Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психология жизненного пути.

Психология жизненного пути. Психология. Курсовая

  • Тема: Психология жизненного пути.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 28
  • Год сдачи: 2005
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Человеческая жизнь, особенно жизнь личная, индивидуальная является
чрезвычайно сложной. Воспринимая свою жизнь, как нечто глубоко, личное,
каждый человек меньше всего хочет, что бы его "учили жить". Поступая и дей-
ствуя во всем остальном, "как надо", он хочет сохранить право быть самим собой.
Интенсивность жизни современного человека такова, что ему часто даже
некогда задуматься, чего он хочет от жизни, так ли он живет. Власть над жизнью
приобретают дела, а сам человек незаметно оказывается только ответчиком за то,
сколько он успел сделать. Его жизнь как бы начинает распадаться на две неравные
части: большая часть - служба, общественные дела, труд, за вычетом которых остается скромный отрезок времени, именуемый личной жизнью (когда мы дейст-
вительно принадлежим себе, своим близким, своему дому, своим мыслям и мечтам).
Конечно, служба, работа - это наша служба и наша работа, даже наше любимое дело. Но, все же стоит серьезно задуматься над тем, как сильно повлияли "годы
застоя" на нас жителей бывшего СССР. Как сильно взяли над нами влсть неотлож-
ные общественные поручения, бумаги с приказами и другие атрибуты того времени,
как превратили нас в безмолвных "присутствующих" бесконечные заседания, и мы
незаметно стали лишь исполнителями этой жизни. Именно поэтому право на личную жизнь нуждается в защите.
От кого же мы защищаем это право? Прежде всего от общественного созна-
ния, которое складывалось и владело умами не один год. Оно декларировало тезис
о человек - строителе общества, покорителе природы. Отдельный человек рассмат-
ривался, как безличная единица общества, его безымянный, слившийся с массой и
растворившийся в ней индивид.
Молодежь вступает во взрослую жизнь, умея поставит физический опыт,
но не подозревают, что и психология людей имеет свои закономерности, что пос-
тупки и характер другого человека можно понять и объяснить. Психология может
помочь осознать свою жизнь, как индивидуальную и неповторимую.
Особенность психологии людей и суть их личной жизни состоят в преодолении противоречий внешнего и внутреннего мира, в поисках разнообразных
продуктов и способов их разрешения. О личной жизни трудно писать поскольку
она строится людьми разного типа, представляет собой индивидуальное решение
каждой жизненной судьбы, индивидуальное определение своего места в обществе,
особое отношение к его ценностям, особый способ их реализации или отрицания.
Можно ли говорить об общих для всех людей закономерностях их жизненного пути, если каждый путь индивидуален, представляет собой индивидуальную "историю" личности?
Для психолога личная жизнь начинается с постановки таких вопросов, как:
живет ли человек в соответствии со своими потребностями, мирится ли с неудовлет-
воренностью жизнью, имеет ли жизненные перспективы, как он соединяет в своей
жизни то, что он хочет, что он может и что он должен? Иначе говоря жизненный путь личности, который интересует психолога имеет единые для всех людей "изме-
рения", аспекты, проблемы, но способы их решения глубоко индивидуальны.
Стратегия жизни человека имеет три основных признака. Первый - выбор
основного для человека направления, способа жизни, определения её главный целей,
этапов их достижения и соподчинени этих этапов. Стратегия, возникая сначала, как
замысел жизни, как её смысл, как идеальный план, затем требует реализации на практике. А на практике люди сталкиваются, что открывает дорогу для реализации их замысла, и с тем, что ему противоречит, что может увести в сторону. Намерения
человека и встречные требования, часто образуют противоречия между тем чего хо-
чет человек, и тем, что предлагает ему жизнь. Поэтому второй признак стратегии -
это решение противоречий жизни, достижение своих жизненных планов и целей.
В основном люди живут жизнью, как будто не имеющей ни каких приме-
чательных черт, но тем не менее она интересна и увлекательна, поскольку люди ведут свой жизненый поиск, открывают для себя постоянно нечто новое. Каждая на-
ходка на этом пути добывается с трудом, но приносит несказанную радость, наводит
на новые мысли, предположения, догадки. Это третий признак стратегии жизни, который состоит в творчестве, в созидании ценности своей жизни, в соединении
своих потребностей со своей жизнью в виде её особых ценностей. Ценность жизни,
состоящая в интересе, увлеченности, удовлетворенности и новом поиске, и есть
продукт определенного поиска жизни, когда они определяются самим человеком.
Стратегия является некоторым универсальным законом, способом само-
осуществления человека в различных сферах его жизни. Поскольку каждый строит свою жизнь сам, стратегия жизни является индивидуальным достоянием, индивиду-
альным открытием каждого. В итоге каждый человек имеет такую жизнь которую
он построил сам. Принципиальное различие состоит в том, что один действительно
строит свою жизнь, и даже достаточно сознательно, другой только использует то,
что есть в наличии (и в жизни и в нем самом). Поэтому признавая каждого
личностью, мы предполагаем, что далеко не каждый может стать субъектом,
строителем, творцом своей жизни.

Содержание

1. Введение - стр. 1

2. ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ стр. 2

2.1 Личная жизнь как проблема стр. 2

2.2 Жизненный путь в понимании психолога. стр. 5

3. Активность и жизненная стратегия личности стр.9

3.1. Особенности активности личности -

3.2. Инициатива и ответственность как формы активности и стратегии личности. стр.11

4. Время в жизни человека стр. 12

5. Психология судьбы: программирование или
творчество стр. 13

6. Жизненная стратегия: как её строить? стр. 19

7. Заключение. стр. 21

8. Список используемой литературы стр. 22

Литература

1. К. А. Абульханова-Славская "Стратегия жизни"
2. Эрик Берн "Игры в которые играют люди"
3. Журнал "Вопросы психологии" №1, 1992 "Психология судьбы: програмирование
или творчество"
№1, 1985 Н.А. ЛОГИНОВА " ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРОБЛЕМА" ПСИХОЛОГИИ"
4. Сергей Комаров "Если этому быть - это зависит от меня!"

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Особенности Я-Концепции подростков, воспитывающихся в семьях разного типа. Курсовая 2003 30 1500
Логические и психологические особенности делового общения. Курсовая 2002 15 1500
Поддержка детей в детских домах. Курсовая 2004 39 1500
Игровая деятельность в процессе обучения. Курсовая 2001 26 1500
Психологический аспект сервисной деятельности. Курсовая 2003 26 1500
Психология и профилактика конфликтов. Курсовая 2003 30 1500
Психологические аспекты ценообразования. Курсовая 2002 45 1500
Правомерное поведение - социальные и психологические аспекты. Курсовая 2001 23 1500
Исследование психологических особенностей наркозависимых больных среди молодежи. Курсовая 2001 47 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.