Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Социология - Ответы на вопросы к экзамену - Социология

Ответы на вопросы к экзамену - Социология Социология. Шпаргалка

  • Тема: Ответы на вопросы к экзамену - Социология
  • Автор: Александр
  • Тип работы: Шпаргалка
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 127
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: ИНЖЭКОН(Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.
Социология - молодая наука, которая активно развивается, в ней появляются все новые направления.
Социология - слово, состоящее из латинского "социо" и греческого "логос", то есть наука или учение об обществе. Конечно, есть и другие науки об обществе, но у социологии свой предмет исследований.

Термин "социология" ввел в научный оборот Огюст Конт в работе "Курс позитивной философии" в 1842 г. Это было время крупных открытий в области естественных наук, что повлияло на мировоззрение ученых. О. Конт придерживался принципа "порядок и прогресс", который он понимал по аналогии с физикой как симметричность и уравновешенность всех структурных элементов общества, а социологию - как источник знаний об обществе, которая необходима, прежде всего, для оптимизации отношений между людьми.

О. Конт считал, что новая наука должна рассматривать общество как структурный организм, в котором каждую клеточку нужно исследовать с точки зрения общественного блага. В связи с этим всю социологию он разделил на социальную статику и социальную динамику. О. Конт полагал, что можно законы механики использовать в изучении общества. Для него был характерен эмпирический подход к социологическому знанию. Большого научного следа в социологии О. Конт не оставил, но чрезвычайно важна его мысль о том, что наука об обществе должна основываться на позитивных фактах, строиться по примеру наук естественных. Не случайно социологию вначале называли социальной физикой.

Становление социологии как науки об обществе ведется с середины прошлого века и связывается с именами Карла Маркса, Макса Вебера и французского ученого Эмиля Дюркгейма. С такой точкой зрения согласны представители практически всех основных направлений современной социологии.

В настоящее время социология - одна из самых быстроразвивающихся наук. Ее методы, инструментарий берут на вооружение другие науки об обществе - экономика, право, демография. Среди них социология начинает играть примерно ту же роль, которую выполняет математика в естественных науках, так как социологические методы позволяют давать точные количественные оценки многих процессов общественного развития.

Социология - наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей, то есть она изучает социальную специфику развития общества. Смелзер считает, что социология - способ изучения людей. Социологи стремятся выяснить, почему люди ведут себя определенным образом, объединяются по разным признакам и основаниям в группы, поклоняются чему-то, женятся, воруют, голосуют, бастуют и т. п.

Социологию можно определить как научное изучение специфики общества и социальных отношений. Это обстоятельство крайне важно подчеркнуть еще и потому, что есть экономическая, политическая, идеологическая специфика развития общества и соответствующие отношения в обществе.

В последнем издании Вебстеровского словаря социология определяется так: "Изучение истории развития, организации и проблем совместной жизни людей как представителей определенных социальных групп, общностей".

Что такое социальная общность? Это группа людей, которые объединены благодаря исторически сложившимся устойчивым связям. Не всяким, а именно устойчивым. К ним можно отнести такие социальные группы, как семья, нация, государство, классы, профессиональные и возрастные группы, трудовые и учебные коллективы. Закономерности их формирования, функционирования, отношения между отдельными людьми и есть предмет изучения социологии.

2. Объект и предмет социологии.
Социология как наука может быть рассмотрена с позиций объекта социологии и предмета социологии. Объектом социологии являются:
 общество как целостная социальная реальность;
 социальные организации;
 социальные институты;
 социальные взаимодействия;
 социальные явления;
 социальные процессы;
 социальные отношения;
 социальные общности;
 социальные субъекты.

Предметом социологии можно считать: систему существенных свойств и законов, характеризующих бытие объекта социологии, его внутреннюю определенность, т. е. способ существования и механизм проявления и функционирования социальных явлений, социальных процессов и отношений.

В широком смысле слова предмет социологии - это вся совокупность свойств, связей и отношений, которые носят название социальных. Социальное же определяется как "совокупность тех или иных свойств и особенностей общественных отношений, интегрированных людьми или общностями в процессе совместной деятельности в конкретных условиях и проявляющихся в их отношении друг к другу, к своему положению в обществе, к явлениям и процессам общественной жизни" (Г.В. Осипов).

Как видно из данного определения, предметом социологии являются социальные связи, социальные отношения и форма их организации.

