Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Изучение связи темперамента и характера.

Изучение связи темперамента и характера. Психология. Курсовая

  • Тема: Изучение связи темперамента и характера.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 38
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ВГНА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

В психологии понятие характер означает устойчивые индивидуальные особенности человека, которые проявляются в деятельности и общении, и включают в себя то, что придает поведению человека специфический, свойственный для него оттенок. Характер - это устоявшийся, определенный стиль поступков, рисунок поведения. Важнейший момент в формировании характера - то, как человек относится к окружающей среде и к самому себе как к другому. Эти отношения являются вместе с тем основанием для классификации важнейших черт характера.
Темперамент это биологический фундамент, на котором формируются личность как социальное существо, что он отражает динамические аспекты поведения, преимущественно врожденного характера, и поэтому свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Но на протяжении всей истории развития учений о темпераменте постоянно возникали новые теории, которые хоть и не противоречили предыдущим, но вносили по истине новый взгляд на данную проблему.
Так изучая историю становления учений о темпераменте можно заметить, что в разное время темперамент имел, то координально различные определения, то имел совершенно разную природную обусловленность.
Темперамент больше определяется биологическими особенностями организма человека и психодинамическими свойствами его нервной системы. Так, для двигательной сферы прилагательными, описывающими темперамент, будут: «быстрый», «подвижный», «резкий», «вялый», а качествами характера - «собранный», «организованный», «аккуратный», «расхлябанный».
Считается, что в формировании характера большую роль играет воспитание и самовоспитание. Л. С. Выготский указывал, что «темперамент есть наличная предпосылка, а характер - конечный результат воспитательного процесса» .
Однако особенности темперамента могут противодействовать развитию определенных сторон характера. Флегматику, например, труднее, чем холерику или сангвинику, сформировать у себя инициативность и решительность. Для меланхолика серьезная проблема - преодоление робости и тревожности. Холерикам не хватает сдержанности и самокритичности, сангвиникам - усидчивости. Но, серьезно и последовательно занимаясь самовоспитанием, можно активно влиять на формирование своего характера.
Предметом исследования являются темперамент и характер человека.

Содержание

Содержание


Введение 3
1. Темперамент и характер, как основные составляющие личности 5
1.1. Понятие «темперамент» и развитие представлений о нем 5
1.2. Характер, как основная характеристика личности 13
1.3. Связь характера и темперамента 18
2. Экспериментальное исследование связи темперамента и характера 20
2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования 20
2.2. Методика исследования 20
2.3. Результаты обследования 25
2.4. Анализ полученных данных 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложения..33-39

Литература

Список использованной литературы

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2004
2. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий: От темперамента к характеру и типологии личности. М., 2000
3. Выготский Л.С.Психология. М., 2000.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекцй. - М., 1988. - 320с
5. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. 3-е изд., изм. и доп. СПб., 1997.
6. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. М., 2002, 624с.
7. Кречмер Э.Строение тела и характер. М., 2000, 336с.
8. Немов Р.С. Общая психология.- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001, 400с.
9. Небылицын В.Д. Основныем свойства нервной системы человека. М, 1991
10. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2006
11. Мерлин В. С. Очерк теории темперамента. 3-е изд. М., 1964
12. Радугин А.А. Психология. Учебное пособие для высших учебных заведений. М., 2001, 400с.
13. Обозов Н. Н. Типы личности, темперамент и характер: Методическое пособие. СПб., 1998.
14. Общая психология. Курс лекций для первой ступени педагогического образования. /Сост. Е.И. Рогов М., 1995, 448с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2000.
16. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005
17. Симонов П. В. Темперамент - характер - личность. М., 2004
18. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. М., 1982, 230с
19. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. основы психологии для старшеклассника. В 2ч. М.: ВЛАДОС, 2003.
20. Психология. Под ред. В.М. Аллахвердов, С.И. Богданова, А.А. Крылова. М.: Изд-во Проспект, 2005.
21. Психологические тесты/под ред. А.А.Карелина. В 2т. М., 2002.
22. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом /Под ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача. М., 2001
23. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997.
24. Теплов Б. М. Психология индивидуальных различий // Б. М. Теплов. Избранные труды: В 2 т. Т. 1. М., 1985

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Особенности психического развития в младшем школьном возрасте Курсовая 2010 31 1500
Психологические особенности взрослого человека Курсовая 2009 28 1500
Изучение свойств внимания Курсовая 2009 33 1500
Изучение мотивации профессиональной деятельности Курсовая 2009 40 1500
Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников Курсовая 2009 46 1500
Экологическое воспитание дошкольников и образование в современном ГОУ Курсовая 2009 40 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.