Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Ценовая дискриминация и ее последствия

Ценовая дискриминация и ее последствия Экономическая теория. Реферат

  • Тема: Ценовая дискриминация и ее последствия
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Московский институт экономики, менеджмента и права
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение В условиях рыночной экономики существует такое явление, как ценовая дискриминация. Ценовая дискриминация - это одновременная продажа однородных товаров различным категориям клиентов по неодинаковым ценам. Особое внимание в работе уделено ценовой дискриминации. Фирма, обладающая монопольной властью, проводит политику ценовой дискриминации, если она назначает разные цены для различных категорий потребителей на основе разницы в эластичности их спроса. Ценовая дискриминация – это совершенно разумная политика, ориентированная на использовании низкой ценовой эластичности фирмы и в то же время на реализацию продукции получение прибыли . Чтобы понять сущность дискриминации необходимо рассмотреть ее структуру. Она охватывает: признаки ценовой дискриминации, ее субъект и субъект, который вводит дискриминацию, причины, которые обусловили ее появление и последствия этого явления. Одним из признаков ценовой дискриминации с того, что товары и услуги имеют одинаковые характеристики, в этих товарах и услугах воплощены одинаковые издержки производства. Однако такие товары и услуги реализуются по разным ценам. Ценовая дискриминация касается тех субъектов, которые вынуждены покупать товар или услугу по более высокой цене. Различают три типа ценовой дискриминации: ценовая дискриминация первой степени или совершенная ценовая дискриминация, ценовая дискриминация второй степени ценовая дискриминация третьей степени. Рассмотрены экономические графики ценовой дискриминации, а также приведены примеры по каждому типу ценовой дискриминации.   1. Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация – это практика установления разных цен на один и тот же товар для различных групп потребителей. Цель ценовой дискриминации – увеличение суммарной прибыли по сравнению с прибылью от продажи товара по единой цене. Для осуществления ценовой дискриминации необходимо выполнение следующих условий:  Продавец может контролировать цену товара;  На рынке товара присутствуют разные группы потребителей, отличающиеся предпочтениями и эластичностью спроса по цене;  Потребители не имеют возможности купить товар по низкой цене и перепродать его по высокой, т.е. арбитраж отсутствует . Продажа различных единиц выпуска по разным ценам называется ценовой дискриминацией. Ценовая дискриминация первой степени означает, что монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам и эти цены могут быть различными для разных индивидов. Этот случай иногда именуют случаем совершенной ценовой дискриминацией. Ценовая дискриминация второй степени означает, что монополист продает различные единицы выпуска по разным ценам, при этом каждый индивид, покупающий одинаковое количество единиц товара, платит одну и ту же цену. Таким образом, цены различаются для разных количеств товара, но не для людей. Наиболее распространенный пример этого – оптовые скидки. Ценовая дискриминация третьей степени имеет место тогда, когда монополист продает выпуск различным людям по разным ценам, однако каждая единица выпуска, продаваемая данному индивиду, продается по одной и той же цене. Это наиболее распространенная форма ценовой дискриминации; ее примеры включают скидки пожилым гражданам, студентам и т.д. 1.1. Совершенная ценовая дискриминация или дискриминация первой степени Монополист устанавливает для каждого покупателя индивидуальную цену, равную его максимальной готовности платить за товар. Предположим, что каждый покупатель приобретает одну единицу товара или услуги у продавца, который является монополистом (врач, адвокат и т.п.). Если бы, например, адвокат, защищающий права граждан в суде, установил единую монопольную цену Pm за свою услугу, то он имел бы клиентов в количестве Qm и получал прибыль, равную по величине площади прямоугольника b (рис 2). При этом одна часть клиентов, готовая заплатить за услугу адвоката более высокую цену, Pi >Pm, получила бы излишек потребителей, равный по величине площади треугольника а. Другая часть клиентов, которая не в состоянии заплатить цену Pm, была бы вынуждена отказаться от услуг адвоката. При единой монопольной цене существовали бы безвозвратные потери общества, величину которых можно оценить площадью треугольника с. Адвокат смог бы увеличить свою прибыль, назначая каждому клиенту индивидуальную цену, равную его максимальной готовности платить за услугу. Во – первых, это позволит ему увеличить свою прибыль за счет присвоения излишка потребителей (CS = a), готовых платить высокие цены Pi >Pm. Во-вторых, он расширит круг своих клиентов, привлекая тех, кто ранее не мог оплатить его услуги, и устанавливая для них цены Pn< Pm. Прибыль адвоката возрастет на величину с, ранее представлявшую безвозвратные

Содержание

Содержание


Введение

1. Ценовая дискриминация
1.1. Ценовая дискриминация первой степени
1.2. Ценовая дискриминация второй степени
1.3. Ценовая дискриминация третьей степени

2. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние и ее последствия


Заключение
Список используемой литературы

Литература

Список используемой литературы

1. Агапов И.И. История экономических учений .- М.,2000
2. Баликаев В.З.Общая экономическая теория. Москва- Новосибирск, 2005.
3. Есипов В.Е. Цены и ценообразование.- Санкт Петербург, 2001.
4. Микроэкономика Промежуточный уровень. Современный подход. Под редакцией Хэл Р.Вэриан. Перевод с английского под редакцией Н.Л.Фроловой.- М., 1997.
5. Основы экономической теории. Под редакцией Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. М. , 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государство в рыночной экономике Реферат 2007 19 500
Трансформационные направления развития экономики России Реферат 2008 14 500
Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость. Реферат 2008 21 500
Проблемы и тенденции развития экономической теории. Реферат 2008 13 500
иржевые и внебиржевые информационные системы фондового рынка Реферат 2008 19 500
Внешняя торговля РФ Реферат 2008 25 500
Материальный баланс и основные проектные технологические решения цеха обжига цементного завода Реферат 2009 20 500
Процесс глобализации в мировой экономике. Реферат 2009 29 500
Рынок капитала в условиях новой экономики Реферат 2009 25 500
Экономическое развитие Франии в 18 в Реферат 2009 30 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.