Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании

Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании Экономика. Дипломная

  • Тема: Особенности становления и развития финансового менеджмента в образовании
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 56
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ******
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Коренные изменения в социально-экономической жизни и государственно-политическом устройстве Российской Федерации обусловили необходимость модернизации системы высшего образования. В совокупности с наукой, общественно-политическими институтами, культурой система высшего образования становится важнейшим фактором создания в России инновационной экономики на принципиально новой технологической основе, ключевым средством развития человеческого потенциала и обеспечения демократических свобод высоконравственной, интеллектуально и физически развитой личности. В Основах государственной инновационной политики Российской Федерации до 2010 года подчеркивается, что важнейшими целями являются перевод научно-промышленного потенциала России на инновационный путь развития и построение экономики, основанной на знаниях, которая освободит экономическое развитие страны от экспортно-сырьевой зависимости и обеспечит высокую динамику экономического роста. Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее граждан является обеспечение роста конкурентоспособности страны, которая определяется, в первую очередь, уровнем образования населения. Именно поэтому образование должно являться одним из приоритетных направлений государственной политики и иметь соответствующее научное обоснование. Оптимальное сочетание этих составляющих выведет образование на новый уровень и позволит ему в наибольшей степени не только отвечать потребностям личности, семьи, общества и государства, но и эффективно использовать бюджетные средства, быть конкурентноспособным на мировых рынках образовательных услуг. Можно сказать, что эти ступени развития образования должны стать стимулом повышения качества образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, привлечь высоко квалифицированных специалистов, повысить инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность получения высшего профессионального образования. Задачи, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования настоящего времени, определены в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года , наиболее значимые из них: • развитие системы непрерывного образования на принципиально новых условиях; • повышение уровня и качества профессионального образования; • формирование эффективного рынка образовательных услуг и переход на принципы индивидуального финансирования. По мнению законодателя, решение этих задач позволит преодолеть в России к 2010 году такие проблемы, как: - несоответствие действующего законодательства целям интенсивного развития системы образования; - чрезмерное государственное регламентирование финансово-хозяйственной деятельности и трудовых отношений в сфере образования при нехватке средств и недостаточной свободе их использования; - несоответствие ресурсного обеспечения сферы образования задачам социально-экономического развития страны. Как видим, динамика рынка образовательных услуг, как в национальном, так и международном масштабах обусловлена многими факторами и требует прогнозирования и разработки генеральной концепции развития данного института, а также повышения эффективности финансового управления в сфере образовательных услуг. Развитие рыночных отношений в России обусловило тот факт, что образование превратилось в услугу нематериального характера, и на этой основе за достаточно короткий промежуток времени в стране сложился рынок образовательных услуг, предложение которых за последние шесть лет сделало колоссальный скачок. Все это потребовало пересмотра парадигмы развития образовательного процесса и, прежде всего, обусловило необходимость привлечения инструментов экономического менеджмента для повышения эффективности и качества образовательных услуг учебных заведений. Необходимость формирования новых принципов управления обусловлена еще и тем, что в сфере образования маркетинговые и рыночные инструменты управления все еще используются в недостаточной степени. Обозначенные положения определили актуальность выбора темы дипломной работы: «Становление и развитие финансового менеджмента в образовании». Следует заметить, что проблемам управления образовательными учреждениями в новых экономических условиях посвящено достаточно большое количество исследований отечественных экономистов. При написании работы использовались работы следующих российских экономистов: Андреева А., Баранника М., Гончаровой Н., Карнаухова Н., Кузминова Я., Тихомирова В., Щетинина В. и многих других. Целью работы является разработка экономических основ формирования современной системы управления финансами образовательных услуг в современных условиях развивающегося рынка. В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи: -определить роли роль и задачи высшего образования в развитии экономики постиндустриального общества; - рассмотреть теоретические основы управления финансированием образовательных услуг; - выявить основные факторы, влияющие на эффективность управления; - провести анализ основных концепций эффективного управления ВУЗа с учетом современных условий развивающегося рынка. - исследовать влияние уровня финансирования высшего образования на качество образовательных услуг ВУЗа; - установить роль и задачи государственного финансирования и частного инвестирования в повышении качества образовательных услуг ВУЗа. Объектом работы выступают учебные заведения сферы образования Российской Федерации. Предметом работы является рассмотрение методических основ эффективного управления финансированием образовательных услуг в условиях становления и расширения рыночных отношений в стране. Работа состоит из введения, основной части, разбитой на главы и пункты, заключения, списка литературы, содержит таблицы, рисунки. Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента в образовании 1.1 Финансовый менеджмент как основа модернизации российского образования Цель модернизации российской системы высшего образования состоит в том, чтобы надежно гарантировать конституционные права, свободы и интересы граждан в образовательной сфере, привести систему образования в соответствие с современными потребностями личности, общества и государства, создать предпосылки для ее дальнейшего развития, приумножения достижений и сохранения лучших традиций на основе сочетания государственной, общественной и частной инициативы, существенно улучшить подготовку специалистов с учетом требований инновационной экономики. Для этого необходимо выработать организационные, экономические, правовые и социально-институциональные механизмы и инструменты, стимулирующие развитие высших учебных заведений, повышение образованности и культуры всех слоев общества. Наличие эффективной внутривузовской системы менеджмента качества фиансирования образования является в настоящее время важнейшим залогом успешного осуществления экономических процессов в университетском комплексе. Это позволяет детально описать движение финансовых потоков и контролировать ход управленческих процессов. Эффективность внутривузовского финансового менеджмента предопределяется рациональным финансовым планированием и оптимальной системой управленческого учета, которые позволяют представить стратегические и тактические цели вузов в виде конкретных финансовых показателей, выявить возможности реализации программ и планов развития вуза с точки зрения обеспеченности их финансовыми ресурсами, определить приоритеты развития в условиях ограниченности финансовых ресурсов, определить размеры финансирования

