Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Логистика - Модель закупок, колесо закупок (цикл снабжения и его основные операции)

Модель закупок, колесо закупок (цикл снабжения и его основные операции) Логистика. Реферат

  • Тема: Модель закупок, колесо закупок (цикл снабжения и его основные операции)
  • Автор: Лена
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Логистика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. МОДЕЛЬ ЗАКУПОК


1.1 Общие принципы моделирования процессов закупочной логистики

Как известно, основными звеньями логистических бизнес-цепочек являются закупка сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, их доставка к месту производства продукции, перемещение и хранение предметов труда в рамках производственных технологий, распределение и транспортировка изготовленной продукции к месту ее реализации, сервис после реализации. Не умаляя значения каждого из этих звеньев для успеха бизнеса, отметим особую важность процесса управления закупками, который во многом определяет эффективность всей логистической цепочки. Так, по экспертным оценкам, до 40 % резервов возможного сокращения затрат в большинстве логистических цепчек приходится именно на допроизводственные стадии, т. к. на звено закупок.
Закупочная логистика управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами, первая логистическая подсистема, регулирующая процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью [5].
Среди факторов, определяющих поведение деловых покупателей, принято выделять:
 доминирование рациональных факторов при выборе поставщика (качество, условия оплаты, сервис, сроки поставки и т.п.);
 высокая компетентность как в коммерческой области (знание конъюнктуры рынка), так и в области продукта;
 коллективный выбор поставщика (обычно в принятии решения участвуют снабженцы, прескрипторы разработчики спецификаций, лица, принимающие и влияющие на решение (ЛПР и ЛВР);
 для решения требуется больше времени (сбор дополнительной информации о поставщике, продукте, расчет технико-экономического обоснования покупки и т.п.) [9].
При моделировании процессов закупочной логистики, важно помнить, что любое моделирование основывается на подобии систем или процессов, которое может быть полным или частичным. Основная цель моделирования - прогноз поведения процесса или системы. Существенной характеристикой любой модели является степень полноты подобия модели моделируемому объекту [1].
Лукинский В.С. приводит следующую классификацию моделей и методов закупочной логистики:

Таблица 1.1 Модели и методы закупочной логистики

Цели, задачи Модели, методы, алгоритмы
Цель- удовлетворение потребности производства в материалах с максимально возможной эффективностью
.
Основные задачи:
выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
соблюдение требований производства по качеству сырья и материальных ресурсов.
Конкретные задачи:
1. Определение потребности в материальных ресурсах.
2. Исследование рынка закупок.
3. Выбор поставщиков.
4. .Осуществение закупок.
5. Контроль поставок.
6. Подготовка бюджета закупок. 1. Алгоритм выбора поставщика материальных ресурсов.
2. Методы прогнозирования:
показателей рынка сырья и материалов;
потребностей, спроса (как отдельные блоки в системах MRP, DRP);
другие.
3. Модель «сделать или купить» (Make or Buy).
4. ABC- метод.

Все модели поведения промышленных покупателей лишь демонстрируют многообразие подходов к описанию мотивации покупателей продукции производственно-технического назначения (ППТН). Для конкретного аналитика важно выбрать модели, которые наилучшим образом описывают специфику поведения его покупателей и заложить эти модели в процесс взаимодействия с клиентом при разработке стандартов обслуживания.
Например, Модель Вебстера и Винда «Поведение организации при закупке» - это наиболее общая модель, объясняющая поведение делового покупателя. В процесс закупки для нужд организации обычно вовлекается несколько человек, на решения которых влияют различные факторы. Эти влияния выражены уравнением:

В = f (I, G, O, E) (1.1)

где поведение при закупке (В) есть функция индивидуальных характеристик (I), групповых (G), организационных факторов (О) и факторов макросреды (Е).
Каждый из этих факторов может влиять на решение о закупке набором величин, связанных и/или не связанных непосредственно с ближайшей задачей закупки, что можно выразить уравнением:

В = f (It, Int, Gt, Gnt, Ot, Ont, Et, Ent) (1.2)

где t переменная, относящаяся к решению данной задачи; nt переменная, не относящаяся к конкретной задаче (классификация переменных табл. 1.2). Коллективный характер процесса принятия решения при закупке демонстрирует табл. 1.3.

