Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Поддержка детей в детских домах.

Поддержка детей в детских домах. Психология. Курсовая

  • Тема: Поддержка детей в детских домах.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Сложность переходного периода в развитии общества, масштабность и острота его социальных, культурных и экономических проблем обуславливают актуальность активного поиска оптимальных путей подготовки молодого поколения к жизни, развития индивидуальности, потребностей и способностей человека, формирования его ориентации в жизни, стимулирующих самореализацию.
Эти задачи приобретают особое значене, когда речь идет
о детях сиротах, лишенных родительской поддержки, приобретших негативный социальный опыт, отличающихся ослабленным физическим и психическим здоровьем, нравственной неустойчивостью. Характерным результатом указанных негативных факторов выступает высокий уровень социальной дезадаптации этих детей.
Знакомство с литературой показало, что проблема психического здоровья привлекала и привлекает многих исследователей из самых разных областей науки и практики: медиков, психологов, педагогов, философов, социологов.
Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Ясно лишь одно: психология неразрывно связана с психическим здоровьем, состояние и развитие которого не занимает подобающего ему места в педагогической и психологической программе работы с ребенком.
Особенно остро нуждаются в оказании помощи дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует несколько взаимосвязанных проблем, которые не решаются традиционно применяемыми педагогическими технологиями. Основные из них:
Крайне слабое психологическое и социально педагогическое сопровождение воспитательного процесса в детских домах.
Дети не получают необходимого развития их личности, позволяющего преодолеть типичный для них социальный и психологический инфантилизм, подчиняемое, психологически зависимое поведение, что делает их почти беззащитными в отношении любых асоциальных влияний на них.
Существующая педагогическая система в детском доме не формирует у детей навыков преодоления трудных жизненных ситуаций, психологической защиты и правильного поведения при стрессе. В результате у них легко возникают эмоциональные расстройства и девиантное поведение.
Последствие отставания педагогических технологий работы с детьми социальными сиротами и недостаточное их психологическое обеспечение и сопровождение проявляются в конечном итоге в том, что после детского дома эти дети значительно уступают детям, воспитывающимся в семьях, по всем основным параметрам социальной адаптации:
По способности к приобретению профессии и трудоустройству;
По способности избегать кризисных и криминальных ситуаций в жизни;
По способности образовать собственную семью и успешно выполнять родительские воспитательные функции.
Значительная часть выпускников детского дома остаются на низких «этапах» развития общества; они пополняют ряды преступников, наркоманов, алкоголиков и тех родителей, которые, в свою очередь, отказываются от воспитания уже собственных детей.
Таким образом, педагогический процесс в современном детском доме в кратчайшие сроки должен быть дополнен такими психологическими и социально педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволяют существенно повысить уровень развития их личности и возможности в последующей социальной адаптации.
На фоне увеличивающегося числа сиротских учреждений в последние годы все более явным становится проблема дезадаптации, вызывает беспокойство психосоциальное здоровье детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Поставленная проблема определила тему исследования «Особенности психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома».

Цель исследования заключается в изучении особенностей психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома.

Объект исследования: психосоциальное здоровье подростков 12 17 лет, проживающих в детском доме.

Предмет исследования: организация процесса психосоциальной поддержки детей 12 17 лет в условиях детского дома.

Гипотеза исследования содержит предположение о том, что психосоциальное здоровье детей сирот будет возможно, если в условиях детского дома организована система психосоциальной поддержки.

Содержание

Введение

Глава 1. Особенности организации жизнедеятельности
детей в детском доме.

1.1. Характеристика учреждения для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.

1.2 Влияние условий проживания в детском доме на
формирование личности ребенка подростка.

Глава 2. Особенности психосоциальной поддержки для
детей в условиях детского дома.

2.1. Психосоциальное здоровье, основные показатели
и критерии оценки.

Заключение.

Список литературы.

Литература

1. Аналитический материал о негосударственных образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей./Вестник образования. № 8, 1999.
2. Адлер А. Понять природу человека СПб.,1997,102с.
3 Бенкевич О.Н. Это горькое слово приют./Хибинский вестник 28 мая, 1999.
4. Бернс Р. Развитие Я концепции и воспитание М., 1986, 420 с.
5. Битянова М.Н. Организация психологической работы в школе М.: Совершенство., 1997.- 298 с.
6. Бравинова Н.В. Если дома не ждут./Мурманский вестник.1 октября,2002.
7. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки .-М., Издательский центр.»Академия»,2001.- 325с.
8. Васильев А.Н. Новая профессия «мама» - воспитательница./Дошкольное воспитание.,№ 11,1997.
9. Грищенко Л.А., Алмазов Б.Н. Побег из дома и бродяжничество.- Свердловск: Изд-во Уральского университета.
10. Детские деревни./Управление школой.,№44,2001.
11. Жуковская Н.А. Деревня, где всегда тепло: Детская деревня SOS в подмосковном Томилине., Социальная защита.№3 ,2002.
12. Иванова Н. Край сирот/ Социальная защита. №1, 1997ю

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Игровая деятельность в процессе обучения. Курсовая 2001 26 1500
Психологический аспект сервисной деятельности. Курсовая 2003 26 1500
Психология и профилактика конфликтов. Курсовая 2003 30 1500
Психологические аспекты ценообразования. Курсовая 2002 45 1500
Правомерное поведение - социальные и психологические аспекты. Курсовая 2001 23 1500
Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи. Курсовая 2001 47 1500
Психология групп. Курсовая 2000 24 1500
Тревожность. Курсовая 2000 27 1500
Бессознательное как предмет психологии Курсовая 2007 27 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.