Социология - это только обобщенное знание, описывающее конкретную социальную реальность. Последняя определяет социальное и социологическое знание, с помощью которого в свою очередь исследуется реальная социальная действительность. Социальное знание консервативно, как любое прошлое знание. Социальная действительность всегда подвижна, постоянно изменяется и тем всегда отличается от социального знания. Исследование ее позволяет, с одной стороны, привести наше знание в соответствие с изменившейся действительностью, чтобы успешно решать свои задачи. С другой оно пополняет копилку социального знания, тем самым развивая социологию.

Но задачи как частные, так и общие постоянно меняются, изменяется и тот аспект социальной действительности, который в данный момент интересует человека или общество. Соответственно меняется и аспект социального знания. Это хорошо видно на смене научных приоритетов в социологии и в целом в социальном познании.

Меняется и предмет социологии. Сначала это было общество, затем общественное мнение, в настоящее время преобладает точка зрения, согласно которой предметом социологии являются социальные институты и процессы, или социальные отношения. Каждое определение предмета социологии правомерно, поскольку отвечает интересам и потребностям общества в исследовании данной специфической области социальной действительности.

Но имеется и нечто общее в социальном бытии и обобщенном понятии социологии, что собственно и делает ее специальной дисциплиной и наукой. Следует понять это общее, дать ему определение и тем самым актуализировать. Можно назвать это предметом социологии, но нельзя его смешивать с пониманием предмета социологии в его частном выражении, нашедшим отражение в специальных направлениях социологических исследований.

Таким общим для социологии выступает знание наиболее общих законов развития и функционирования, или движения и изменения, социальной действительности: от самых общих до законов среднего и частного уровня. Социология должна исследовать эти законы в чистом виде. Таким образом, предметом теоретической социологии и социологии вообще должны стать законы социальной действительности.

Содержание

1. Становление и основные этапы развития социологии как науки.
2. Объект и предмет социологии.
3. Структура и функции социологии.
4. Место социологии в структуре современного научного знания.
5. Основные этапы развития социологической мысли.
6. Классические социологические теории.
7. Основные направления развития социологии в XIX начале XX вв.
8. Современные социологические теории.
9. Развитие социологии в России.
10. Понятие личности. Социологические концепции личности.
11. Социальная структура личности.
12. Понятие, формы и институты социализации личности.
13. Причины и социальная сущность девиантного поведения.
14. Модернизация: понятие и основные виды. Специфика модернизации в России.
15. Социокультурное взаимодействие: сущность, структура, формы, субъекты и виды.
16. Социальная деятельность: понятие и виды.
17. Понятие, классификация социальных групп и общностей.
18. Социальные организации и движения.
19. Социальные институты: структура и основные функции.
20. Критерии общественного прогресса.
21. Понятие общества. Типы и структура общества.
22. Социальная система: понятие, сущность и структура.
23. Социальная структура общества: типы и основные элементы.
24. Социальное неравенство: сущность и виды.
25. Социально-классовая структура общества.
26. Социальная структура российского общества.
27. Социальная мобильность.
28. Социальная сущность структура и функции семьи.
29. Политическая система как субъект регулирования социальной жизни.
30. Эволюция социальных общностей и концепция этногенеза.
31. Программа и методы эмпирических социологических исследований.
32. Программа социологического исследования: состав и методология ее разработки.
33. Социологическое исследование: цели, этапы и виды социологического исследования.
34. Виды прикладных социологических исследований.
35. Социологические законы, их сущность и классификация.
36. Методология системного подхода к анализу социальных объектов.
37. Личность как объект и субъект общественных отношений
38. Социальный конфликт и способы его разрешения.
39. Понятие и сущность глобальных проблем современности.
40. Методы сбора и анализ результатов социологического исследования.
41. Социальная стратификация и социальная мобильность. Основные концепции.
42. Социальные статусы и роли личности.
43. Политическая система как социальный институт.
44. Семья как социальный институт и малая социальная группа.
45. Социальный контроль: формы и виды.
46. Гражданское общество и государство.
47. Массовое сознание и массовое действие. Формы массового поведения.
48. Культура как система ценностей.
49. Малая социальная группа: сущность и типология.
50. Религия как социальный институт.
51. Социальный эксперимент: виды и методология проведения.
52. Социализация личности.
53. Методология анализа малых социальных групп (бихеовиоризм, социометрия и др.).
54. Образование как социальный институт.
55. Социальные процессы: сущность, методология анализа.
56. Социальная структура современного российского общества.
57. Место России в мировом сообществе.
58. Математические методы первичного анализа социальной информации.
59. Социальные нормы, их место в социальной системе и структуре общества.
60. Полевой этап социологического исследования. Виды социологических шкал.

Литература

Учебники по социологии.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.