Содержание

Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы финансового менеджмента в образовании 6
1.1 Финансовый менеджмент как основа модернизации российского образования 6
1.2 Современное состояние системы высшего образования 28
1.3 Проблемы финансирования образования в России 34
Глава 2. Анализ состояния и пути развития финансового менеджмента в образовании 43
2.1 Анализ состояния финансового менеджмента 43
2.2 Пути развития финансового менеджмента в условиях рыночной экономики 55
Заключение 75
Список литературы 77

Литература

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ. М.: Инфра-М, 2008.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1.
4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008-2010 годах».
5. Приказ Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. № 393 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».
6. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка / Сост. Г.А. Базанчук, В.Г. Полежай. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
7. Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года. / Под ред. В.Г. Кинелева. М: НИИВО, 2005.
8. Глазунов А.Т., Гринина Н.П., Киуру Е.А. и др. Нор¬мативы подушевого финансирования образователь¬ных программ по группам профессий. Методические рекомендации. М.: Институт развития профессио¬нального образования, 2004.
9. Доступность высшего образования в России / Под ред. Шишкина СВ. M.: Независимый институт со¬циальной политики, 2004.
10. Нелюбина А.Р. Инвестиции в образование как фактор экономического роста // Сборник научных трудов « Инфраструктурные проблемы реформирования экономики России». М.: «Современная экономика и право», 2005.
11. Образование в Российской Федерации: стат. сб. М.: ГУ-ВШЭ, Институт статистических исследований и экономики знаний, 2003.
12. Финансовый менеджмент. Учебник под редакцией проф. Шохина Е.И. - М.: Кнорус, 2008.
13. Щетинин В.П., Хроменков Н.А., Рябушкин Б.С. Экономика образования. Учеб. пособие. М.: Рос¬сийское педагогическое агентство, 2008.
14. Якушева К.В. Методические рекомендации по расче¬ту нормативов бюджетного финансирования образо¬вательных учреждений. М.: Новая школа, 2005.
15. Анцупова Г.Н. МГТУ глазами историка / Сост. Г.А. Базанчук, В.Г. Полежай. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000.
16. Арженовский С. Об оценке стоимости подготовки специалиста в вузе // Alma Mater. Вестник высшей школы. 2002. № 10.
17. Афанасьев М. Предпосылки концепции бюджетно¬го устройства и бюджетного процесса // Вопросы экономики. 2007. № 11.
18. Беляков С.А. Оценка экономического положения образовательных учреждений // Университетское управление: практика и анализ. 2004. № 5-6.
19. Методические рекомендации по расчету потребно¬сти учреждения высшего профессионального обра¬зования в бюджетных средствах // Университетское управление: практика и анализ. 2002. № 3(22).
20. Старостина, Е.С. Реализация механизма банковского образовательного кредитования / Е.С. Старостина // Приоритетные направления финансовой политики XXI века: сборник научных статей. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006
21. ww.gks.ru
22. http://rusref.nm.ru/stigpage.htm#russ статьи лауреата Нобелевской премии об экономике России.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовая политика предприятия в условиях рынка Дипломная 2009 68 4000
Россия и ВТО. Возможные экономические последствия вступления. Дипломная 2009 79 4000
Финансовое планирование в РГБ. Дипломная 2009 124 4000
Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж в розничной торговле Дипломная 2009 75 4000
Прямые иностранные инвестиции:новые тенденции и влияние на экономическую безопасность. Дипломная 2009 81 4000
Использование компьютерной сети Internet в маркетинговых исследованиях на предприятии (организации, фирме). Дипломная 2009 53 4000
Топливно энергетический комплекс Китая. Дипломная 2009 63 4000
Освоение в банке функции по противодействию легализации преступных доходов. Дипломная 2009 80 4000
Инвестиции в развитие бизнеса. Дипломная 2009 56 4000
Инновационная деятельность в российской экономике и ее социально-экономические результаты Дипломная 2009 103 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.