Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Конкуренция в экономике России: теория и практика

Конкуренция в экономике России: теория и практика Экономическая теория. Контрольная

  • Тема: Конкуренция в экономике России: теория и практика
  • Автор: Дмитрий
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Чебоксары
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Понятие конкуренции и типы рынков
Спрос и предложение два фактора, дающих жизнь рынку как месту своей встречи, формируют в экономике уровень цен на товары и услуги. Определяя кривые издержек и доходов, они создают внешнюю среду существования фирмы. Поведение же самой фирмы, выбор ею объемов производства, а значит, размеров спроса на ресурсы и величины предложения собственных товаров зависят от типа рынка, на котором она действует.
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выполняет в рыночной экономике важнейшую функцию противовеса и одновременно дополнения к индивидуализму субъектов рынка. Она принуждает их учитывать интересы потребителя, а значит, и интересы общества в целом.
В дальнейшем поведенческое понимание конкуренции совершенствовалось в направлении более точного указания ее цели и способов ведения. Так, в марксистской трактовке конкуренцией называется «свойственная товарному производству антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров».
Неоклассический вариант поведенческого толкования конкуренции связывает ее с борьбой за редкие экономические блага и, разумеется, за деньги потребителя, на которые их можно приобрести. Логика этого подхода состоит в том, что большинство благ (товаров, услуг, ресурсов) являются редкими в том смысле, что их количество меньше потенциальной потребности общества. Поэтому владельцы благ имеют возможность распределять их, руководствуясь своей выгодой. Они выставляют свои условия или критерии (требуемый уровень цен, качества и т.п.) и в зависимости от исполнения этих условий решают, кому предоставить блага, а кому нет. «Конкуренция есть стремление как можно лучше удовлетворить критериям доступа к редким благам», - считает современный американский экономист П. Хайне.
Наряду с поведенческой трактовкой в XIX и особенно в XX веке получила распространение трактовка структурная. Ее истоки восходят к работам (Ф. Эджуорта, А. Курно, Дж. Робинсон, Э. Чемберлина и других крупнейших ученых, заложивших фундамент современной западной теории четырех основных типов рынков: совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, олигополии и монополии.
При структурном подходе акцент смещается с самой борьбы компаний друг с другом на анализ структуры рынка, тех условий, которые господствуют на нем. Так, Ф. Найт определяет конкуренцию как ситуацию, в которой конкурирующих единиц много и они независимы. К настоящему времени эта позиция стала общим местом в учебниках. В частности, в популярном в России курсе экономик К. Р. Макконнелла и С. Л. Брю говорится, что «конкуренция это наличие на рынке большого числа независимых покупателей и продавцов, возможность для покупателей и продавцов свободно выходить на рынок и покидать его».
Третий подход к определению конкуренции является функциональным. Он описывает роль, которую конкуренция играет в экономике. Й. Шумпетер, в частности, в рамках своей теории экономического развития определял конкуренцию как соперничество старого с новым. Нововведения скептически принимаются рынком, но если новатору удается их осуществить, именно механизм конкуренции вытесняет с рынка предприятия, использующие устаревшие технологии.
Ф. фон Хайек рассматривал конкуренцию совсем с другой стороны, называя ее «процедурой открытия». По его мнению на рынке только благодаря конкуренции скрытое становится явным. Скажем, в условиях типичной для реального рынка нехватки информации первоначально одинаково привлекательными могут казаться нескольких возможных линий поведения фирмы. И только конкуренция «открывает», какая из них на самом деле верна, а какая ведет в тупик.
В ходе конкуренции рынок из множества товаров отбирает только те, которые нужны потребителям. Именно их удается продать. Прочие же остаются невостребованными, и производство их прекращается. Другими словами, вне конкурентной среды индивидуум удовлетворяет свои интересы, не считаясь с чужими. В условиях же конкуренции единственным способом реализации собственного интереса становится учет интересов других лиц. Конкуренция представляет собой конкретный механизм, с помощью которого рыночная экономика решает фундаментальные вопросы «что?» «как?» «для кого производить?».
Развитие конкурентных отношений тесно связано с расщеплением экономической власти. Когда оно отсутствует, потребитель лишен выбора и вынужден либо полностью согласиться на диктуемые производителем условия, либо совсем остаться без необходимого ему блага. Напротив, когда экономическая власть расщеплена и потребитель имеет дело с множеством поставщиков аналогичных товаров, он может выбрать тот из них, который в наибольшей степени соответствует его нуждам и финансовым возможностям.
По степени развития конкуренции экономическая теория выделяет следующие основные типы рынка:
1. Рынок совершенной конкуренции,
2. Рынок несовершенной конкуренции, в свою очередь подразделяющийся на:
а) монополистическую конкуренцию;
б) олигополию;
с) монополию.
На рынке совершенной конкуренции расщепление экономической власти максимально и механизмы конкуренции работают в полную силу. Здесь действуют множество производителей, лишенных каких-либо рычагов навязывания своей воли потребителям.
При несовершенной конкуренции расщепление экономической власти ослаблено или вовсе отсутствует. Поэтому производитель приобретает известную степень влияния на рынок.
Степень несовершенства рынка зависит от разновидности несовершенной конкуренции. В условиях монополистической конкуренции она невелика и связана только с умением производителя выпускать особые, отличающиеся от конкурентных разновидности товаров. При олигополии несовершенство рынка значительно и диктуется немногочисленностью действующих на нем фирм. Наконец, монополия означает господство на рынке только одного производителя.

Содержание

Введение.
1. Понятие конкуренции и типы рынков.
2. Совершенная конкуренция...
2.1. Условия совершенной конкуренции
2.2. Значение модели совершенной конкуренции.
2.3. Достоинства и недостатки совершенной конкуренции.
3. Несовершенная конкуренция...
3.1. Общие черты несовершенной конкуренции...
3.2. Основные черты рынка монополистической конкуренции...
3.3. Особенности олигополистического рынка.
3.4 Особенности монополистического рынка
Заключение
Библиографический список..

Литература

1. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебное пособие/Под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова. 4-е изд., исправл. и доп. М.: КНОРУС. 2004. 592 с. (Финансовая академия при правительстве РФ)
2. Селищев, А.С. Микроэкономика. СПб.: Питер, 2003
3. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. 384 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Российская экономическая наука в XVIIXVIII вв Контрольная 2010 6 150
Экономическая теория - Контрольная работа - Вариант 6 (Инжэкон). Контрольная 2007 11 500
Экономическая теория - Контрольная работа - Инжэкон Контрольная 2007 4 300
Экономическая теория - Контрольная работа - Вариант 4 (Инжэкон). Контрольная 2007 8 500
Экономическая теория - Контрольная работа №2 - Вариант 6 (Инжэкон). Контрольная 2008 12 500
На основании нижеприведенных данных нарисуйте кривую производственных возможностей; объясните, что показывает каждая точка на кривой; определите альтернат Контрольная 2011 2 350
После окончания колледжа вы работаете бухгалтером в солидной фирме и получаете за час работы 600 руб. Вам необходимо отремонтировать свой автомобиль. Контрольная 2011 1 300
На основании данных, приведенных в таблице, постройте кривые S и D. Определите рыночную цену. Контрольная 2011 1 300
Эластичность спроса по доходу на продовольственные товары равна 0,4. При данном коэффициенте эластичности население расходовало на питание 25% своего доход Контрольная 2011 1 300
Эластичность спроса по цене на радиоприемники равна 6. Цена спроса на них возросла на 20%. Рассчитайте изменение величины спроса. Контрольная 2011 1 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.