Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Бессознательное как предмет психологии

Бессознательное как предмет психологии Психология. Курсовая

  • Тема: Бессознательное как предмет психологии
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: МГСУ(Москва)
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность работы
Человеческая психика сложна и многообразна. С незапамятных времен люди пытались проникнуть в ее глубины. Изучением потаенного в человеческой природе занимались философы, религиоведы и многие другие.
Первоначально, в психологии, считалось, что у человека есть только сознание, представляющее собой высшую форму психического отражения действительности, целостное состояние знания о внешнем и внутреннем мире, и что человеку подвластны все его действия. Но как выяснилось в дальнейшем, существуют и другие пласты психики. Сознанию недоступно бессознательное, они сосуществуют отдельно, как бы по соседству. Если бы грани между психической (виртуальной) реальностью и объективной были размыты, то нарушилась бы целостностность и адекватность восприятия.
Человек, находящийся в сознании, зачастую не догадывается о желаниях и мыслях, хранящихся в бессознательном. Бессознательно превалирует над сознанием только в определенных случаях, например, когда человек спит, находится в стрессовых ситуациях, бреду или под гипнозом и т. д.
Бессознательное, в широком понимании это совокупность психиче-ских процессов, операций и состояний, не представленных в сознании субъ-екта. В ряде психологических теорий представляется как особая сфера пси-хического или система процессов, качественно отличных от явлений созна-ния. Понятие «Бессознательное» используется также для характеристики ин-дивидуального и группового поведения, действительной цели и последствия которого не осознаются. Данный термин широко употребляется во многих науках: философии, психологии, психиатрии, психофизиологии, юридиче-ских науках, искусствоведении.
Бессознательное это самая глубокая и значительная область человече-ского разума. Оно представляет собой хранилище примитивных инстинктов, эмоций, воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавленны и вытеснены в область бессознательного. Неосознаваемое во многом определяет наше повседневное функционирование.
В связи с выше сказанным и обусловлена актуальность нашего исследова-ния. Современный психоанализ помогает понять и раскрыть тайные стороны человека, так как он приоткрывает бессознательное и позволяет найти там первопричину всех проблем данного человека. К этому можно добавить и особый интерес к сфере бессознательного среди разного рода людей, увлече-ние манипулятивными техниками, широкое их внедрение в рекламную дея-тельность.
Цель работы - анализ и обобщение теоретических воззрений на природу бессознательного.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи ис-следования:
- Проанализировать литературные источники по данному вопросу;
- Рассмотреть историю исследований о бессознательном в зарубежной и отечественной психологии;
- Изучить основные теории о бессознательном: З. Фрейда и К. Г. Юнга;
- Рассмотреть, каким образом используются теории бессознательного в современной психокоррекционной практике.
Предметом исследования является бессознательное.
Структурно, работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, в количестве страниц.

Глава 1. Бессознательное как предмет исследования в зарубеж-ной и отечественной психологии.

Бессознательным, в психологии называется вся совокупность содержа-ния психической жизни, которая недоступна непосредственному осознанию. Это понятие не следует путать с отсутствием осознания вследствие нежела-ния индивида разобраться в себе . Следует сказать, что бессознательное (под-сознание) отличается от предсознания (включающего, например, воспомина-ния), чье содержание может быть легко осознано. Бессознательные процессы не представляется возможным выявить простым усилием воли; а требует ис-пользования особых приемов, таких, как свободные ассоциации, анализ сно-видений, различные методики целостного изучения личности (в том числе проективные тесты) и гипноз.
Основополагающая идея о бессознательном, восходящая к учению Пла-тона о познании-воспоминании (анамнезе), оставалась первостепенной вплоть до нового времени. Другой характер она получила после постановки Р. Декартом проблемы сознания. Декарт утверждал тождество сознательного и психического, что и послужило источником представлений о том, что за пределами сознания может иметь место только чисто физиолгическая, но не психическая, деятельность мозга.
Впервые концепция бессознательного была четко сформулирована Г. Лейбницем, в представлениях которого оно трактовалось как низшая форма душевной деятельности, лежащая за порогом осознанных представлений, возвышающихся, подобно островкам, над океаном тёмных перцепций (вос-приятий).
Д. Гартли (Англия) рассматривал бессознательное с позиции материа-лизма в связи с деятельностью нервной системы. Немецкая классическая фи-лософия касалась в основном гносеологического аспекта бессознательного.
И. Кант находит связь с интуицией, вопросом о чувственном познании (бессознательный априорный синтез). В видении поэтов-романтиков и тео-ретиков романтизма бессознательное является глубинным источником твор-чества. Иррационалистическое учение о бессознательном выдвинул А. Шо-пенгауэр, последователем которого выступил Э. Гартман, возведший бессоз-нательное в ранг универсального принципа, основы жизни и мироздания.
19 век можно считать началом психологического изучения Б. (И. Ф. Гер-барт, Г. Фехнер, В. Вундт, Т. Липпс Германия). Гербарт (1824)считал, что несовместимые идеи могут вступать между собой в конфликт, причём наибо-лее слабые вытесняются из сознания, но продолжают на него воздействовать, не теряя своих свойств.
Роль бессознательного в развитии психических нарушений была проде-монстрирована в трудах психологов и психиатров. Так, Ж.Шарко представил, что возникший в результате травмы невроз является результатом не пораже-ния нервной ткани, а бессознательных воспоминаний о перенесенной травме. П.Жане приурочил понятие «бессознательных идей фикс» к анализу истерии и пришел к выводу, что травматические представления, даже и отделенные от сознания, проявляются в форме истерического синдрома. Он сообщил об излечении нескольких больных истерией с помощью гипноза, изначально примененного с целью обнаружения первоначальной травмы и вторичного переживания ее пациентом. Й.Брейер производил лечение больной истерией путем введения ее в гипнотическое состояние с дальнейшим разъяснением обстоятельств, связанных с ее трудностями. И когда ситуация травмы оказа-лась раскрытой, симптомы истерии исчезли.
Фрейд заменил гипноз особыми методиками свободных асоциаций и толкования сновидений. Он считал, что содержания бессознательного не только сами уходят, но и «вытесняются» из сознания. Невроз выражает собой конфликт между вытесняющими силами и вытесняемым материалом, и этот конфликт вызывает сопротивление, с чем и сталкивается психоаналитик, ко-гда пытается раскрыть вытесненный материал.
Ученик же Фрейда, А. Адлер утверждал, что в основе поведения каждой личности лежат не сексуальные влечения, а очень сильное чувство неполно-ценности, возникающее в детстве, в период наиболее сильной зависимости ребенка от родителей, от окружения.
Для Юнга, бессознательное это независимая часть психики, обладаю-щая собственной динамикой и дополняющая ее сознательную часть. Сущест-вуют индивидуальное и коллективное бессознательное. Последнее считается вместилищем «архетипов» универсальных символов, заряженных психиче-ской энергией. Юнг предложил новый способ исследования бессознательно-го, тест словесных ассоциаций, спонтанных и направленных, а также свой собственный подход к толкованию сновидений. Целью его терапевтического метода стало воссоединение сознания и бессознательного, и через что, как он считал, человек может достичь полноты раскрытия своей личности.
Основополагающие идеи о бессознательном Фрейда и Юнга предлагают ключ к трактовке не только многочисленных данных, полученных такими науками как психология, психиатрия, этнография и социология, но и к ин-терпретации произведений литературы и искусства. Исследование бессозна-тельного к тому же было обогащено применением экспериментального гип-ноза и проективных психологических тестов.
В неофрейдистских идеях К. Хорни поведение определяется внутренне присущим каждому человеку «основным беспокойством», лежащим в основе внутриличностных конфликтов. Специальное внимание Хорни обращает на противоречие между потребностями и возможностями их удовлетворения.
Психика человека неоднородна и имеет качественно различные образования, среди которых могут возникать конфликты: 1) неврозы, личностный дефект, 2) конфликт - возможность разрешения - развитие личности.
В советской психологии проблема бессознательного разрабатывалась Д. Н. Узнадзе, особенно в связи с его теорией установки. Установка готов-ность организма или субъекта к совершению определенного рода действий или к реагированию в определенном направлении. Речь идет о готовности к предстоящему действию. Узнадзе доказал, что установка неосознаваема (опыты, произведенные под гипнозом).

