Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Государство и право - Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы.

Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы. Государство и право. Курсовая

  • Тема: Регулирование отношений землепользования как функция государственной и муниципальной службы.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 63
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ
ОЧЕРКИ ИСТОРИИ О ЗЕМЛЕ И ПРАВАХ НА НЕЁ.



В настоящее время в нашей стране произошли и происходят мета-морфозы различных правовых институтов и законодательных баз. Одной из актуальных проблем российской современности является вопрос земли, как источника существования, как основы жизни, а также всего того, что характеризует землю как правовую категорию законодательство о земле. Но отчего же так актуальна тема земли в наше время? Для того, чтобы от-ветить на этот вопрос представляется необходимым показать (хотя бы и довольно кратко) историю правовой категории земли в России.
Земельная собственность в России складывается в 1Х веке в двух основных формах: княжеских домен и вотчинное землевладение. Право-выми основаниями для владения землей становятся: пожалование, на-следование и купля. Помимо этого изначально имел место захват пустую-щих и населенных земель. Позднее отношения по поводу владения зем-лей было частично регламентированы Русской Правдой (1054) Ярослава Мудрого через обозначение сделок недвижимостью - наследование, купля продажа и порядок обращения по обязательствам.
Боле детальное рассмотрение этого вопроса мы видим в Соборном Уложении 1649 г. Субъектом собственности на землю являлось государст-во, кроме случаев вотчинного землевладения фактической собственно-сти. Пожалование земли в поместье означало приобретение помещиком право пожизненного владения землей. Кроме вышеуказанных случаев имела место приобретенная давность, которая устанавливалась в 40 лет. Применительно к теме, автор считает нужным указать на то обстоятельст-во, что свидетельские показания по земельным спорам (особенно в части доказательства права собственности) по степени приоритетности уступает документальной обоснованности права землевладения. При этом, доку-ментальное оформление прав на землю, представляло собой сложный комплекс юридических действий, так пожалование земли заключалось в выдаче пожалованной грамоты, сставление справки, то есть записи в приказной книге определенных сведений о наделяемом лице, на которых обосновывалось его право на землю, обыске, проводимом по просьбе на-деляемого землей и заключавшемся в установлении факта действитель-ной на занятости передаваемой земли, вводе во владение, заключавшем-ся в публичном обмере земли, проводимом в присутствии местных жите-лей и сторонних людей.
Помимо поместья и вотчины, земля находила своего владельца и через договор, выраженный договорной грамотой. Ее подписывали прода-вец и покупатель, но приобретала она законную силу только после заве-рения в официальной инстанции, что выражалось в постановлении на ней печати. В некоторых случаях и этого было не достаточно. Иногда для обеспечения законности требовались дополнительные юридические дей-ствия, непосредственно не связанные не связанные с содержанием основ-ного обязательства. К ним относились, например, передаточная запись на договоре («кабале»), переводящая обязательство на третье лицо; состав-ление справки и др.
Далее права на землю то расширялись, то вновь ограничивались; так, указом «О единонаследии» 1714 г. был существенно ограничен оборот земли, запрещался заклад земли, а также существенно ограничивалось право отчуждать землю через продажу, кроме как по «нужде», то есть при чрезвычайных обстоятельствах. Право наследование земли принадлежа-ло сыновьям, при отсутствии завещания землю наследовал старший сын (по принципу майората).
Значительно расширился круг субъектов землепользования в 1861г., когда право пользования землей получают крестьяне, причем госу-дарственные и удельные включительно. Крестьянин мог после заключения договора с помещиком выкупить полевой надел и стать собственником земли. Важной чертой Крестьянской реформы является то сопутствующее ей обстоятельство, что она вводила кадастровую дифференциацию кате-горий земель; земля в 34 губерниях делилась на три категории нечерно-земная, черноземная и степная. Каждая группа делилась на несколько ме-стностей с учетом качества почвы, численности населения, уровня торго-во-промышленного и транспортного развития. Для каждой местности уста-навливались свои нормы (высшая и низшая) земельных наделов.
Пиком детализации, правоотншений, складывающихся по поводу земли, является Аграрная реформа 1906г., её идейным вдохновителем был П.А. Столыпин, а так же его указ «О дополнении некоторых постанов-лений действующего закона, касающегося крестьянского землевладения и землепользования» от 9 ноября 1906г. Оставив в стороне все положения этой реформы, ибо они объемны и существенного интереса для рассмат-риваемой темы не представляют, следует, однако, отметить, основную ее цепь реформа была направлена против общины и ее общинного владе-ния землей. Крестьянин мог выйти из общины, но без земли. Реформа же устраняла этот пункт и выделяющийся крестьянин сохранял за собой пра-во пользования общинными угодьями. Интересна процессуальная форма выделения крестьянина из общины. Заявление о выделе земли доводи-лось через старосту до сельского общества, которое просты большинст-вом голосов и в месячный срок было обязательно определить крестьянину его участок. В противном случае это осуществлял земский начальник. Уездный съезд был апелляционной инстанцией в спорах о выделении.
В мае 1911 г. был принят закон «О землеустройстве», подробно регламентирующий порядок землеустройства. В нем предусматривался порядок образования землеустроительных комиссий под руководством предводителей дворянства. По этому закону, чересполосица крестьянских наделов могла быть ликвидирована «по необходимости». Разверстанию не подлежали: усадебные земли, земли с жилыми постройками, фабрика-ми и мельницами, искусственные леса и торфяники. Арендаторы земель не имели права возражать против их разверстания. Отсутствие соглаше-ния о разверстании вело к выделению «действительно используемых уча-стков», при этом выдела мог требовать любой хозяин. Чересполосица мгла быть устранена и без согласия хозяйств.
Земским начальникам поручалось вести собрания, решающие во-просы о разверстке земель, споры решались в уездной комиссии (9 апел-ляция в губернской комиссии). Обжаловать их решения мог Сенат.
Закон « О землеустройстве» фактически подвел черту первому эта-пу становления законодательства о земле и процессуальных формах его осуществления. Вторым этапом была Октябрьская революция 1917г. и ее законы.
Одним из первых законов Советской власти был Декрет «О земле», наисанный В.И. Лениным в ночь с 26 на 27 октября(с 8 на 9 ноября). По нему все помещичьи, царские, церковные и монастырские земли конфи-сковывались вместе с инвентарем и постройками и передавались кресть-янским комитетам и Советам для распределения между крестьянами. Позже конституция РСФСР 1918 г. закрепила исключительную государст-венную собственность на землю, оставив гражданам право пользования землей. Остальные конституции ничуть не изменили право государствен-ной собственности на землю, а еще более упрочили его положение как «генерального» собственника всех ресурсов (земельных включительно).

