Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Прогнозирование спроса на товары и услуги на примере МСПК

Прогнозирование спроса на товары и услуги на примере МСПК Управление персоналом (Менеджмент). Дипломная

  • Тема: Прогнозирование спроса на товары и услуги на примере МСПК
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 84
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Развитие рыночных отношений в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Предприятия все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конечной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты.
Для того, чтобы удовлетворить покупателей, фирмы проводят исследования рынка (его емкость, состояние, покупательскую способность и т.д.), а также делают прогнозы относительно своих перспектив. В этих исследованиях одни из ведущих ролей играют прогнозирование спроса и конъюнктуры рынка. По сути это два взаимозависимых процесса: нельзя прогнозировать спрос не зная конъюнктуры рынка, мы можем прогнозировать спрос исходя из складывающейся (прогнозной) конъюнктуры рынка.
Однако, проблема прогнозирования, вследствие быстрых, порой плохо предсказуемых изменений внешней среды, за последнее десятилетие стала особенно сложной. С учетом этих трудностей и критичности ошибок в прогнозах некоторые специалисты были вынуждены заговорить о тщетности прогнозирования. На самом деле прогнозирование это обязанность, которую в явной или неявной форме неизбежно должны выполнять все организации.
Помимо получения возможных будущих оценок тех или иных исследуемых параметров, целью прогнозирования также является побуждение к размышлению о том, что может произойти во внешней среде и к каким последствиям для фирмы это приведет. Прогнозирование повышает бдительность менеджеров и, следовательно, их способность реагировать на изменения. Этот эффект достигается даже тогда, когда план не выполнен в связи с тем, что некоторые гипотезы, положенные в основу прогнозного сценария, не материализовались [1, 3, 7 и др.].
Таким образом, актуальность дипломной работы заключается в том, что изучение и прогнозирование спроса населения является одним из ключевых элементов маркетинговых программ предприятий. Основным маркетинговым параметром, управление которым обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия является именно спрос. Он незримо пpиcутствуeт во всех функциях управления, ибо на его повышение направлена маркетинговая деятельность фирм. И цели фирмы, их значение также определяются спросом.
Поэтому целью данной работы будет являться разработка комплекса мер по совершенствованию изучения и прогнозирования спроса на предприятии.
Объект исследования - Московский Союз потребительских обществ, а его предмет процесс изучения и прогнозирования спроса.
Исходя из цели и объекта исследования, задачами дипломной работы будут являться:
- дать описание спроса, как элемента рыночных отношений, а также методам его измерения и прогнозирования;
- дать организационно-правовую и экономическая характеристика деятельности МСПК;
- проанализировать уровень организации прогнозирование спроса в МСПК и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
При написании данной работы использовались учебные пособия и материалы отечественных и зарубежных авторов по вопросам маркетинга, менеджмента, экономической теории и экономики предприятия.


1. СПРОС КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ В РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

1.1. Современные черты развития рыночных отношений в РФ

Российская экономика представляет собой весьма своеобразную среду для организации, функционирования и ликвидации бизнеса. Она имеет как «врожденные» черты, обусловленные прдшествующим перестройке периодом ее развития, так и «благоприобретенные», возникшие как результат проведения реформ последнего десятилетия, которые в настоящее время оказывают определяющее воздействие на особенности функционирования бизнеса. Следует кратко сказать здесь и об обратном воздействии: бурный рост предпринимательства, создание новых предприятий, а также происходящие одновременно с этим процессы торможения развития давно работающих производственных предприятий, в первую очередь предприятий обрабатывающей промышленности, оказали серьезное влияние на существенные черты общей социально-экономической обстановки в России.
Эти черты характеризуют технологический уровень, институциональную структуру экономики, социальные традиции и индивидуально-групповой менталитет. Не вдаваясь в причины возникновения и прогноз каждого явления, обусловленные геополитическими особенностями и длительной исторической традицией страны, отметим только исключительное своеобразие социально-экономического «ландшафта» России, делающее среду бизнеса в ней едва ли не уникальной среди членов мирового сообщества государств.
1. Отсталая в целом технологическая структура гражданского сектора экономики, высокий технологический потенциал оборонно-промышленного комплекса. Это явилось следствием длительного господства централизованной системы планирования и управления. Наличие детального внешнего для каждого товаропроизводителя планирования препятствовало внедрению технологических инноваций по широкому фронту промышленности, затрудняло диффузию инноваций и их переток из одного сектора в другой. В результате большая часть российской промышленности оказалась изолированной от мировой экономики, оставляя конкурентоспособными на мировом рынке по существу только два вида продукции: сырьевую и наукоемкую продукцию, производимую в рамках оборонно-промышленного комплекса (последний включал по разным оценкам от 60 до 80% всего российского машиностроения). Неразвитость гражданского машиностроения обусловила низкую эффективность технологических процессов в других отраслях, в том числе и добывающих, которые (за некоторыми исключениями типа газодобывающей отрасли) в результате вынуждены были спользовать импортное оборудование [15].