Содержание

Введение.3
Глава 1. Бессознательное как предмет исследования в зарубежной и отечест-венной психологии....5
Глава 2. Основные теории бессознательного..9
2.1. Теория З.Фрейда.....9
2.2. Коллективное бессознательное К.Г.Юнга...14
Глава 3. Использование теории бессознательного в современной психокор-рекционной практике....21
Заключение....24
Список литературы...27

Литература

1. Бассин. Ф. П., Проблема бессознательного, М., 2000.- 345 с.
2. Бессознательное, его открытие, его проявление. От Фрейда к Лакану, Коллоквиум московского круга, 1999. 114 с.
3. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. М.: КСП, 1999. 247 с.
4. Бочоришвили А. Т., Проблема бессознательного в психологии,. Тб., 1998. 342с
5. Введение в психологию / Под общ. ред. проф. А.В.Петровского. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 496 с.
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.,2003. 479 с.
7. Джеймс У. Психология / Под ред. Л. А. Петровской. М.: Педагогика, 1998. 368 с.
8. Ждан А.И. История психологии от античности к современности. -М.,1997. 392 с.
9. История зарубежной психологии. Тесты. Под ред. П.Я. Гальпери¬на, И.А. Ждан. - М., 2004. 422 с.
10. Куттер П.. Современный психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов. /Пер. с нем. С. С. Панкова и под общ. ред. В.В. Зеленского/, СПб.: Б.С.К. , 2005. 256 с.
11. Моллон Ф. Проблемы психоанализа. Бессознательное. М. 2002. 327 c.
12. Райгородский Д.Я.Психология личности. Т.1,2.Хрестоматия. Самара: Издательский дом «Бахрар», 1999.
13. Рубенштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Просвещение, 2003. 354 с.
14. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / под ред. Е.Е. Соколовой. М., 1999. 572 с.
15. Хрестоматия по общей психологии. / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Петухова В.В. М.,2000. 439 с.
16. Фрейд З. Введению в психоанализ. Лекции. М., Наука. 2004. 536 с.
17. Фрейд 3. Психология бессознательного. М. 2005. 448 с.
18. Фрейд 3. «Я» и «Оно» в 2 т. Дайджест. Тбилиси. 1998.
19. Чхартишвили Ш. Н., Проблема бессознательного в советской психологии, Тб., 1999. 357 с.
20. Юнг К. Архетип и символ. М. 2002. 304 с.
21. Юнг К. Психология бессознательного. М. 2002. 400 с.
22. Юнг К. Человек и его символ. М. 1998. 422 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте Курсовая 2007 23 1500
Воспитание в семье Курсовая 2005 39 1500
Духовное развитие ребенка Курсовая 2007 31 1500
Сравнительный анализ подходов к смерти Курсовая 2007 38 1500
Личность в экстремальных условиях Курсовая 2004 36 1500
Конфликты детско родителеских отношений Курсовая 2008 63 1500
Потребности, установки, мотивы Курсовая 2006 26 1500
Мотивация карьерного роста личности Курсовая 2005 48 1500
Эмоции Курсовая 2007 39 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.