Содержание

1. Введение. Очерки истории о земле и правах на неё2
2. Глава 1. Система государственных органов управления земель-ными ресурсами. ...8
2.1 часть 1.1 Цели задачи управления земельными ресурсами.8
2.2 часть 1.2 Разграничение государственной и муниципальной собственности на земельные ресурсы...15
2.3 часть 1.3 Разграничение компетенции государственных и му-ниципальных органов в разграничении земельных споров .18
3. Глава 2 Система муниципальных органов управления земельны-ми ресурсами..27
3.1 часть 2.1 Полномочия органов местного самоуправления в об-ласти использования охраны и воспроизводства земельных ресурсов..27
3.2 часть 2.2 Задачи муниципального регулирования использова-ния земельных ресурсов ..43
3.3 часть 2.3 Законодательные и правовые акты используемые в урегулировании земельных отношений .52
4. Заключение 60
5. Список использованной литературы62

Литература

1. Конституция РФ
2. Земельный кодекс (действующая часть)
3. Гражданский кодекс (1-ая часть)
4. Закон РФ №4196-1 «О праве граждан на получение в частную собственность и на продажу земельных участков для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и инди-видуального жилищного строительства» от 27.12.92г.
5. Закон РФ «О местном самоуправлении» 6.07.91
6. Указ Президента РФ «О Государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» 11.12.93
7. Постановление №35 Администрации Новгородской области «О региональной целевой программе «Развитие земельной ре-формы в Новгородской области на 2000-2002 годы»». 11.02.2000
8. Доклад «О состоянии и использовании земель в Новгородской области за 1998 год» Государственный комитет по земельным ресурсам и землепользованию Новгородской области
9. Комментарии к земельному законодательству РФ. Юринформ-центр. М. 1998г
10. Волочков М.Г. Справочник по недвижимости М. 1996
11. Воробьев А.В. Регулирование земельных отношений в России Волгоград, изд. Станица, 1999
12. Волков С.Н. Совершенствование теории и методики землеуст-ройства в условиях земельной реформы. М.: ГУЗ, 1998
13. Иконницкая И.А. Разрешение земельных споров,-М.,1973
14. Романенко Т.А Земельные ресурсы России, Эффективность их использования

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Государственное регулирование рынка труда. Курсовая 2002 48 1500
Формы правления и формы государственного устройства Курсовая 2004 28 1500
Понятие и сущность государства Курсовая 2007 26 1500
Институты общей части по Соборному уусложению 1649 года и Воинскому уставу Петра 1 Курсовая 2007 41 1500
Разделение властей Дж Локк, Монтескье Курсовая 2007 17 1500
Правовые акты государственных органов безопасности Курсовая 2007 24 1500
Ответственность за нарушение догогвора купли-продажи Курсовая 2007 24 1500
Реализация права государственными службами безопасности Курсовая 2007 38 1500
Права и Свободы Человека и Гражданина Курсовая 2007 32 1500
Российское право и его особенности Курсовая 2007 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.