Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ Экономика. Реферат

  • Тема: ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ И РЫНОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ******
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Для решения задач охраны окружающей среды и снижения вредного воздействия на нее эмиссий загрязняющих веществ существует большое количество административных и рыночных инструментов реализации экологической политики. Как отмечают многие экономисты-теоретики, и доказывает практика, в решении этих задач и те другие инструменты могут быть в равной степени действенными. Вопрос заключается в том, какие инструменты экологической политики следует применять, чтобы достигнуть желаемого качества окружающей среды с минимальными затратами. Ряд экономических исследований подтверждает, что единственного наилучшего инструмента нет. Каждый инструмент выполняет свою задачу и в определенных случаях будет более предпочтительным, чем альтернативный. Если тот или иной инструмент экологической политики будет экологически и экономически эффективным, то нет смысла использовать дополнительный инструмент. Однако если выбрать наилучший инструмент невозможно, то имеет смысл сочетание инструментов экологической политики. Это обеспечит экономическую эффективность решения экологических проблем [2]. В реферативной работе рассматривается связь между административными инструментами (такими как технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду) и системой торговли разрешениями на загрязнения с акцентом на выгоды от использования разрешений. В настоящее время многие страны с переходной экономикой, в том числе и Россия [12, c.89], делают попытки формирования рынка разрешений на загрязнения, который требует существования соответствующей институциональной, экономической и политической среды. Так, если не будет сформирована необходимая институциональная среда, недостаточно разработана система экономических регуляторов, не проработано законодательство, то отход от административно-контрольных мер может привести к ухудшению экологической ситуации и экономическим потерям. Целью данной работы является изучение особенностей системы торговли разрешениями, выбор инструментов и их сочетаний с целью достижения желаемого качества окружающей среды с минимальными затратами. Экологические стандарты и разрешения на загрязнение окружающей среды Среди инструментов административно-контрольного регулирования особенно распространены технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. Технологические стандарты определяют вид оборудования (например, каталитические конвертеры на машинах или технологии по улавливанию серы на работающих на угле предприятиях) [6, с.63; 5, с.96], которое должно быть использовано для достижения поставленной экологической цели. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду (например, нормативы допустимых выбросов SO2, NOx, др.) определяют желаемую экологическую цель путем установления предельно допустимого уровня загрязнений, который нельзя превышать, но они не определяют способов ее достижения [5, с. 51]. Экологические стандарты служат весьма простым и действующим напрямую средством достижения необходимого уровня качества окружающей среды. Они удобны для контроля со стороны органов экологического управления [9, с. 206]. Данный инструмент нашел широкое применение в практике экологического регулирования многих стран. Несмотря на то, что и технологические стандарты, и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду могут быть эффективным средством достижения поставленной экологической цели, часто их применение сопровождается высокими затратами. Причинами этому являются административные издержки, достаточно дорогие средства контроля уровня эмиссий загрязняющих веществ, негибкость реагирования на различные ситуации, порождающая дополнительные издержки. Более того, экологические стандарты недостаточно действенны с точки зрения стимулирования инноваций. Для того, чтобы технологические стандарты и нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду сохраняли свою эффективность, их необходимо периодически обновлять. Эффективность действия стандарта или норматива может быть повышена, если он допускает достаточно широкие возможности выбора способов достижения желаемых результатов.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение...
Экологические стандарты и разрешения на загрязнение окружающей среды...
Административно-контрольное регулирование основа для распределения разрешений.
Использование административно-контрольного регулирования
для формирования кредитов сокращения эмиссий.
Сочетание инструментов экологической политики для охраны окружающей среды на местном уровне ..
Актуальность для России..
Заключение.
Список использованных источников

Литература

Список использованных источников
1. Абалкина И. Экономический опыт охраны окружающей среды в США // Экономические науки. 1988. № 4.
2. Альханакта В.В. Эффективность сочетания административных и рыночных инструментов экологической политики // Белорусский экономический журнал. 2007. № 4.
3. Галашев А.Е., Галашева А.А. Киотский протокол и экономический рост в России // ЭКО. 2006. № 12.
4. Голуб А.А. Рыночные методы управления окружающей средой. М., 2002. 273 с.
5. Изменение климата, 2001 г. Смягчение воздействий: Резюме рабочей группы III. 93 c.
6. Наилучшие существующие технологии для электростанций, работающих на угле // Экология производства. 2005. № 3.
7. Палмизано Дж. Практические аспекты формирования рынка прав на загрязнение атмосферы в США // Экономика и математические методы. 1992. Т. 28. Вып. 1.
8. Папенов К.В. Киотский протокол: история и экономика // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2006. № 5.
9. Пахомова Н., Эндрес А., Рихтер К. Экологический менеджмент. ПИТЕР, 2003. 568 c.
10. Предотвращение и контроль промышленных выбросов в Европе // Экология производства. 2005. № 5.
11. Соколовский В.Н. Общие принципы и меры борьбы с загрязнением воздуха в Европе // Экология производства. 2007. № 4.
12. Сусленков А.А. Теоретические и практические аспекты проектирования систем торговли квотами на выбросы парниковых газов // Экономика природопользования. 2005. № 3.
13. Терминология углеродного рынка и международного переговорного процесса РКИК ООН. www.pointcarbon.com.
14. Трифонова М. Современные технологии на службу экологии // Экология производства. 2007. № 3.
15. Ховавко И.Ю. Экологическое регулирование рынков моторных топлив // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. 2006. № 6.
16. Цурусь Н.В. Стратегия Евросоюза в области уменьшения эмиссии диоксинов // Экология производства. 2007. № 8.
17. Щукина А.Я. Рыночный механизм охраны природы и его экономическая модель // Экономика природопользования. 2006. № 3.
18. Яжлев И.К. Экономические инструменты Киотского протокола // Экология производства. 2005. № 8.
19. Commissions of the European Community. Directive of the European Parliament of the Council Establishing a Framework for the GHG Emissions Trading within the European Community and Amending Council Directive 96/61/EC. 2001. (COM (2001) 581 Final 2001/0245 (COD)).
20. Stavins R. Experience with Market-Based Environmental Policy Instruments. Discussion Paper 01-58. Nov. 2001. 88 p.
21. Tietenberg T.H. Tradable Permits for Pollution Control when Emission Location Matters: What Have We Learned? // Environmental and Resource Economics. 1995. Vol. 5. № 1. pp. 95-113.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Инфляция в переходной экономике: специфика происхождения и способы преодоления Реферат 2001 11 500
ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ С УЧЕТОМ МИРОВОГО ОПЫТА Реферат 2008 15 500
Недвижимость, как основа жизнедеятельности человека Реферат 2008 22 500
История и возникновение денег Реферат 2008 18 500
Экономика Португалии Реферат 2008 14 500
Налоговые доходы бюджетов Реферат 2009 20 500
Внешнеэкономические связи России:состояние и перспективы развития Реферат 2009 14 500
Реферат на любую тему для специальности Экономика и управление народным хозяйством. Реферат 2009 39 500
Экономическая безопсность Реферат 2009 20 500
Проблемы глобализации, их отражение в финансовой сфере. Реферат 2009 24 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.