Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста

Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста Педагогика. Курсовая

  • Тема: Изучение особенностей взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 33
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений.
Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка, так и для организации психолого-педагогической практики. О значимости данной проблемы свидетельствует тот факт, что многие авторитетные психологические теории, такие, как психоанализ, бихевиоризм или гуманистическая психология, не обошли вниманием эту проблему, рассматривая взаимоотношения родителей и ребенка как важный источник детского развития.
Первые экспериментальные исследования в области детско-родительских отношений были начаты в 1899 году, разработан опросник, выявляющий мнения родителей о наказании детей. В 30-е годы XX века отмечается быстрый рост исследований родительских установок. На сегодня в зарубежной психологии опубликовано более 800 исследований на тему детско-родительских отношений.
В отечественной психологии статистика более скромная, поэтому испытывается определенный дефицит информации по данной проблеме. Как справедливо указывают А.Г. Лидерс, О.А. Карабанова, А.С. Спиваковская и многие другие психологи, занимающиеся изучением психологической службы семьи, и на сегодняшний день сохраняется определенная потребность в методах диагностики детско-родительских отношений и со стороны родителей, и со стороны детей.
Интерес многих современных исследователей к сфере детско-родительских отношений объясняется значимостью роли взрослого для детского развития и в настоящий момент принято выделять когнитивный и эмоциональный компоненты этого взаимодействия ребёнок - взрослый.
Цель исследования изучить особенности взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования детско-родительские отношения.
Предмет исследования взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ работ отечественных и зарубежных учёных по проблеме детско-родительских отношений.
2. Изучить социально-психологический аспект формирования личности дошкольника.
3. Выявить трудности в детско-родительских взаимоотношениях.
4. Изучить особенности взаимодействия отцов с детьми старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста зависит от индивидуально-личностных особенностей отцов.
Методы исследования: анализ психологической, социологической, педагогической, методической литературы, обобщение, сравнение.
Методологическая основа
Теоретические положения, выдвинутые в работах российских учёных Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Л.С. Выготского, а также современных исследователей Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкого, А.З. Шапиро, Е.О. Смирновой, Н.Ю. Синягиной, Е.И. Захаровой, Э. Арутюнянц, И.М. Марковской, Н.А. Рождественской, Е. П. Арнаутовой, исследующих личность дошкольника и характер детско-родительского взаимодействия в семье.

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Роль отца в воспитании детей 6
1.1. Психологическая характеристика личности дошкольника 6
1.2. Детско-родительские отношения в семье 12
1.3. Взаимодействие отцов с детьми старшего дошкольного возраста 20
Заключение 31
Список литературы 33

Литература

Список литературы

1. Арнаутова Е. П. Коррекция детско-родительских отношений в семьях, образовавшихся при повторном браке матери // Психолог в детском саду. 2004. N 3. С. 85-97
2. Арнаутова Е.П. Воспитание ребенка в неполной семье -http://adalin.mospsy.ru
3. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства / В. Н.Белкина. Ярославль: ЯГПУ, 1998. - 248 с.
4. Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология / Л.А. Венгер. М., Педагогика, 1988. 360 с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. СПб.: Питер, 1997. 400 с.
6. Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова. М., Университетское, 1992. 450 с.
7. Детская практическая психология / Под ред. Т. Д. Марцинковской. М.: Гардарики, 2004. 255 с.
8. Детский практический психолог / Под ред. О.А. Шаграевой,
С. А. Козловой. М., Издательский центр «Академия», 2001. 254 с.
9. Детская психология: Учеб. пособие/ Я. Л. Коломинский, Е.А. Панько, А. Н. Белоус и др.; под ред. Я. Л. Коломинского, Е.А. Панько. Мн.: Университетское, 1988. 399 с.
10. Диагностика развития дошкольников: Учебно-методическое пособие.
- Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998.
11. Дошкольная педагогика: Учебное пособие. - Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2003. - 88 с.
12. Концепции эмоционального развития детей дошкольного возраста: Сборник научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов. Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2002. 100 с.
13. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. канд. псих. наук. Улан-Удэ, 1998. 166 с.
14. Любина, Г. Обучение дошкольников «языку» чувств / Г. Любина // Дошкольное воспитание 1996. №1. С. 30-39
15. Марич Е.М. Влияние родительских стратегий воспитания на уровень интеллектуального развития детей-дошкольников.// Материалы I Московской конференции студентов и аспирантов «Психология на пороге XXI века: актуальные проблемы». Часть 2. - М.: СГИ, 1999.
16. Мухина, В.С. Возрастная психология / В. С. Мухина. М., Академия. 1998. 638 с.
17. Собкин В.С., Марич Е.М. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст. Труды по социологии образования. Том VII.Выпуск XII. - М.: Центр социологии образования РАО, 2002.
18. Марич Е.М. Воспитательные стратегии родителей как детерминанта эмоционального самочувствия дошкольников в семье. Автореф. канд. психол. наук. - М., 2003.
19. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1. Общая основа психологии. - 2е изд. - М.: Просвещение: Владос, 1995. - 576 с.
20.
21. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Из¬дательский центр «Академия», 1999. - 336 с.
22. Щетинина А.М. Социализация и индивидуализация в детском возрасте: Учебное пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004. - 132 с.
23. Эльконин, Д. Б Психическое развитие в детских возрастах / Д. Б. Эльконин. М., Воронеж, 1995.
24. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д. Кошелевой. М., 1985.
25. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. М: ВЛАДОС, 2008. 128 с.
26. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С.Никольской, Е.Р. Баенской. М., 1990.
27. Эмоциональное развитие дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада / А.В.Запорожец, Я.З.Неверович, А.Д.Кошелева и др. Под ред. А.Д.Кошелевой. М.: Просвещение, 1985. 200 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения Курсовая 2011 46 1000
Педагогическое наследие Макаренко Курсовая 2010 33 1500
Организация культурно-досуговой деятельности с детьми из многодетных и малообеспеченных семей Курсовая 2010 42 1000
педагогические условия и средства подготовки молодежи к семейной жизни Курсовая 2010 58 1000
Обучение русскому языку в начальной школе в условии двуязычия Курсовая 2010 69 1500
Социальная ситуация развития подростков Курсовая 2010 26 1500
Методические подходы в обучении учащихся профильных классов курса компьютерная графика Курсовая 2010 31 1500
Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей старшего дошкольного возраста Курсовая 2010 84 1500
Творческие способности первоклассников Курсовая 2010 46 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.