Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Проблемы конкурентоспособности предприятий

Проблемы конкурентоспособности предприятий Экономическая теория. Реферат

  • Тема: Проблемы конкурентоспособности предприятий
  • Автор: Ирина
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: ******
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Важным атрибутом рыночной экономики является конкурентоспособность предприятия. В странах с рыночной экономикой конкурентоспособность предприятия является результатом переплетения факторов, рожденным объективным развитием продуктивных сил и отображают результаты политики больших монополий в борьбе за качество, рынки сбыта и получение прибыли. Исследование конкурентоспособности предприятия в условиях экономической ситуации, которая сложилась в России, дает возможность рассматривать ее как комплексную характеристику потенциальных возможностей обеспечения конкурентных преимуществ в перспективе, которая доступна для обзора (10-15 лет). Данной тематике посвящено множество работа среди отечественных авторов. В качестве теоретической базы исследования в данной работе, были проанализированы множество работ. Так, в книге авторов Красюк И.Н. и Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли» рассмотрены основные подходы к формированию конкурентоспособности предприятий розничной торговли, действующих в условиях российского рынка. Учебное пособие автора Лифиц И.М. «Конкурентоспособность товаров и услуг» содержит товароведный аспект проблемы, в частности сущность и роль, критерии и факторы, методы оценки конкурентоспособности, роль конкурсов как инструментов установления конкурентоспособности товаров и услуг. В учебнике автора Фатхутдинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью организации» излагаются теоретические, методические и практические вопросы разработки и реализации стратегии повышения конкурентоспособности организации. Отличительными особенностями издания являются: интеграция технических, экономических и управленческих аспектов; единство обеспечения качества товаров и сервиса потребителей, ресурсосбережения по стадиям жизненного цикла товаров; ориентация на повышение качества процессов управления как основы решения всех проблем. В учебном пособии Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. «Управление конкурентоспособностью» излагаются теоретические подходы к управлению конкурентоспособностью, определяются значение конкурентных преимуществ в формировании конкурентоспособности, раскрываются специфические особенности рыночных структур и поведение организации в зависимости от типа рынка, рассматриваются стратегии сегментации и позиционирования, анализируются особенности использования маркетинговых инструментов для обеспечения конкурентоспособности предприятия. В учебнике Савельевой Н.А. «Управление конкурентоспособностью фирмы» представлен материал, позволяющий изучить вопросы организации процесса управления конкурентоспособностью фирмы, осуществлена систематизация понятийного аппарата в области теории конкурентоспособности, представлена система управления конкурентоспособностью фирмы, рассмотрены методические подходы к анализу конкурентной среды фирмы, оценке уровня конкурентоспособности товара и фирмы, изложены основные принципы формирования конкурентных стратегий фирмы, очерчены направления повышения конкурентоспособности товаров и фирмы в целом. Исследования показывают, что существуют различные точки зрения относительно самой категории «конкурентоспособность предприятия». Понимание конкурентоспособности предприятия трактуется специалистами по разному. Определенный авторитет в области конкуренции М.Портер, выводы которого обосновываются на результатах многих исследований достижения и сохранение конкурентного преимущества, считает, что фирмы предупреждают своих соперников, если имеют крепкое конкурентное преимущество. С вышесказанного можно сделать вывод о том, что проблема повышения уровня конкурентоспособности предприятия является актуальному вопросом, решению которого и посвящена данная работа. Целью исследования является изучение проблемы конкурентоспособности предприятий, Соответственно сформулированной цели курсовой работы предполагается выполнение следующих задач: • выучить теоретические основы конкурентоспособности предприятия; • предоставить общую характеристику деятельности избранного предприятия пищевой промышленности; • провести анализ производственной и финансовой деятельности предприятия; • разработать и обосновать мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Объектом исследование является конкурентоспособность предприятий.   Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Сравнительно недавнее формирование и развитие теории конкурентоспособности обусловило тот факт, что в настоящее время общепринятого определения конкурентоспособности нет, и данное понятие трактуется в зависимости от того, к какому объекту (предмету) оно относится. В самом общем виде конкурентоспособность в экономической науке понимается как способность конкурировать с аналогичными объектами на конкретном рынке, используя конкурентные преимущества для достижения поставленных целей . Конкурентоспособность является неотъемлемым свойством предприятия, функционирующего в условиях конкуренции и неопределенности динамичной рыночной среды, которое во многом определяет конкурентные преимущества. Под конкурентными преимуществами предприятия следует понимать взаимосвязанную совокупность факторов и условий внешней и внутренней среды, рациональное использование которых обеспечивает предприятию возможность производства конкурентоспособной продукции, работ и услуг и формирует предпосылки для его долгосрочного развития и наращивания конкурентоспособности .

