
2. Указ Президента РФ " 1Об основных положениях государственной
1программы приватизации государственных и муниципальных предп-
1риятий РФ после 1 июля 1994г." 0 N-1535 от 22.07.1994г.
3. Указ Президента РФ " 1О мерах по обеспечению государственного
1финансового контроля в РФ" 0 N-1095 от 25.07.1996г.
4. Указ Президента РФ " 1О некоторых мерах по регулированию ес-
1тественных монополий" 0 N-220 от 28.02.1995г.
5. Указ Президента РФ " 1О первоочередных мерах по усилению систе-
1мы валютного контроля в РФ" 0 N-1163 от 21.11.1995г.
6. Федеральный закон " 1О государственном прогнозировании и прог-
1раммах социального развития РФ" 0 N-115-ФЗ от 20.07.1995г.
7. Федеральный закон " 1О внесении изменений и дополнений в Закон
1РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятель-
1ности на товарных рынках" 0 N-83-ФЗ от 25.05.1995г.
8. Федеральный закон " 1О государственном регулировании внешнетор-
1говой деятельности" 0 N-157-ФЗ от 13.10.1995г.
9. Федеральный закон " 1О федеральном бюджете на 2000 год"
N-227-ФЗ от 31.12.1999г.
10. Постановление Правительства РФ 1 "О государственной программе
1демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках РФ
1(основные направления и первоочередные меры)" 0 N-191 от
09.03.1994г.
11. Постановление Правительства РФ 1 "Об утверждении положения о
1министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике
1и поддержке предпринимательства" 0 N-793 от 12.07.1999г.
12. Инструкция ЦБ РФ и ГТК России " 1О порядке 0 1осуществления валют-
1ного контроля за поступлениям в РФ выручки от 0 1экспорта това-
1ров" 0 N-86-И и N-01-23/26541 (соответственно) от 13.10.1999г.
13. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании ры-
ночной экономики // Вопросы экономики, 1998.- N-2. - с.4-12.
14. Абалкин Л. Альтернатива проводимому курсу есть! // Экономика
и жизнь, 2000, - N-2. - с.2-3.
15. Войтенко В. Конкуренция, совершенная и несовершенная //
ЭЖ-Гостинный ряд, 2000, - N-7. - с.4-6.


- 77 -

16. Ву Нам Д. Опыт экономического развития Республики Корея в ус-
ловиях рыночной системы, М: Сотрудничество, 1993г.
17 Головачев В. Где в СНГ жить лучше // Экономика и жизнь, 2000,
- N-9 - с.32.
18. Гришин Л., Евдокимов Ю. Знать чем управлять // Экономика и
жизнь, 2000, - N-9. - с.12-13.
19. Гусева К. Государственное регулирование частных инвестиций //
Экономист, 1999г, - N-5. - с.44-51.
20. Дмитриева В., Чувилин Е. Государственное регулирование и
контроль цен в капиталистических странах, М: Финансы и ста-
тистика, 1991г.
21. Жуков С. Роль государства в сотворении "южнокорейского чуда",
М: Глория, 1994г.
22. Иванова Г., В "спящие" регионы денежные реки не текут //
Экономика и жизнь, 2000, - N-11. - с. 28.
23. Кузнецов В. Каждый день - хоть небольшой шаг вперед, //
ЭЖ-Гостинный ряд, 2000, - N-10. - с.4-5.
24. Кузнецова О. Новгородская и Псковская области: экономическое
положение и факторы развития. // Вопросы экономики N-11 -
1998, с. 143-154.
25. Маршев В., Телешова И. Об управлении в государственном и
частном секторах // Проблемы теории и практики управления,
1999. - N-5. - с.46-50.
26. Некипелов А. Впереди всех по либерализму // Экономика и
жизнь, 2000, - N-3 - с.8-9
27. Парсаданов Г. Каким должно быть государственное планирова-
ние, // Проблемы теории и практики управления, 1995,- N-2. -
с.36-40.
28. Пикулькин А. Система государственного управления, учебник, М:
Юнити, 1997г.
29. Пикулькин А., Морозова Т. Государственное регулирование эко-
номики и социальный комплекс, учебное пособие, М: Финстатин-
форм, 1997г.
30. Путин В. Россия на рубеже тысячелетий // Интернет-сайт каби-
нета министров РФ, 2000г.
31. Синягов А. Государственное управление при формировании рыноч-
ных отношений // Экономист, 1997, - N-9. с.42-50.
32. Соловьев Ю. Нам не дано предугадать // Экономика и жизнь,


- 78 -

2000, - N-12. - с.22-23.
33. Степанова Е., Струков В. Внешняя торговля: ждем за морем по-
годы. // Экономика и жизнь N-6 - 2000, c.1
34 Тарасова В. Толковый словарь рыночной экономики, М: Сотрудни-
чество, 1993г.
35. Шалашов В., Шалашова Н. Новое в валютном регулировании, М:
Финстатинформ, 1996г.
36. Шипаев В. Южная Корея в системе капиталистического хозяйства,
М: Финстатинформ, 1991г.
37. Шмелев Н., Новый этап российских реформ: пределы и возможнос-
ти // Вопросы экономики, 1997, - N-12. - с.4-15. Приложение 1

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Совершенствование системы оплаты труда работков коммерческой организации (на примере ООО Оптитрейд) Дипломная 2008 71 3000
Лизинг. Дипломная 2001 70 4000
Оценка состояния конкурентной среды на рынке оптовой торговли алкогольной продукции в республике Бурятия. Дипломная 2001 79 4000
Оценка финансового состояния предприятия Дипломная 2007 117 4000
Развитие КБ на основе расширения спектра услуг Дипломная 2007 94 4000
Распределение семей по уровню доходов в России.Социальная стабильность общества. Дипломная 2007 76 4000
Занятость населения в экономическом развитии муниципального образования (на примере муниципального образования город Краснодар) Дипломная 2007 74 4000
Энергетическая безопасность Дипломная 2007 105 4000
Особенности функионирования денежного рынка РФ Дипломная 2007 68 4000
Потребительский кредит Дипломная 2007 72 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.