Таблица 1.2 Классификация основных факторов поведения организации при закупке
Источник влияния Переменные, относящиеся к решению конкретной задачи Переменные, не относящиеся к решению конкретной задачи
Личностные факторы Желание получить самую низкую цену Личные ценности
Межличностные (социальные) факторы Заседания для формулирования спецификаций Взаимодействия сотрудников компании вне работы
Организационные (формальные) факторы Политика компании по отношению к качеству продукции Политика компании относительно коммуникаций
Факторы макросреды Ожидаемые тенденци в развитии конъюнктуры рынка Политические факторы в выборном году

Таблица 1.2 Стадии процесса закупки и действующие лица
Стадия процесса покупки Действующие лица Мотивы
1а. Признание наличия потребности
1б. Формулирование потребности Пользователи Конструкторское бюро (прескриптор) Надежность продукта (его функциональность)
2. Поиск, оценка и выбор поставщика Отдел снабжения (фильтр) Цена и условия оплаты и поставки
3. Заключение сделки Директор (ЛПР) Надежность поставки (репутация фирмы)

В общем случае поведение делового покупателя более рационально. Однако, многие приобретения частично являются результатом иррациональных оценок и субъективных решений, поэтому для успешной продажи товаров на деловом рынке требуется тщательно разработанная политика личных продаж, основанная на изучении поведения промышленных покупателей. Так, модели поведения организации при закупке могут быть разделены на 2 группы: ориентированные и не ориентированные на решение конкретной задачи.
1.2 Модели, ориентированные на решение конкретной задачи
Модель «Минимальная цена» простейшая модель поведения при закупке, которая пытается объяснить поведение скорее фирмы, нежели отдельного лица. Фирмы стремятся к максимально возможной прибыли и практически не могут влиять на цену выпускаемой продукции в условиях почти совершенной конкуренции. Поэтому они вынуждены приобретать все факторы производства (труд, капитал, товары) по минимальной из возможных цен и добиваться их наиболее эффективной эксплуатации. Модель минимизации цены также предполагает, что покупатель имеет почти полную информацию об альтернативах, существующих на данном рынке, и что конкурирующие марки являются достаточно приемлемыми субститутами. Скорее всего эту модель можно эффективно использовать только для понимания процесса закупки сырьевых товаров, имеющих достаточно жесткий стандарт и реализуемых через биржу.
Модель «Наименьшая общая стоимость» является детальной проработкой первой модели, но с учетом общих затрат, к которым может привести закупка. То есть в модели учитываются затраты, возникающие в процессе потребления товара, а также возможные трансакционные издержки.
Модель «Рациональный покупатель» рассматривает процесс закупки организацией как процесс рационального экономического выбора. То есть в качестве основных мотивов покупки рассматривается качество товара и условия оплаты. Еще в 1924 г. Копеланд представил модель промышленной закупки с точки зрения рациональных закупочных мотивов, но сегодня общепризнанной является ограниченная рациональность покупателя, что заставляет сомневаться в применимости данной модели.

Содержание

1. МОДЕЛЬ ЗАКУПОК 3
1.1 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ 3
1.2 МОДЕЛИ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 7
1.3 МОДЕЛИ, НЕ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 8
1.4 КОМПЛЕКСНЫЕ МОДЕЛИ 9
2. КОЛЕСО ЗАКУПОК: ЦИКЛ СНАБЖЕНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ 12
2.1 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА. 12
2.2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ В СНАБЖЕНИИ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Литература

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений. 2-е изд. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999 (Электронный учебник).
2. Диксон П. Р. Управление маркетингом. М.: ЗАО «ИздательствоБИ НОМ», 1998. 560 с.
3. Логистика: интегрированная цепь поставок 2-е издание Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс/ Пер. с англ. М., 2005. - Объем: 640 стр.: ил.
4. Логистика. Управление цепью поставок. Пер. с англ. Уотерс Д. М, Юнити-Дана 503 с.
5. Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Модели и методы теории логистики/ Под. ред. В.С. Лукинского. Спб: - Питер, 2007.
7. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
8. Таганов Д.Н. Значение виртуальных цепочек ценности в раскрытии новых рыночных возможностей. - Маркетинг в России и за рубежом №6 / 2004.
9. Юлдашева О.У. Практикум по курсу «Промышленный маркетинг». СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001. 58 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Программные продукты логистики в малых предприятиях Реферат 2007 7 500
логистика Реферат 2008 15 500
Правовая специфика грузоперевозок. Реферат 2008 23 250
Роль и содержание международной логистики Реферат 2008 19 500
Логистический подход в сфере внешней торговли Реферат 2008 18 500
Виды международных торговых операции Реферат 2008 18 500
Закупочная логистика. Реферат 2008 20 500
Связь логистики с другими службами фирмы (предприятия). Реферат 2009 13 500
Распределительные каналы Реферат 2009 12 500
Сущность логистического подхода Реферат 2009 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.