Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.

Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе. Психология. Дипломная

  • Тема: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 60
  • Год сдачи: 2000
  • ВУЗ, город: Армавир
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Система уроков развития речи один из основных элементов общего языкового и нравственно-эстетического воспитания младших школьников. Культура речи не ограничивается только грамотностью письма, правильным произношением, а непременно выступает как необходимый момент целостной культуры личности. Так, например, речевое однообразие, бедность языковых средств может свидетельствовать не только о слабой словесной подготовленности, но также о неумении наблюдать природу, людей, об эмоциональной «глухоте». Задача педагога соединить в сознании, в чувствах детей живой мир и мир слов, вернее, даже не соединить, а раскрыть их взаимообусловленность. Только тогда сформируется такое отношение к языку, в котором нравственные и эстетические чувства окажутся неизбежными.
Использование на уроках развития речи художественного творчества детей - залог активной познавательной деятельности учащихся на уроке, так как взаимосвязанное обучение пробуж¬дает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональ¬ное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции так же позволит повысить уровень развития речевых умений у младших школьников.
Наше исследование посвящено изучению взаимосвязи развития речи и художественного творчества младших школьников.

Цели исследования:
1) выявить эффективные условия для обуче¬ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным искусством, а именно: при использовании художественного творчества детей;
2) определить особенности восприятия детьми данного типа интеграции.

Изучение уровня развития речевых умений при обучении детей с использованием элементов изобразительного творчества на уроках развития речи явилось предметом настоящего иссле¬дования.

Основным методом исследовательской работы был педаго¬гический эксперимент.
Кроме того были использованы другие методы:
изучение и анализ теоретических работ по психологии, педагогике, русскому языку и литературе;
изучение и анализ научно - методической литературы;
наблюдение за детьми;
анализ детских работ.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обуче¬ния, развития и воспитания младших школьников на уроках развития речи при помощи реализации взаимосвязи с изобразительным позволили сформулировать гипотезу исследо¬вания: использование на уроках развития речи элементов художе¬ственного творчества позволит повысить уровень развития рече¬вых умений у детей.

Исходя из этой гипотезы, можно выдвинуть следующие за¬дачи исследования:
1. Выявить эффективные условия для развития речевых уме¬ний при помощи реа¬лизации взаимосвязи с изобразительным искусством;
2. раскрыть эффективные методы и приемы реализации ин¬тегрированного подхода на уроках развития речи;
3. выявить уровень развития речевых умения детей при ис¬пользовании на таких уроках художественного творчества детей;
4. определить особенности восприятия детьми данного типа инте¬грации;
5. проверить эффективность методики экспериментальной работы.


Экспериментальная работа проводилась на примере ис¬пользования изобразительного творчества детей (тематических рисунков) при работе над сочинениями-описаниями и проходила во 2 «А» классе 4 школы г.Ейска. В эксперименте принимало участие 17 чеников. Исследование проходило в два этапа: констатирующий и формирующий.

Содержание

Введение.

3
Глава I. Проблема межпредметных связей в психолого-педагогической и методической литературе.
5
1. Психологическое обоснование проблемы межпредметных связей; психологические основы художественного восприятия.
5
2. Методологическое и теоретическое обоснование проблемы межпредметных связей.
15
3. Использование художественного творчества детей на уроках развития речи.
19
Глава II. Проблемы интегрированных связей в педагогической периодике.

22
Глава III. Педагогическое исследование.
29

1. Констатирующий эксперимент.
29
2. Формирующий эксперимент.
34
Заключение

50
Список использованной литературы.
56

Литература

1. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1989.
2. Внутрипредметные и межпредметные связи в начальном обучении. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1981.
3. Вопросы теории эстетического воспитания. Под ред. Апресяна Г.З. М., 1970.
4. Гончаров И.Ф. Действительность и искусство в эстетическом воспитании школьников. М.,1978.
5. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М., 1981.
6. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе. // Начальная школа №1 1997
7. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. М., 1991.
8. Искусство в школе. Под ред. Рубиной Ю.И. М., 1964.
9. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1981.
10. Лякишева Т.И., Маркевич Е.Ф. Интегрированнй урок по теме «Зима» с использованием методов «театра педагогики». // Начальная школа №1 1995
11. Лямина Н.В. Интегрированные уроки одно из средств привития интереса к учебным предметам. // Начальная школа №11 1995
12. Максимова З.Н. Знакомство с изобразительным фольклором при изучении раздела «Устное народное творчество». // Начальная школа №8 1993
13. Максимова З.Н. Устное народное творчество и изобразительное искусство. // Начальная школа №8 1994
14. Межпредметные и внутрипредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1987.
15. Методические основы языкового обрзования и литературного развития младших школьников. Под общей редакцией Т.Г.Рамзаевой. С-Пб, 1998 г.
16. Мурзо Г.В. Видеозапись на уроках развития речи учащихся. // Русский язык в школе №5-6 1992 г.
17. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в обучении и воспитании младших школьников. Межвузовский сборник научных трудов. Л-д, 1984.
18. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11 1994
19. Система эстетического воспитания школьников. Под ред. Герасимова С.А. М., 1983.
20. Тихонова Г.Г. Фрагмент урока чтения на тему «Путешествие в мир звуков и красок весны». // Начальная школа №10 1995
21. Федорец Г.Ф. Проблема интеграции в теории и практике обучения (пути развития). М., 1990.
22. Художественное воспитание учащихся. XXIX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1976.
23. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. М., 1999 г.
24. Эстетическое воспитание в школе. Сборник из опыта работы. , 1962.
25. Эстетическое воспитание учащихся. XXX Герценовские чтения. Научные доклады. Л-д, 1977.
26. Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Книга для учителя/ Сост. Лабковская Г.С. М., 1983.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Предусмотрительное поведение: явления и механизмы. Дипломная 2001 107 4000
Мотивация поведения военных. Дипломная 2001 105 4000
Проявление тревожности в подростковом возрасте в норме и при патологии. Дипломная 2000 55 4000
Исследование особенностей самоактуализации у преподавателей с разным стилем общения Дипломная 2006 41 4000
Проблемы мотивации в современной психологии Дипломная 2007 92 4000
Паранормальные явления человеческой психики Дипломная 2007 67 4000
Формирование корпоративной культуры организации Дипломная 2007 70 4000
Психологические факторы эффективности работы руководителя Дипломная 2007 60 4000
Инновационные методы диагностики персонала при приеме на работу на примере кадрового агентства «SuperAgent Дипломная 2007 69 4000
Исследование супружеских конфликтов Дипломная 2007 89 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.