Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Формирование произвольности и пространственных представлений младших школьников с ограниченными возможностями путем сказкотерапии.

Формирование произвольности и пространственных представлений младших школьников с ограниченными возможностями путем сказкотерапии. Психология. Дипломная

  • Тема: Формирование произвольности и пространственных представлений младших школьников с ограниченными возможностями путем сказкотерапии.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 95
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: МГППУ
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность темы заключается в том, что важнейшим условием эффективно-сти учебно воспитательного процесса является предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учебе. Преодоление школьной неуспеваемости в настоящее время является одной из основных педаго-гических проблем. Число детей, испытывающих трудности в усвоении программы начальной школы, неуклонно растет. Слабое соматическое и психоневрологиче-ское здоровье современных детей, напряженный режим школьной жизни, постоян-ное усложнение учебных программ, нарастающий поток информации все это создает серьезные трудности адаптации детей к школьным нагрузкам. Наметив-шийся в последние годы рост числа детей с различными отклонениями в развитии, детей с хроническими заболеваниями заставляет искать новые пути психологиче-ской и педагогической реабилитации, повышение эффективности коррекционной и развивающей работы.
Любой психический процесс в своем развитии обусловлен как на¬следственными предпосылками, так и влиянием среды. В процессе раз¬вития ребенка формируются психические функции, а также сложные связи и взаимоотношения между ними. Каждый возрастной этап в развитии тесно связан с предыдущим. Нарушение в ка-ком-либо от¬дельном звене этой цепи закономерно вызывает общее психическое не-доразвитие. Социальная среда, в которой живет и воспитывается ребенок, играет важную роль в развитии психики и становлении лич¬ности ребенка. Большое значе-ние имеет стимуляция процессов вос¬приятия, памяти, речи, моторики на определен-ных возрастных этапах, когда происходит наиболее интенсивное развитие определен-ных моз¬говых систем. В эти периоды развивающиеся системы наиболее чув¬ствительны как к стимуляции, так и к ее отсутствию.
Формирование произвольности и пространственных представлений имеет большое значение для полноценного усвоения школьных знаний и навыков, так как переход к школьному обучению требует от ребенка свободной ори¬ентировки в пространстве и владения основными пространственными понятиями.
Основной проблемой в настоящее время у детей дошкольного и младшего школьного возраста является, недостаточная сформированность отдельных психи-ческих функций, изменяющих ход нормального онтогенеза. По ряду причин эколо-гического, морфофизиологического и социального характера, включая патологиче-ские особенности протекания беременности и раннего постнатального развития ре-бенка, в наибольшей степени страдает моторное развитие, формирование механиз-мов анализа пространства и пространственно- временных характеристик, функций программирования и контроля. В младшем школьном возрасте это приводит к фе-номенам трудностей освоения ребенком базового школьного компонента (чтение, письмо, математические операции). Поэтому проблема развития произвольности и пространственных представлений продолжает оставаться актуальной.

Содержание

Содержание:

Введение3

Глава 1. Анализ формирования произвольности и пространственных представле-ний у младших школьников..6

1.1. Развитие произвольности и пространственных представлений у нор-мально развивающихся детей6
1.2. Развитие произвольности и пространственных представлений у детей с ог-раниченными возможностями.18
1.3. Сравнительный анализ сформированности произвольности и про-странственных представлений у нормальных развивающихся детей и детей с огра-ниченными возможностями.22
1.4. Психолого-педагогический феномен сказки.25

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния сказкотерапии на произвольность и пространственные представления..32

2.1. Цель, задачи исследования32
2.2.Методики исследования.35
2.3. Результаты исследования.69
2.4. Анализ результатов76
2.5. Выводы80

Список литературы81

Приложения.84

Литература

Список литературы:


