Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Тревожность.

Тревожность. Психология. Курсовая

  • Тема: Тревожность.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 27
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ.

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Типовое положение о деятельности ДОУ (ст. 12 Федерального закона «Об образовании» от 12 июня 1995 г.) главной задачей определяет следующее: всемирное общество в уходе за детьми, их гармоничном развитии и воспитании, с учётом национальных и региональных особенностей. Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.
На июльском заседании (1996 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно психической системе.
Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязаннсти.
Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции (Программа 2).
По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет 44,4 %, среди детей 7 лет 80 %, среди детей в возрасте 9 лет 100 %.
(Свинина Н. Л.)
В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью (1 3 классы) в 1990 93 гг. составило от 72 до 75 % (для сравнения в 1980 83 гг. таких детей было от 12 до 16 %),т.е. если в 80 е гг. количество тревожных детей среди младших школьников было близко к возрастной норме, то сейчас оно почти в пять раз больше.
В отечественном психолого педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. В. С. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы (слабостью, инертностью).
Ряд ученых рассматривают тревожность как социально обусловленное свойство личности. Так Н. В. Имедадзе называет тревожность «Специфически социализированное эмоций» [ ]
Эти экспериментальные материалы показывают, что на проявление тревожности у детей большое влияние оказывает социализация, интенсивно протекающая в детских садах.
В этом же аспекте анализирует тревожность В. Р. Кисловская. На основании исследования, показывающего, что уровень тревожности надежно коррелирует с социометрическим статусом. Во всех возрастах (дошкольный, младший школьный, подростковый, юношеский). В. Р. Кисловская делает вывод о том, что « тревожность в очень значительной мере является функцией социального общения» [ ]
По снижению тревожности и ее преодолению работали многие психологи.
Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу.
Психологи Р.И. М. Дорки разработали тест на выявления тревожности у детей.
А. М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожными детьми.
Раиса Викторовна выделила способы преодоления тревожности у детей.
Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада и родителям, воспитывающих такого ребенка.
Маргарита Ивановна Чистякова разработала упражнения и этюды на релаксацию ,которые описала в своей книге «Психогимнастика».
Таким образом можно сделать вывод, что на территории Свердловской области увеличилось число тревожных детей. Поэтому мне, как будущему воспитателю, необходимо своевременно распознать их, так как только вовремя оказанная помощь может предотвратить развитие у таких детей невротических состояний и неврозов.
Проблема моей дипломной работы: создание средствами игровой деятельности условий по преодолению или снижению тревожности у детей периода детства.
В связи с этим объект моего исследования: игровые методы и приемы, способствующие снижению или преодолению тревожности у детей периода детства.
Предмет: тревожность, как эмоциональное состояние сопровождающее ребенка.
Цель работы: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которой лежат игровые методы и приемы психолого педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.
Задачи: 1. Изучить специальную литературу по теме «тревожность».
2. Рассмотреть понятие «тревожность» с разных позиций.
3. Подобрать методы и приемы для снижения тревожности у детей.
4. Апробировать методы и приемы в практической педагогической деятельности.
5. Дать анализ эффективности использования игровых методов в работе по снижению или преодолению тревожности у дошкольников.
Гипотеза: если мне удастся разработать комплекс игровых, коррекционно развивающих занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности и апробировать его в практической деятельности с детьми, то это будет способствовать обеспечению эмоционального благополучия ребенка.

Содержание

Введение
Глава 1. Психолого педагогическая характеристика тревожности.
1.1. Определение понятия «тревожность»
1.2. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей.
1.3. Классификация видов тревожности.
1.4. Причины появления и развития тревожности.
1.5. Особенности поведения тревожных детей.
Глава 2. Психолого педагогическая работа с тревожными детьми.
2.1. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.
2.2. Методы и приёмы коррекционной работы с тревожными детьми.
Глава 3. Проведение психолого педагогического эксперимента.
3.1. Констатирующий эксперимент.
3.2. Формирующий эксперимент.
3.3. Контрольный эксперимент.
Заключение.
Тезаурус.
Библиография.
Приложения.

Литература

1. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников.: Учеб. Пособие /Я. Л. Коменский, Е. А. Панько, А. Н. Белоус и др. :под ред Я. Л. Коменского, Е. А. Панько.- МН.: УНIВЕРСIТЭЦКАЕ, 1997 г. 237 с.
2. Кряжева Н. Л.
Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.-208 с., ил.
3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В.
Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1996.- 240 с., ил.
4. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. //Ж. «Психологическая наука и образование», 1998 г., № 2.
5. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. кн. 3: Психодиагностика. Введение в научно психологическое исследование с элементами математической статистики 3-е изд. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998. 632 с.
6. Овчарова Р.В Практическая психология в начальной школе.- М.: ТЦ «Сфера», 1996.- 240 с.
7. Практикум по возрастной и педагогической психологии : Для студ.сред. пед. учеб. заведений /Авт.- сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. М.; издательский центр «Академия», 1998. 160 с.
8. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации в практической деятельности/ Под ред. Т. В. Лаврентьевой. М.: Новая школа, 1996. 144 с.
9. Популярная психология для родителей; 2-е изд., испр.. Под ред. А. С. Спиваковской.- СПб: Союз, 1997 г.
10. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности.//Ж. «Психологическая наука и образование» 1998, №2.
11. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. Под ред. Дубровиной И. В. Москва: Академия, 1995. 168 с.
12. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 1998:- кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения. 480 с.: ил.
13. Степанов С. С. Большие проблемы маленького ребенка: советы психолога родителям. - Москва: Педагогика Пресс, 1995 г. 168 с.
14. Степанов С. С. Попытка словаря трудностей. /Ж. «Семья и школа», 1994 г., №1.
15. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети. /Ж. «Дошкольное воспитание», 1996 г., №4.
16. Чиркова Т. И. Психологическая служба в детском саду: Учебное пособие для психологов и специалистов дошкольного образования: М.: Педагогическое общество Росии, 1998.- 255 с.
17. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова. 2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995 г. 160 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Бессознательное как предмет психологии Курсовая 2007 27 1500
Отличия отношения к себе (Я-концепции) между мальчиками и девочками в подростковом возрасте Курсовая 2007 23 1500
Воспитание в семье Курсовая 2005 39 1500
Духовное развитие ребенка Курсовая 2007 31 1500
Сравнительный анализ подходов к смерти Курсовая 2007 38 1500
Личность в экстремальных условиях Курсовая 2004 36 1500
Конфликты детско родителеских отношений Курсовая 2008 63 1500
Потребности, установки, мотивы Курсовая 2006 26 1500
Мотивация карьерного роста личности Курсовая 2005 48 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.