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. СПРОС КАК СОСТАВНОЙ ЭЛЕМЕНТ В РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ 7
1.1. СОВРЕМЕННЫЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 7
1.2. РЫНОК КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 14
1.3 СПРОС КАК ЭЛЕМЕНТ РЫНКА 21
1.4 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА 32
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСПК 37
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И УСТАВ МСПК 37
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСПК 47
3. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 65
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА И СПРОСА 65
3.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ИЗУЧЕНИЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА 72
3.3 НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СПРОСА НА ПРЕДПРИЯТИИ 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ.85

Литература

1. Бушуева Л.И. Методы прогнозирования объема продаж. - Маркетинг в России и за рубежом №1, 2002.
2. Видяпина В.И. Бакалавр экономики [Электронный ресурс]: хрестоматия / В.И. Видяпина. - Т. 2.
3. Голубков Е.П. Исследование рынков. - Маркетинг в России и за рубежом №1, 1999.
4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2000.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. 416 с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 1997.
7. Егорова Н.Е., Мудунов А.С. Система моделей прогнозирования спроса на продукцию сферы услуг. - Аудит и финансовый анализ > №3 2001.
8. Котлер, Филип, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника Основы маркетинга : Пер. с англ. 2-е европ. изд. К.; М.; СПб. ; Издат. дом "Вильяме", 1998.
9. Лантратов Константин Военно-промышленный комплекс-2004 Коммерсант-Власть, 25.05.2004
10. Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2001.
11. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. - Маркетинг в России и за рубежом №1, 2000.
12. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2000.
13. Маршалл А. Принципы политической экономии т.2 М. 1983.
14. Орлов А.В. Товары и услуги. М.: Экономика, 1990.
15. Основы экономической теории и практики// Под ред. Загорулько М.М. Волгоград, 1994.
16. Петухова И.В., Петухова Н.В. Прогнозирование емкости рынка отдельных групп товаров и услуг. - Маркетинг в России и за рубежом №5, 2000.
17. Политическая экономия: Учеб. пособие / В.В. Радаев, М.М. Азарова, В.С. Паньков и др. М.: Политиздат, 1988.
18. Седов В.В. Экономическая теория: В 3 ч. Ч. 2. Микроэкономика: Учеб. пособие / Челяб. гос. ун-т. Челябинск, 2002. 115 с
19. Стратегии бизнеса: аналитический справочник// Под общей редакцией Г.Б. Клейнера Москва, «КОНСЭКО»,1998.
20. Экономическая теория.. / Е.Ф. Борисов, Центральный институт непрерывного образования общества «Знание» России, 1999.
21. Экономическая теория. / Сост. Николаева Л.А., Черная И.П.. - Вл.: ВГУЭС, 2000.
22. Яковец Ю Революция в экономике. М.: Экономика, 1990.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Особенности управления женским коллективом на предприятии Дипломная 2007 96 4000
Организационная культура и состояние организационной культуры на российских предприятиях Дипломная 2007 126 4000
Разработка и реализации стратегии развития предприятия Дипломная 2007 138 4000
Управление развитием предприятия на базе стратегического планирования Дипломная 2006 90 4000
Стратегическое планирование на предприятии Дипломная 2006 90 4000
Управление персоналом и пути повышения его эффективности Дипломная 2007 67 4000
Совершенствование деятельности Сбербанка РФ Дипломная 2007 108 4000
Стратегическое развитие и повышение конкурентоспособности фирмы (на примере ОАО Дипломная 2006 102 4000
Проект мероприятий по разработке конкурентной стратегии (на примере ООО Дипломная 2007 79 4000
Управление контрактами проекта Дипломная 2007 63 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.