1. Александрова Н.П. Особенности формирования пространственных представле-ний у детей с трудностями адаптации//Журнал прикладной психологии, 2007.-№5.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Смоленск, 2009.
3. Андрущенко А.В. Развитие пространственного воображения.-М.: ВЛАДОС, 2008.
4. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. Смоленск, 2007.
5. Белошистая А.В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся 1-6 классов//Вопросы психологии, 2006.-№1.
6. Букин А. П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2009.
7. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. М, 2007.
8. Вербицкий А.А. Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И.С. Ладенко. Новосибирск, 2009.
9. Волкова В. Е. Сказкотерапия - один из личностно - ориентированных методов психотерапевтического воздействия//Проблемы управления развитием органи-зации, 2006.-Вып. 3.
10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. 2006. № 6.
11. Гавриченко О.В. К проблеме применения метода сказкотерапии в психолого-педагогической работе с детьми//Журнал прикладной психологии, 2003. №6.
12. Гнездилов А.В. Авторская сказкотерапия.-СПб.: Речь, 2007.
13. Грабенко Т. М. Зачем читать детям сказки.-СПб.: Речь, 2006.
14. Груздев П.Н. и др. Вопросы воспитания мышления в процессе обучения. М., 2005.
15. Дмитриев Н.А. Слово и выражение. Ростов-на-Дону, 2003.
16. Екжанова, Е. А. Эффективная коррекция для первоклассников в играх и упраж-нениях.-СПб.: КАРО, 2007.
17. Ермолаева М.В. Восприятие и переживание сказки путь от смысла житейско-го к смыслу жизненному // Мир психологии. 2000. № 3.
18. Жарков Г. В. Развитие личности молодого человека средствами интеллектуаль-ных и творческих игр. Владимир. 2008.
19. Завражин С. А. Адаптация детей с ограниченными возможностями.-М.: Акад. проект, 2005.
20. Зайцев, Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностя-ми//Педагогика, 2007. №1.
21. Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком. // Дошкольное вос-питание. 1994. № 9.
22. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Игры в сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2006
23. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Основы сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2006
24. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2006
25. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками.-СПб.: Речь, 2006.
26. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. СПб.: Речь, 2001.
27. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Проективная диагностика в сказкотерапии.-СПб.: Речь, 2003.
28. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству : (Теория и практика сказкоте-рапии).-СПб.: Златоуст, 1998.
29. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Психодиагностика через рисунок в сказкотера-пии.-СПб.: Речь, 2006.
30. Зинченко В.П. Загадка творческого понимания//Вопросы психологии, 2004.-№1.
31. Игнатьев С.Е. Рисуют младшие школьники//Начальная школа, 2005.-№1.
32. Ковязина М. С. Пространственные представления и межполушарное взаимо-действие у младших школьников//Вопросы психологии, 2009.-№5.
33. Колмогорова Л.С. Диагностика младших школьников.-М.: ВЛАДОС-Пресс, 2002.
34. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании.- М.: Ака-демия, 2007.
35. Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 2002.
36. Назаренкова Г.Н. Воспитательное взаимодействие в структуре игровой дея-тельности.Чебоксары, 2008.
37. Николаева С. Н. Обзор зарубежных и отечественных программ образования и воспитания детей // Вопросы психологии. 2009. № 2.
38. Обухова Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания младших школьников//Вопросы психологии, 2006.-№6.
39. Речицкая Е.Г. Развитие младших школьников.-М.: ВЛАДОС, 2005.
40. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у младших школьников в нетрадицион-ной изобразительной деятельности.-М.: Академия, 2008.
41. Смирнова Е.О. Игра и произвольность у современных школьников//Вопросы психологии, 2004.-№1.
42. Стишенок, И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост.-СПб.: Речь, 2005.
43. Тарасова, О.В. Пространственная геометрия: история и современ-ность//Начальная школа, 2003.-№8.
44. Эльконин Д.Б., Знаковое опосредование, волшебная сказка и субъектность дей-ствия. // Вестник МГУ, серия 14. 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные стратегии разрешения конфликтов в игровой деятельности старших дошкольников Дипломная 2010 42 4000
Особенности эмоционально-волевой сферы у младших школьников с различным возрастом начала обучения. Дипломная 2009 68 4000
Внутренняя картина здоровья у людей пожилого возраста занимающихся спортом Дипломная 2009 68 4000
Формирование культуры сексуального поведения у подростков в работе социального педагога Дипломная 2009 86 2000
Психологическая помощь больным с ХПН(хроническая почечная недостаточность), находящимся на лечении гемодиализом. Дипломная 2010 86 4000
Индивидуально-типологические факторы психического развития младшего школьника Дипломная 2010 80 4000
Гормоничность индивидуальности и эколого-психологическое выгорание учителя Дипломная 2010 70 4000
Неуспеваемость старшеклассников Дипломная 2007 66 2500
Проблемы супружеских отношений Дипломная 2006 67 3000
Психологическое исследование конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия общественных организаций с органами власти Дипломная 2009 89 2500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.