Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении.

Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении. Психология. Дипломная

  • Тема: Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 83
  • Год сдачи: 2003
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Тема исследования понятие стереотип в национальной культуре, восприятие, понимание, перевод стереотипов.
Каждый язык по-своему членит мир, имеет свой способ его концептуализации. У каждого народа, каждой нации есть свои собственные представления об окружающем мире, о людях, о представителях другой культуры. В обществе складываются определенные стереотипы как относительно самих себя, относительно поведения и традиций в предеах своего культурного пространства, так и относительно представителей другого языкового и культурного пространства. Актуальность темы вызвана интересом исследователей к вопросам взаимодействия языка, культуры, психологии народа. Феномен и понятие стереотип привлекает большое внимание исследователей, многие ученые (У. Липпман, И.С.Кон, Ю.А. Сорокин, И.Ю. Марковина, А.В. Павловская, Н.В. Уфимцева, В.В. Красных и др.) занимаются изучением данной проблемы. Новизна исследования заключается в том, что феномен стереотипа будет рассматриваться в широком понимании как понятие, включающее в себя представления одной нации о культуре другой нации в целом. Цель работы исследовать взаимодействие понятий стереотип и национальный характер, выявить особенности отражения национальной культуры в стереотипах, изучить восприятие и понимание стереотипов в произведениях художественной литературы..
В процессе работы предстоит решить следующие задачи:
1) исследовать понятие стереотип в когнитивной лингвистике, этнолингвистике, психологии, когнитологии, социальной психологии;
2) установить взаимосвязь между понятиями стереотип и национальный характер;

3) выявить роль стереотипов в межкультурной коммуникации, изучить влияние стереотипов на процесс социокультурного взаимодействия; установить виды стереотипов, которые могут являются причиной конфликта в межкультурном общении;
4) рассмотреть классификации стереотипов, установить, как стереотипы влияют на отношения между людьми внутри одного языкового и культурного пространства;
5) изучить влияние фоновых знаний на понимание культуры другого народа, сопоставить понятие фоновых знаний и стереотипа;
6) изучить особенности восприятия и понимания стереотипов в художественном тексте,
7) исследовать вопрос взаимодействия языковой картины мира и стереотипов культуры;
8) изучить особенности перевода и воссоздания значения стереотипов в художественном тексте, исследовать способы достижения понимания реципиентом стереотипов чужой культуры, разрешения конфликта культур в художественном переводе.
Методы исследования изучение литературы по психологии, лингвистике, когнитологии, посвященной проблемам взаимодействия языа и культуры, анализ художественных текстов с целью установления использования в них национальных стереотипов культуры, изучения вопросов, связанных с переводом подобных текстов.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Стереотипы национальной культуры в межкультурном общении.
1. Понятие стереотип в современных исследованиях: в когнитивной лингвистике, этнолингвистике, психологии, когнитологии и социальной психологии. 4
2. Взаимодействие понятий национальный характер и стереотип. 13
3. Стереотип и межкультурная коммуникация. 17
4. Классификация стереотипов и социокультурное взаимодействие. 33
5. Стереотипы прецедентные феномены, фоновые знания. 45
Глава 2. Стереотипы в художественном тексте. Особенности употребления, восприятия и перевода.
1. Стереотипы и художественный текст. 49
2. Восприятие и понимание стереотипов в художественном тексте. 56
3. Языковая картина мира, стереотипы и художественный текст. 60
4. Особенности воссоздания значения стереотипов в художественном переводе. 67
Заключение 76