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности 6
1.2. Признаки и цели конкурентоспособности 9
Глава 2. Совершенствование управления конкурентоспособностью предприятия 11
2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 11
2.2. Повышение конкурентоспособности предприятия 16
Выводы 18
Список использованной литературы 20
Приложение 1 22
Приложение 2. 23

Литература

Список использованной литературы

1. Брулев Е.С. Управление конкурентоспособностью предприятий: автореферат / Е.С. Брулев. 2006. 26 с.
2. Воронцова О. Сколько тратят туристы.// Эксперт Северо-Запад 04.12.2006 - 45 (299)
3. Герчикова И.Н. Маркетинг / И.Н. Герчикова. М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994. 450 с.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. М.: Финпресс, 2003.
5. Зулькарпаев И. У., Ильясова Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 4.
6. Красюк И.Н., Парамонова Т.Н. «Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. Учебное пособие для Вузов». Издательство: КноРус, 2010.
7. Лифиц И. М. Теория оценки конкурентоспособности товаров и услуг. М.: Юрайт- М, 2001.
8. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Управление конкурентоспособностью. Учебное пособие, 3-е изд., стер., ВУЗ. Издательство: Омега-Л, 2009
9. Мисаков В. С. Анализ конкурентоспособности фирмы. М.: Финансы и статистика, 2000.
10. Олливье А. Международный маркетинг / А. Олливье, А. Дайан, Р. Усрсе // Академия рынка: Маркетинг / пер. с фр. А. Дайан, Ф. Буккерель, Р. Ланкар и др. М.: Экономика, 1993. 560 с.
11. Портер М. Конкуренция / М. Портер. М.: вильямс, 2005. 608 с.
12. Портер М. Конкуренция: Учебное пособие. М., 2000
13. Портер Майкл Е. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость; Пер. с англ. - М.: АЛЬПИНА Бизнес букс, 2005
14. Савельева Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник, ВУЗ, Издательство: Феникс, 2009
15. Смолейчук И.М. Оценка конкурентоспособности: теоретические и практические аспекты / И.М. Смолейчук, С.Н. Авеличева, /I.A. Серебрякова, Г.Ф. Гарбузова, И.А. Мохирева. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2003. 136 с.
16. Томпсон A.A. (мл.) Стратегический менеджмент: концепции и ситуации / A.A. Томпсон (мп.), А.Дж. Стрикпенд III. M.: ИНФРА-М, 2001. 412 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник для Вузов, 3-е изд., перераб.и доп. Издательство: Маркет ДС, 2008

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Методы количественной оценки предпринимательских рисков Реферат 2010 19 500
Экономическая теория несовершенной конкуренции Дж.Робинсон. Реферат 2010 21 500
Сравнение рыночных экономик РФ и Китая Реферат 2010 23 500
Теоретические основы структурной модернизации фирмы. Реферат 2010 40 500
Фискальная политика и её роль в государственном регулировании экономики Реферат 2010 27 500
Совокупное предложение и его факторы. Реферат 2010 12 500
В чем преимущество перехода от товарных денег к бумажным и кредитным деньгам Реферат 2010 8 500
Теория инвестиций Реферат 2009 9 500
Предмет и метод экономической теории Реферат 2009 15 500
Торговый и платёжный балансы Реферат 2010 25 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.