Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические особенности взрослого человека

Психологические особенности взрослого человека Психология. Курсовая

  • Тема: Психологические особенности взрослого человека
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Взрослый человек давно является предметом медицинских, психологических, педагогических, культурно-антропологических, социологических, экономических исследований. Политическая философия и философия права еще в XVIII веке, ставя вопрос о субъекте политических и правовых отношений, обязательно затрагивала проблему дееспособности и совершеннолетия. Исторически концептуализация взрослого совершалась нефилософскими средствами на языке психологии и социологии. Особенностью литературы, затрагивающей отдельные стороны бытия взрослого человека, является конкретная предметная ангажированность. В этих работах содержится обширный эмпирический материал, включая феноменологические описания и наблюдения, которые представляют интерес для осмысления взрослости в различных концептуальных планах. Особый интерес представляют системные исследования взрослости, которые ведутся в рамках психоаналитической школы: З. Фрейд, Э. Эриксон, К. Юнг, В. Франкл, Э. Фромм, Э. Берн, В. Райх, К. Хорни и др. Собственно философская рефлексия взрослости стала складываться только в XX веке в культурной антропологии (Р. Бенедикт, Дж. Кемпбелл, М. Мид, Б. Малиновский).
В теоретическом осмыслении взрослости можно выделить следующие тенденции:
1) взрослость полностью тождественна сущности человека и представляет собой ядро, его глубинную сущность. Эта сущность позволяет взрослому человеку выступать субъектом процесса преемственности и смены поколений (Л. С. Выготский, И. С. Кон, К. Линч, У. Огборн, Г. Шельски, П. Сорокин, П. Штомпка); или важнейшим социальным фактором, обеспечивающим стабильность общества (К. Маркс, М. Вебер, Б. Г. Ананьев, А. Н. и А. А. Леонтьевы, Л. Ионин, Т. Парсонс, Р. Мертон, Э. Эриксон, Л. Н. Коган). Взрослый обладает особыми психофизиологическими свойствами (А. Бандура, Д. Боулби, У. Брофенбреннер, А. Валлон, А. Бергсон, А. А. Реан, Б. и Р. Скиннеры, З. Фрейд, В. Райх, Х. Ремшмидт). Отсюда стремление подходить к взрослому с биологическими или социологическими мерками, основанными на понятиях «развитие», «созревание», «рост»;
2) взрослость обладает собственной сущностью, собственной онтологией. Используемое нами понятия «культурная онтология» опирается на работы Л.М. Баткина, М.М. Бахтина, Н.К. Бонецкой, Е.А. Богатыревой, П.А. Флоренского, В.С. Библера, А.Я. Гуревича, Ю.М. Лотмана. Введение понятия «взрослость» в философский контекст позволяет исследовать жизненные пространства бытия взрослого как универсальный феномен культуры. Взрослость это отклик человека на необходимость порождения, конструирования, творчества пространства бытия смыслов. Он может проявляться и реализовываться в разных способах бытия взрослого, например, в труде или образовании.

Содержание

Содержание


Введение 3
Глава I Возрастные пределы взрослости и понятие зрелой личности 6
Глава II Акмеология как наука о взрослости 12
Глава III Значение и противоречивость фазы взрослости 18
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Литература

Список использованной литературы:

1. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. М. : Ин-т психологии РАН, 2004.
2. Бороздина Л.В. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых. М. : РГБ, 2004.
3. Волков Б.С. Психология юности и молодости. М. : Акад. Проект : Трикста, 2006.
4. Деркач А.А. Психология, педагогика и акмеология непрерывного образования. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 249 с.
5. Ильин В. Психология взросления. Развитие индивидуальности в семье и обществе. М. : Этерна, 2006.
6. Косолапов Ю.А. Чувство взрослости и самоотношение личности. Липецк : Липец. гос. пед. ун-т, 2005.
7. Крайг Г. Психология развития. М.: Питер, 2004.
8. Першина Л.А. Возрастная психология. М. : Акад. проект, 2004.
9. Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М. : РГБ, 2006.
10. Психология человека от рождения до смерти : младенчество, детство, юность, взрослость, старость / под ред. А.А. Реана. СПб. : Прайм-Еврознак, 2004.
11. Реан А.А. Проблемы общей акмеологии. СПб. : Нева, 2007.
12. Реан А.А. Психология развития личности. Средний возраст, старение, смерть. М. : АСТ, 2007.
13. Регуш Л.А. Проблемы психического развития и их предупреждение. От рождения до пожилого возраста. М. : Речь, 2006 .
14. Савченко Н.В. Психология взрослости. СПб. : Лада, 2008.
15. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М. : Аспект Пресс, 2005.
16. Солдатова Е.Л. Психология нормативных кризисов взросления. Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005.
17. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М. : Академия, 2005.
18. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М. : Гардарики, 2004.
19. Шарп Д. Кризис среднего возраста. Записки о выживании. Часть 1, 2. М. : Независимая фирма «Класс», 2007.
20. Шихи Г. Возрастные кризисы. М. : Каскад, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Изучение свойств внимания Курсовая 2009 33 1500
Изучение мотивации профессиональной деятельности Курсовая 2009 40 1500
Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников Курсовая 2009 46 1500
Экологическое воспитание дошкольников и образование в современном ГОУ Курсовая 2009 40 1500
Библиотерапия как метод коррекции тревожности и агрессивности у детей мл. шк. возраста Курсовая 2009 51 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.