Библиография 80

Литература

1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М., 1969.
2. Белянин Е.Н. Психолингвистические аспекты художественного текста. М., 1988.
3. Вежбицкая А. Сопоставление культур через посредство лексики и прагматики. М., 2001.
4. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М., 1997.
5. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура/ Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М., 1976.
6. Вунд В. Проблемы психологии народов. СПб., 2001.
7. Гоголь Н.В. Избранные произведения. М., 1984.
8. Зиброва Г.Г. Учебное пособие по немецкому языку для развития навыков устной речи (с использованием оригинального текста романа Э.М. Ремарка Три товарища). М., 1998.
9. Кабакчи В.В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации. СПб, 2001.
10. Когнитивная психология. Отв. ред. Ломов Б.Ф. М., 1986.
11. Кордуэлл М. Психология А-Я. Словарь-справочник. М., 2000.
12. Краткий политический словарь. М., 1987.
13. Латышев Л.К. Технология перевода. М., 2001.
14. Леонтьев А.А., Тарасов Е.Ф. Национально-культурная специфика речевого поведения. М., 1977.
15. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.
16. Лотман Ю.М. Декабрист в повседневной жизни. Литературное наследие декабристов. Л., 1975.
17. Мальцева Д.Г. Германия: страна и язык. Лингвострановедческий словарь. М., 1998.
18. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.
19. Моэм У.-С. Собрание сочинений.В 5 т. Т.2. М., 1991.
20. Мюллер В.К. Англо-русский словарь. М., 1990.
21. Немецкие народные баллады, в пер. Л. Гинзбурга.М., 1959.
22. Оруэлл Дж. 1984 и эссе разных лет. М., 1989.
23. Павловская А.В. Этнические стереотипы в свете межкультурной коммуникации. // Вестник МГУ. Сер.19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998, №1, с.94-104.
24. Ремарк Э.М. Три товарища. М., 2000.
25. Роль человеческого фактора в языке. Отв. ред. Серебренников Б.А. М., 1988.
26. Сорокин Ю.А. , Марковина И.Ю. Этнопсихолингвистика. М., 1988.
27. Сорокин Ю.А. Психолингвистические аспекты изучения текста. М., 1985.
28. Текст как явление культуры. Под ред. Антипова Г.А. и др. Новосибирск, 1989.
29. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000.
30. Томахин Г.Д. Фоновые знания как основной предмет лингвострановедения // ИЯШ, 1980, № 4, с.85.
31. Филиппова М.М. Парадоксы и стереотипы межкультурного общения представителей русской и британской культур. Вестник МГУ. Сер.9.Филология. 2002, №3, с.64-82.
32. Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М., 1987.
33. Широканов Д.И., Алексеева Е.А. Стереотипы и динамика мышления. Минск, 1993.
34. Этнические стереотипы поведения. Л., 1985.

35. Maugham S. The Moon and Sixpence, Moscow, 1972.
36. Hornby A.S. Oxford Advanced Dictionary of Current English.
37. The Longman Dictionary of English Language and Culture, Addison Wesley Longman 1998.

38. The Clash of Cultures ... in Small Talk // Hello! 1999. № 4, с.4-5.
39. The Clash of Cultures ... And How to Avoid It // Hello! 1999. № 1, с.4.
40. http:// www.yandex.ru
41. http://hronos.km.ru/land/organ.html
42. http://image.websib.ru/03/index.html

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние семьи на становление личности. Дипломная 2002 56 4000
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Дипломная 2002 57 4000
Я-концепция у старших подростков. Дипломная 2002 60 4000
Работа кадровых служб и социальных работников по управлению дисциплинарными отношениями среди сотрудников ОВД. Дипломная 2002 68 4000
Трансактный анализ. Дипломная 2001 64 4000
Мировоззренческие предпосылки аддиктивного поведения. Дипломная 2002 44 4000
Уровень развития интеллекта супругов и удовлетворенность браком. Дипломная 2002 53 4000
Коррекция психики детей переживших развод родителей. Дипломная 2002 74 4000
Развитие музыкальной и моторно-двигательной памяти через синтез искусств. Дипломная 2002 49 4000
Исследование насилия в семье на основе системного подхода в семейной психотерапии. Дипломная 2002 69 4000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.