Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Журналистика - Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию

Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию Журналистика. Курсовая

  • Тема: Развлекательные программы на радио. Влияние на молодежную аудиторию
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 34
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ЧГУ им. И.Н. Ульянова
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ



На рубеже ХХ и ХХI веков произошла окончательная переориентация молодёжной аудитории от печатного текста к аудиовизуальному. Огромную значимость для любого человека, а для молодого - особенно, приобрели масс-медиа, становясь для человека средством восприятия, познания и освоения окружающего мира.
Средства массовой коммуникации сегодня представляют собой систему неформального образования и оказывают значительное влияние на усвоение населением социальных норм и ценностных ориентаций личности.
В этих условиях самыми незащищёнными оказываются дети и молодежь: именно они существенно зависят от различного рода информационно-психологических воздействий. Одна из причин этого доверчивость в восприятии информации, а также недостаточный жизненный опыт.
Медиа, являясь одним из важнейших источников социализации личности, отрывают людей от реальности, предлагая целую индустрию ощущений взамен полноценных отношений, а также готовые образцы мыслей и поступков, оказывая манипулятивное воздействие на аудиторию.
В такой ситуации особую значимость приобретают радиопередачи развлекательного характера, рассчитанные на молодежную телеаудиторию, сейчас это - особенно популярные и яркие образцы массовой культуры.
По мнению экспертов [7], такого рода молодежные радиопередачи не являют собой образца информационной безопасности ценностно-смыслового, коммуникативного, поведенческого и личностного критерия.
Такого рода медиатексты, на наш взгляд, обладают значительными манипулятивными возможностями и часто опасны - как для физического и психического здоровья, так и для становления личности ребенка, подростка.
Конечно, не все подобные радиопередачи несут негативную информацию. Но многие молодежные радиопередачи развлекательного характера идущие в эфире ежедневно в течение нескольких лет, несомненно, имеют большое формирующее негативное влияние на вкусы современного молодого поколения.
Таким образом, становится очевидной необходимость развития критического мышления аудитории, однако не в смысле абсолютно негативного и все отрицающего. Речь идет о развитии умений ставить перед собой проблемы и вопросы, искать объяснение непонятной информации, анализировать, интерпретировать, оценивать медиатексты, находить в них скрытый смысл, выявлять манипулятивные возможности. А это посильно только медиакомпетентному человеку.
Не секрет, что сегодня именно система образования, ее качества, концепция определяют подрастающего поколения, в связи с чем особую актуальность приобретает медиаобразование, которое подразумевает обучение школьников и студентов закономерностям массовой коммуникации. Основной задачей медиаобразования является подготовка нового поколения для жизни в современных условиях всепроникающей информации, к ее восприятию, правильному пониманию. Важной задачей в этих условиях медиаобразование видит осознание степени последствий воздействия информации на психику.
Вопросы медиаобразования исследовали многие отечественные и зарубежные авторы [Усов Ю.Н., 1981, 1989, 1993, 1995, 2000; Зазнобина Л.С., 1996, 1998; Спичкин А.В., 1999; Шариков А.В., 1989, 1991; Федоров А.В., 1986, 1989, 1990, 1994, 1999, 2001-2008; Мастерман Л., 1985, 1997 и др.]. В настоящее время разработано немало концептуальных подходов и в сфере влияния телепередач на несовершеннолетнюю аудиторию [Левшина И.С., 1983; Полуэхтова И.А., 2003; Собкин В.С., 2000; Федоров А.В., 2001-2008; Шариков А.В., 1991 и др.], развития критического мышления [Мастерман Л., 1993, 1997; Симэли Л.М., 2000; Стил Дж., Меридит К., Темплер Ч., Уолтер С., 1997; Брайант Дж., Томпсн С., 2004; Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В., 2003, 2004 и др.]. Вместе с тем, особенности влияния медиатекстов наиболее популярных молодежных передач развлекательного жанра на несовершеннолетнюю аудиторию, как и медиаобразовательный потенциал такого рода радиопередач пока еще не получили должного освещения в спектре научных исследований в области медиапедагогики и развития критического мышления.
Несмотря на выявленные исследователями сильные, часто негативные влияния современных молодежных радиопередач на несовершеннолетнюю аудиторию, в практической педагогической деятельности учителя все еще редко используют медиатексты для развития критического мышления школьников. Из этого становится явным противоречие между необходимостью развития критического мышления учащихся по отношению к медиатекстам молодежных радиопередач (особенно наиболее популярного развлекательного жанра) и неполной разработкой методов внедрения медиаобразования в учебный процесс современной школы.
Исходя из данного противоречия нами определена цель работы изучение влияния на молодежную аудиторию современных развлекательных программ на радио.
Цель исследования - разработка педагогической модели развития критического мышления старшеклассников средствами анализа медиатекстов популярных молодежных телепередач.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
1) определить роль и место популярных молодежных радиопередач как одного из проводников массовой культуры на современном социокультурном этапе;
2) проанализировать коммуникационные ориентации, предпочтения старшеклассников, особенности влияния на них медиатекстов молодежных радиопередач (в первую очередь, наиболее популярного развлекательного жанра);
3) обосновать необходимость использования такого рода телевизионных медиатекстов как средства развитие критического мышления учащихся, проанализировать механизмы развития критического мышления старшеклассников;
Теоретико-методологической базой исследования стали: теория «диалога культур» и семиотические концепции (М.М.Бахтин, В.С.Библер, Ю.М.Лотман, У.Эко); психологические теории, отражающие особенности возрастного развития (И.С.Кон, Л.С.Выготский, Р.Немов, Ж.Пиаже, Д.Б.Эльконин и др.); концептуальные идеи раскрывающие социально-психологические проблемы воздействия массовых коммуникаций (Р.Харрис, А.Бергер, Д.Брайант, С.Томпсон и др.), исследования по проблемам медиаобразования (К.Бэзэлгэт, Л.Мастерман, Л.С.Зазнобина); основные концептуальные подходы к развитию критического мышления (Л.Мастерман, Л.М.Симэли, Дж.Стил, К.Меридит, Ч.Темплер, С.Уолтер, С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская и др.).
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения; двух глав; заключения, включающего выводы и списка использованной литературы.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАДИОВЕЩАНИЯ 7
1.1 Радиостанции России: специфика вещания и аудитория 7
1.2 Типологическая характеристика современного радиовещания 15
ГЛАВА 2. МОЛОДЕЖНАЯ АУДИТОРИЯ И СМИ В РОССИЙСКОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 18
2.1 Психолого-педагогические особенности возраста старшеклассников 19
2.2 Влияние средств массовой коммуникации на формирование ценностных ориентаций и норм поведения подростков. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



1. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев - М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006.
2. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 1998.
3. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2002.
4. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004.
5. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2008. - Сер. Филология. Журналистика. - №1 - С. 103-110.
6. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособ. СПб., 1999.
7. Предпочтения радиослушателями различных типов передач и ожидания аудитории по размещению радиопрограмм (результаты социологического опроса) / А.В. Шариков. - М.: ВГТРК, 1997.
8. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. / В.А. Колодкин. - Воронеж. 2005.
9. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / [под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова]. - М.: Фонд независимого радиовещания, 2001.
10. Радиожурналистика. Шерель А.А - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2006.
11. Российский FM: музыка в эфире: учебно-методическое пособие / Т.Ю. Пынина. - М.: МГУ, 2003.
12. Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. - М., 1999.
13. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.Н. Засурского. - М.: Аспект Пресс, 2003.
14. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Материалы, документы, публикации // Вест. Моск. гос. ун-та. Сер. 10, Журналистика. - 2005. - № 2. С. 24.
15. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002.
16. Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. - М., 2007.
17. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. - М.: Изд-во МГУ, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года Курсовая 2010 26 1500
Бульварная пресса Германии Курсовая 2009 61 500
Разработка основной идеи видеорекламы. Цели создания качественного текста Курсовая 2009 40 500
«Линия жизни» (канал Культура)- новое или хорошо забытое старое?» Курсовая 2009 38 500
Кинодокументалитика.: Правда-вымысел, снятие аппозиции Курсовая 2009 32 1500
Специфика рекламных текстов в рекламе аптек Курсовая 2008 30 1300
Жанровые особенности массовой прессы (информационные жанры) Курсовая 2009 22 1300
Общее и особенное в теории журналистики как важнейшей составляющей системы социальных коммуникаций Курсовая 2005 34 1300
Мимика, взгляд и жесты в деятельности PR менеджера Курсовая 2010 32 1400
Место и роль отраслевых журналов на современном рынке печатных СМИ Курсовая 2010 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.